Живо для платформы:
Так может не показаться — но перед нами бокс!
Живо для платформы:
Так может не показаться — но перед нами бокс!
Идея проста и лежит на грани гениальности. Хватаем уже завоевавший популярность бокс из Wii Sports, улучшаем точность движения с поддержкой контроллера Joy-Con, добавляем ярких героев с различными манерами и способностями, внедряем онлайн и командные бои — и вуаля! Однако между идеей и исполнением возлежит пропасть, и переброшенный через неё мостик в нашей ситуации раскачивается, будто руки-пружины персонажей ARMS.
Прежде итого, если помните Wii Sports, то бокс там был ну очень простым, да и управление движением не предполагает бесчисленных возможностей. Но ARMS потому так и называется, что в ней всё решают руки. Любой из бойцов оснащён разными вариациями съёмных кулаков! Это могут быть обыкновенные боксёрские перчатки, огромный наэлектризованный железный шар, «умный» зонтик, отбивающий штурм, и много чего ещё.
У каждого оружия есть свой вес, скорость, а у немало — дополнительные эффекты, с которыми можно заморозить, поджечь противника или оглушить его электрическим разрядом. Перед новоиспеченным раундом можно поменять снаряжение и тем самым полностью переменить сценарий молниеносной полутораминутной схватки. Как понимаете, недостатка в вариативности и тактиках попросту не будет.
Управляется всё по мановению руки — хватаем один контроллер в правую, другой в левую, улыбаемся и машем. Чувствительность очень неплохая, наклоны ваших рук распознаются пять, вот только с блоком постоянно выходит беда — вместо него герои применяют захват. Ещё поначалу могут быть проблемы с передвижением по рингу, но это дело обыкновения. Зато уже через полчаса — час, в зависимости от уровня подготовки, вы будете ощущать каждую мышцу от плеча до мизинца.
Может показаться, что состав из десяти бойцов — совершенно немного. Но ведь каждый из героев, если уделить должное пора тренировкам, сможет использовать оружие всех остальных. А значит, число тактических возможностей будет постепенно расти, а вы, получив тот самый отличный «живой щит» из чужого арсенала, наконец-то будете драться за излюбленного героя именно так, как хотели.
Их мало — но они в теле.
Обидно, истина, что особой истории за героями и самим турниром нет. Нам почти не расскажут о том, как десятка «спортсменов» получила свои способности, буквально четой слов обмолвятся о том, к чему стремится каждый из дерущихся. Это тем немало обидно, что ростер тут оригинальный и запоминающийся, причём даже с намёками на классы. Так, типовые мальчик Спрингмэн и девочка Риббонгёрл выступают, условно сообщая, в среднем весе. Быстрый Ниндзя-Ра и резвая китайская барышня Чун Минь-Минь — в легковесном. А древняя мумия Мастер Мумми и девочка-гик Механика — в тяжком.
Вдобавок у каждого из персонажей есть особенные способности образа двойного прыжка или умения восстанавливать силы в блоке, а манежи снабжены хитрыми приспособлениями, влияющими на исход схватки. Потому два одинаковых поединка абсолютно точно не состоятся никогда.
А вот одиночная кампания не блещет подобный оригинальностью и разнообразием — в ней надо просто побить всех прочих участников и схлестнуться с чемпионом, прямо как в первых частях Mortal Kombat или Street Fighter. Вдобавок уже с третьего из семи степеней сложности начинающих геймеров ждут трудности и немного «читерства» со сторонки компьютера, поэтому далеко не все смогут без потери нервов отворить сетевые матчи на рейтинг, для чего надо пройти ARMS на четвёртом степени мастерства.
В Сети всё организовано лаконично и попросту. В местные лобби набивается до двух десятков человек, кого из них вы получите в соперники в вытекающей битве, определяет случай. При этом можно участвовать как в битвах одинешенек на один, так и в командных драках. Когда на ринге появляются разом четыре героя, начинается хаос. Летающие через тяни экран руки, постоянное мельтешение и всполохи энергии — тут с тактикой всё гораздо хуже, чем в типовом спарринге.
Живые оппоненты — ещё и проверка сбалансированности персонажей. И вот её ARMS проходит вдали не всегда. В сетевых сражениях до релиза правили быстрые герои с возможностями моментального ухода от атак. Если Nintendo не поменяет что-то в их способностях, заинтересованность геймеров может заметно упасть. Хотя по всем прочим героям особых взлётов и падений не наблюдается.
Кроме свалок нам приготовили несколько альтернативных режимов. В большинстве из них можно вообще не колотить противника по лицу. Это баскетбол, где надо кидать оппонента в корзинку, волейбол взрывоопасным мячом и тир с руками вместо ружья. Все они по глубине могут поспорить разве что с Азовским морем, а потому интересны лишь для посиделок с товарищами, которые особо не увлекаются видеоиграми.
Таким колоритным персонажам весьма не хватает истории.
Хорошо, что ARMS позволяет сразу подключить таких товарищей к развлечению и для этого вам не понадобятся дополнительные контроллеры. Каждый из Joy-Con используется как полноценный геймпад — в этом случае для ударов служат «шифты». Мне собственно больше всего нравится схема с Pro Controller — в этом случае попросту нет погрешности от неточного распознавания взмаха. Ну и, конечно, в портативном порядке всё работает как обычный файтинг. В одном проекте реализованы безотносительно все способы управления — и это здорово.
Если скриншоты не убеждают, а на миновавшие четыре раунда тестирования вы не успели, скажу отдельно: ARMS не попросту хорошо выглядит. Это торжество эстетики, где смешаны научно-фантастические кинофильмы 60-х, комиксы Marvel и та самая непередаваемая магия «Большой N». Набриолиненный основной герой, пара из робота-полицейского и его собаки в футуристическом стиле, вынесенные в духе аналоговых ТВ-трансляций поединки — всё здесь сделано со резоном и вписывается в одну канву.
И в отличие от некоторых проектов из стартовой линейки, игра отнята проблем с частотой кадров при подключении к телевизору. Более того, несложная стилизация очень хорошо смотрится на большом экране, тут нет «эффекта „Зельды“», когда после портативного порядка консольный выглядит заметно хуже. За ARMS приятно следить, хотя на разделённом экране не всегда понятно, что именно выходит.
Для того чтобы рассмотреть действо со всех ракурсов и проанализировать, есть замороченная система повторов, подающая фору футбольным и гоночным симуляторам. И к замечательной внешней оболочке добавлено энергичное озвучивание — голосов тут почти нет, но как минимум мотив с заставочного экрана запомнится многим. Хотя как раз игре, вылитее на телетрансляцию, очень пригодился бы комментатор.
В одном из режимов надо в одиночку победить сотню противников. Звучит чуть увлекательнее, чем играется.
***
ARMS должна стать для жанра файтингов и новоиспеченной консоли Nintendo тем же, чем два года назад стала для мультиплеерных шутеров Splatoon. То есть связующим звеном для многоопытных геймеров и новичков, детей и взрослых, а вдобавок — ещё и киберспортивной дисциплиной. Шансы на это у игры есть, желая их меньше, чем у боевика про подростков-кальмаров. Ведь, при всей фирменной яркости и качественном исполнении, тут гораздо больше хардкорного, чем казуального, а количество персонажей и качество порядков оставляют желать лучшего.
Плюсы: это первый полноценный файтинг с управлением движениями; для староверов есть масса способов управления; шикарная эстетика, которая запоминается надолго; увлекательный подбор персонажей; неожиданная глубина боевой системы.
Минусы: банальная сюжетная кампания с острым скачком сложности; есть пара несбалансированных персонажей; погрешности в распознавании блока; добавочные режимы — на один раз.