После успеха игры в Steam Early Access и Xbox One Game Preview, студия Wildcard продолжила расширять и дополнять ARK: Survival Evolved. Довольно популярная игра про выживание наконец-то была портирована на PlayStation 4.
Для немало это стало сюрпризом, особенно после того, как разработчики заявляли, что Sony не проглядит ARK: Survival Evolved до того момента, пока они полностью не закончат разработку своей игры. Западные журналисты снеслись с ведущим программистом и одновременно соучредителем данной игры, Джереми Штиглицем, для того, чтобы выяснить, что же случилось за это время, а также попросили поделиться впечатлениями студии Wildcard от PlayStation 4 Pro. Также они разузнали, есть ли шанс, что ARK получит поддержку PSVR и что авторы размышляют о кроссплатформенном мультиплеере в своей игре.
Примечание: недавно игра получила первоначальный патч для PS4 (весом 375Мб). Он исправляет различные баги и добавляет поддержку 1080p позволения на PlayStation 4 Pro.
[embedded content]
- Всего четыре месяца назад вы заявляли, что Sony не позволит выпустить игру на PS4 до тех пор, пока она не будет целиком закончена. Что изменилось: позиция Sony или, возможно, тот факт, что вы сделались ближе к финальному релизу?
Sony сказали нам, что мы должны миновать через Final Quality Assurance – набор технических заявок, предъявляемых каждой игре для этой платформы. А то, что после выхода игры мы планируем добавить вяще контента и различных функций – это вполне нормально. Поэтому технически это не “ранний доступ”, но и, разумеется, не финальный продукт. У меня нет сомнений, что поклонники ARK также приложили усилия для этого, потому хотелось бы выразить благодарность всем, кто помог нашей игре выйти на PS4.
- На какое позволение и частоту кадров вы нацелились для базовой PS4 версии ARK: Survival Evolved?
30-45 FPS для типовой PS4 (окружение при этом рассчитывается в 680p или 720p разрешении, если выбран порядок “Улучшенная графика”).
PS4 Pro версия работает при 60 FPS в 720p, либо 30-60 FPS при 1080p разрешении в подневольности от того, включён ли режим “Улучшенная графика”.
- Многие пользователи PlayStation 4 желали бы сыграть в ARK: Survical Evolved в PlayStation VR. Ещё в июне вы говорили, что планируете добавить поддержку этой гарнитуры. Есть ли какие-нибудь новости на этом фронте?
На этот момент мы изучаем возможность реализации этой функции эксклюзивно для PlayStation 4 Pro. Если мы сможем, то реализовать это будет весьма просто. В VR режиме очень серьёзные требования к производительности.
- Что вы можете произнести, как разработчик, о производительности PS4 Pro? Были ли вы впечатлены железом новой консоли или нет?
Мы весьма впечатлены производительностью за эту стоимость. По нашим оценкам, вам придётся потратить минимум 900$, чтобы скопить PC с такой же мощностью. При этом вам придётся собирать его самому и с разумом расходовать бюджет. Что касается GPU, то его производительность мы оцениваем на уровне NVIDIA GTX 970, что совместно с улучшенной вычислительной производительностью CPU и увеличенным объёмом памяти помогает добиться очень высокой планки мощности для консолей. Снимаем шляпу перед Sony.
- Во пора недавнего стрима в прямом эфире вы упомянули, что PS4 Pro получит определенные улучшения. Не могли бы вы рассказать нам немало подробно о специфике данной улучшенной версии?
Предстоящее обновление, какое, к слову, должно выйти уже завтра, включает в себя опциональный 1080p порядок, который работает при 30-60 FPS. Базовый вариант работает при 60 FPS в 720p разрешении. Кроме этого, в предстоящем обновлении мы повысим разрешение текстур на PS4 Pro. У нас появились дополнительные 500+ Мб, которые мы хотели бы использовать.
- Собираетесь ли вы добавить поддержку HDR на Xbox One S и PlayStation 4? Если нет, то отчего?
Пока что мы не смогли изучить HDR технологию, так как мне ещё нужно приобрести соответственный HDR телевизор… как только он появится у меня, мы сможем немало подробно ознакомиться с ней и придумать как лучше её реализовать в нашем проекте. Расцветай новостью является то, что ARK изначально является HDR-ориентированным, например, разница в освещении между локациями джунглей и ослепительным солнцем на открытых пространствах. ARK использует tone mapping (реорганизация из HDR в LDR, прим. автора) и автоматическую регулировку экспозиции для преобразования изображения под обыкновенные мониторы, но в теории на HDR совместимых экранах мы могли бы более эффективно использовать отличия в интенсивности света.
- Что нужно сделать, чтобы реализовать возможность кроссплатформенной игры между Xbox One и PS4? Вы уже сообщали с Sony и Microsoft по этому поводу?
На данный момент PS4 и Xbox One подсоединяются к PC серверу, какой поддерживает любую из этих платформ. Так что технически реализовать это не составит проблем и, вероятно, нам повезёт получить разрешение, по крайней мере, мы попробуем.
Декламируйте также: PlayStation VR – гарнитуру адаптировали под PC.