Живо для платформы: , где были пародии на Джастина Бибера (Justin Bieber) с Пэрис Хилтон (Paris Hilton). Кому это увлекательно спустя столько лет?
В этом нет вины переиздания — всё-таки игра старая, и исправить юмор было невозможно. Зато наверняка не было проблемой улучшить свалки, но они всё такие же утомительные и раздражающие. У авторов оригинала попросту не было чувства меры, поэтому они заваливали игрока римлянами на любом шагу. Вот вы победили 70 противников, чтобы зайти в следующую комнату и нажать на кнопку. Вот вы вышли из комнаты и опять должны победить 70 неприятелей. Спустя минут 20 вы встречаетесь уже с сотней легионеров… В этот момент я сделал паузу и решил взять небольшой интервал, вернувшись к игре лишь через пару часов.
Видеороликам много внимания уделять не стали.
Драться запросто скучно, и никакие попытки разработчиков внести разнообразие не спасают. Время от времени в углу экрана появляется испытание — необходимо воспроизвести комбинацию приёмов и получить за это усиление или умножение выбиваемой из врагов валюты. Поначалу на это обращаешь внимание, однако чем вяще вокруг врагов, тем труднее такие задачи выполнять — бонус дают за избиение конкретного противника, и приходится продираться сквозь гурьбу римлян, стараясь случайно не отправить нужного неприятеля к праотцам раньше срока.
Приёмов у Астерикса и его товарища не так немало, как хотелось бы. По большому счёту делать игроку предстоит одно и то же: подпрыгивать, плюхаться пятой точкой на землю и оглушать таким манером всех вокруг, а потом хватать какого-то бедолагу и раскручивать его, сбивая всех на пути. Самая действенная тактика, какая работает против подавляющего большинства римлян. Иногда придётся с умом подходить к бою — если кто-то прикрывается щитом или мечом, попросту так пробить его защиту не получится. Надо ждать, когда он совершит замах, и после этого начинать его безостановочно дубасить. Но это вряд ли можно наименовать разнообразием — подобные оппоненты скорее надоедают своей медлительностью.
То яма, то канава
Если бы количество врагов сократили в несколько раз, игра бы ничего не утеряла, а лишь стала бы лучше. Потому что в остальном она не так уж и плоха — это экшен с головоломками и десятками хорошо спрятанных предметов. Нередко в какие-то зоны может попасть только Астерикс — он не такой толстый, как напарник. В других случаях пройти участок не удастся без Обеликса, какой садится в пушку и высоко подлетает после выстрела. Немалая доля загадок основана на взаимодействии галлов — то одинешенек помогает другому добраться до нужной точки, то им надо одновременно встать на разные кнопки. Трудных эпизодов нет, но всё равновелико скучными такие моменты не кажутся.
Бонус дадут за избиение противника с подарком над головой.
В переиздании были добавлены испытания, доступные на кой-каких аренах после уничтожения толпы римлян. За отведённое время необходимо расправиться с несколькими сотнями врагов, и от числа поверженных противников зависят выданная медаль и количество шлемов для покупки не особо полезных улучшений. Может, некто и порадуется лишнему поводу подраться, но мне этого всего хватало в сюжетной кампании. Самое раздражающее испытание связано с водомётчиками, с какими Астерикса и Обеликса запирают в небольшой комнате. Они не наносят урон, но отталкивают персонажа снарядами, делая его неподвижным на несколько секунд. Даже вспоминать об этом эпизоде нездорово — то ли я что-то не так делал, то ли это нормально, что мой герой примерно полминуты прыгал сам по себе среди водомётчиков и вообще ничего не мог сделать.
В прочем изменений по сравнению с оригиналом не так уж много. Графика стала лучше, но игра выглядит далеко не так современно, как приключения Крэша и Спайро. Желая и бюджет у этого переиздания был соответствующий. Очень странно видеть столь высокую цену — в Steam проект стоит почти полторы тысячи рублей, а на PS4 и вовсе станет в 2 899 рублей. Даже трилогия Spyro стоит дешевле, и по качеству она на несколько голов выше XXL 2. Ведь там, в отличие от «Астерикса», целиком перерисовали все видеоролики — а тут приходится смотреть на окошко с рамками, как в новой PaRappa The Rapper.
Есть проблемы и со звуком: то он попросту некачественный, то громкость вдруг начинает скакать. Иногда, когда игровой процесс прерывается для демонстрации видеоролика, чету секунд после его завершения продолжается старая сцена с относящимися к ней звуками. Не обошлось и без геймплейных недочётов — особенно тяжело не поругать игру за отвратительную камеру. Она не только медленно поворачивается, но и застревает в стенах и не регулируется автоматически в подавляющем большинстве эпизодов. Забежав в зал с колоннами, где непременно предстоит драться с толпой римлян, готовьтесь часто смотреть именно на эти колонны, а не на своего персонажа. Пока сами камеру не поворотите, ничего толком не увидите.
Туловища легионеров забавно вытягиваются, когда к ним применяешь силу.
***
Ремастер получился удивительный — игра выглядит неплохо, а нововведения придутся по душе фанатам, но новую аудиторию привлечь будет трудно. И дело не лишь в абсурдной цене за переиздание посредственной древней игры, но и в некоторых недостатках, которые наверняка при желании можно было исправить. Убавить количество врагов, чтобы драки не были столь утомительными, поправить камеру, добавить пару лишних зачислений. Вероятно, в грядущей третьей части мы это всё увидим, если разработчики собираются учиться на своих ошибках. Но что-то мне подсказывает, что вытекающая игра опять будет рассчитана на фанатов, которые смогут простить ей недочёты.
Плюсы: несколько неплохих шуток; подведённая графика; хорошие загадки.
Минусы: устаревший юмор; утомительные драки; новые для переиздания испытания связаны всё с теми же утомительными свалками; периодические проблемы со звуком; порой неадекватная камера.