Живо для платформы:
«Боссы» тут по-своему уникальны.
Живо для платформы:
«Боссы» тут по-своему уникальны.
Казалось бы, диагноз поставлен. Однако Ashen выделяется от Dark Souls своей «лайтовостью», облегчённостью, хотя я бы сказал — человечностью и более традиционным подходом. Первое и самое основное — тут вы не мучитесь с врагами на каждом шагу. Да, они сильны, но всегда на помощь приходит напарник, которым будет управлять либо ИИ, либо иной игрок, встреченный на местных просторах, если вы вышли в онлайн. С человеком мне побегать не довелось, а вот компьютерные напарники бывальщины весьма сильны (разве что иногда тупили). К тому же такой камрад может возродить павшего в бою вас — ну, или вы его.
И даже в одиночку с противниками реально разделаться куда быстрее, чем в любой Dark Souls. Нет, это не значит, что игра примитивна в боевой части. Расслабляться всё равно невозможно, так как прибить тут могут за пару секунд. Поэтому нужно ставить блоки, уворачиваться, пробовать разные виды оружия (а его немало), каждый из которых по-своему и с разной скоростью бьёт. Да и «боссы» вполне себе индивидуальны, коварны и сильны.
Правильнее будет сказать так: Ashen — не более примитивная, а более человечная и привычная именно как action/RPG в духе Gothic, так. Нескольких врагов тут убиваешь максимум за минуту, а «боссов» — минут за 15. И не с десятого раза, а со второго-третьего. Случается, и с первого.
Кроме того, через какое-то время появляется возможность быстрого перемещения между ритуальными камнями на собственном ездовом драконе (!), а также между фигурами особых светящихся монахов (для этого используются так именуемые «теневые копии»). Учитывая, что таких точек достаточно много, всё это вкупе с менее хардкорными сражениями мастерит исследование мира не то чтобы слишком лёгким и простым, но более динамичным, в духе традиционных action/RPG.
Картинка в игре весьма часто серая, но это объясняется сеттингом.
Да и сюжет в Ashen подаётся более классическим способом, то есть внятнее и опять же динамичнее. А кругом полно побочных квестов, только выполняя которые можно прокачивать базовые характеристики здоровья и бодрости (так тут именуют «стамину») — то есть игра намеренно выстраивается не столько вокруг сражений и «боссов», сколько вокруг заданий.
Главное, что исследовать мир действительно хочется. Да, он в целом мрачный, декадентский, но на самом деле тут хватает нюансов и красок. Совершенно шикарны архитектура и дизайн. И куча тайн. Встречаются не только пещеры и древние храмы, но и реки, живописные луговина и водопады. А через какое-то время это может смениться какой-то полупустыней, усеянной чёрными руинами, где пепельные ураганы дуют так, что ничего не видно. Впрочем, оглядываясь, можно заметить огромный череп какого-то чудища. Башня? Или попросту такие древние останки? Но явно там что-то интересное. Ещё через пять минут на вершине холма вы увидите, как по небосводу медленно пролетает огромная рыба. Разговор с одной из местных богинь, косы которой занимают почти тяни экран, тоже входит в программу развлечений.
Несмотря на борьбу света с тьмой и поиски очередного артефакта, сам сеттинг в Ashen довольно интересный, с изюминкой. Дескать, была божественная птица, нёсшая свет всем мирам. И, умирая, тремя своими смертельными вздохами она зародила три эпохи: тьмы, титанов и человечества. А теперь воскресла пепельным птенцом, чтобы вернуть свет. И мы совместно с выжившими титанами должны её охранять от служителей тьмы.
Всё это завораживает и интригует. Тем более что везде постоянно мелькают оценки, указывающие, что вот на том камне или на той лестнице, куда ещё непонятно как забраться, лежит явно что-то ценное. И ты действительно хочешь залезть и забрать. Да, ориентироваться, как куда-то угодить, тут непросто, приходится искать обходные пути, прыгать, помогая друг другу с напарником. Проход в некоторые локации (притом что сам мир тут отворённый) закрыт до выполнения некоторых важных заданий. Но это только поднимает градус интереса.
Наконец, авторы смогли реализовать идею развивающегося и вырастающего у вас на глазах собственного поселения, а потом и города. Да, база игрока «слизана» с Храма Огня, зато с каждым пришедшим сюда NPC она реально становится больше, оживает. Вы видите новые строительные леса, где какие-то люди что-то мастерят, стучат молотками, потом там появляется кузница, новый дом, новый флюгер — всё работает на то, чтобы ваш лагерь оживал и превращался в полноценное поселение.
У всех, кто это видал, в душе родился крик!
***
Ashen —это не «Dark Souls для бедных». Это, скорее, Dark Souls для тех, кто всегда хотел отведать творения From Software, но боялся всего этого мрака, мучений, садомазохизма и хардкора. Здесь же вы получаете немало динамичную, лёгкую и привычную action/RPG, сдобренную элементами «соулс-лайка». Причём это не просто тренажёр для «нубов» перед погружением в натуральный ад, а полноценная, по-своему уникальная вещь с кучей достоинств и лишь парой недостатков.
Плюсы: затягивающий игровой процесс; большенный, интересный и шикарно нарисованный мир; развивающееся у нас на глазах поселение; кооператив; запоминающийся дизайн локаций; стильная картинка; атмосферная музыка; русская локализация.
Минусы: порой ИИ-напарник стоит в сторонке, пока вас бьют; анимация и прыжки выполнены неидеально; можно застрять где-нибудь; встречаются малообоснованные «фризы».