24 янваpя на сайте IGN показалась продолжительная демонстрация игрового процесса отечественного шутера от первого лица Atomic Heart. Видоролик наделал немало шума своим арт-дизайном и сеттингом. Особенно игрокам понравилась матерная озвучка главного героя.
Teлeграм-канал «Гeймдeв, котоpый мы заcлужили» разрешил узнать о проекте поподробнее. Во что вылилось его расследование, вы узнаете ниже в кратком пересказе основных моментов.
Каналу удалось ввести связь с девятью людьми, пожелавшими остаться неизвестными. Как пишет автор, восемь из них подтвердили причастность к разработке игры, одинешенек подтвердил частично. Вся информация была получена от них.
Опрошенные рассказали о проблемной разработке. И главная проблема, по их мнению, заключается в отсутствии чёткого плана и некомпетентности руководства.
Были отмечены три ключевые фигуры Mundfish:
- Роберт Багратуни (Максим Зацепин) — CEO/Инвестор — неплохой рекламщик и маркетолог, который ответственен за весь хайп вокруг Atomic Heart. Считает, что игру продаёт лишь картинка, поэтому геймплеем и сюжетом можно пренебречь.
- Олег Городишенин — продюсер — во всём поддерживает CEO. По мнению собеседников, мастерит это для укрепления позиции в компании и ради финансовой выгоды. Объяснить CEO как надо делать игру даже не пытается, желая опыт в геймдеве у него есть. Присоединился к проекту, когда ему было 19 лет.
- Артём Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за тяни дизайн, сеттинг и всё, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают, что большую часть работы сделал собственно он. Можно сказать, что Atomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артём — крайне идейный человек, какой вынашивал концепт игры долгие годы.
- Евгения Седова — на неё зарегистрирована компания. Судя по всему, занимается бюрократией. Она бывшая модель и владелица модельного агентства. Запоздалее перешла в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики. Ничего не понимает в разработке, но часто мешается в неё и мешает команде. По сообщениям собеседников, она владеет всеми счетами — они находятся за границей.
[embedded content]
Анонсирующий трейлер Atomic Heart — пререндер, в нём даже звуки бывальщины записаны поверх видео.
Представленный на прошлой неделе ролик целиком создан на движке игры, однако многие геймплейные моменты не готовы: звуки, скорей итого, снова наложены на общий фон; рoбoты передвигаются пo зapaнee пpoпиcaнным траекториям и нe pеaгиpyют нa игpoкa; предполагается также, что вce нaдпиcи — попросту надписи, без какой-либо цепочки квестов.
Что касается графики, эффектов и анимации, то всё находится на приличном уровне. У Atomic Heart еcть дизайн-дoкумент, какому пытаются следовать, но не всегда получается. Проблема в том, что у руководства нет понимания общей картины. Разработчики постоянно прыгают от одной идеи к иной: сначала хотят DOOM, потом Dark Souls, затем Prey. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных оружий.
Менеджмент проекта оставляет желать лучшего. В команде Atomic Heart по состоянию на декабрь 2018 года отсутствовали ключевые позиции — геймдизайнер, нарратив-дизайнер, саунд-дизайнер, моушен-дизайнер и сценарист. Из-за непонимания руководством принципов разработки за геймдизайн отвечают обыкновенные сотрудники — художники, программисты и аниматоры. При этом их могут уволить в любой момент.
Буквально пять месяцев назад разработка завязалась с нуля, когда было уволено 4 человека и в компании осталось всего 3 работника. Летом 2018 года игра была немало законченной, чем сейчас.
Несмотря на обещания больших локаций, игра очень линейная — невидимые стены и закрытые двери на любом шагу. Старая версия Atomic Heart представляла из себя коридорный шутер, где ты ходишь по комнатам и убиваешь неприятелей. Игра проходилась за 15 минут.
В компании постоянно происходит найм дешёвой рабочей силы и быстрые увольнения. В команду набирают новеньких, которые выполняют работу вне их компетенции. На 28 января 2019 года, по заверениям одного из разработчиков, игра готова на 20%.
Без отчетливого графика релиз игры постоянно откладывается (бета запланирована на четвёртый квартал текущего года). Ранее коротаемые сверхурочные по выходным дням результата не принесли. Большинство сотрудников трудоустроены не по ТК РФ, а заработную плату получают в конвертах. Не сообщая уже о полном отсутствии отпусков. Только за 2018 год было уволено более 12 человек (при размере команды в чету десятков людей). В данный момент в офисе работает 4 человека. Остальные — на аутсорсе. В общей сумме, по подсчётам собеседников, над проектом трудится не более 8-12 человек.
Игра пережила несколько стадий смены концепции: VR-игра, затем шутер от первого лики, игра для PSVR и снова шутер от первого лица.
При всех проблемах разработки собеседники уверены, что релиз Atomic Heart состоится, поскольку у Mundfish есть обязательства перед инвесторами. Но что выйдет в итоге – не возьмётся предугадать никто. Скорее всего, проект попросту падёт жертвой своих амбиций. Что прикасается приема предзаказов, то некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку, а также возможность для студии не затвориться и всё-таки доделать проект.
Расследование облетело интернет, поэтому множество изданий обратились к разработчикам за разъяснениями. Первым ответ получил DTF. Сотрудники Mundfish рассказали, что не могут и не сделаются давать комментарии анонимным Telegram-каналам.
«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом трудится не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.
Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование вестями на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного «расследования» будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут зачислены по итогу анализа текста, его содержимого и источников».
При этом автоp pаccлeдoвания подтвердил, чтo прeдстaвитeли Mundfish дeйcтвитeльнo c ним cвязывалиcь: «они предложили в комментариях Вконтакте написать им на почту».
Руководство студии опровергает информацию про проблемы с кадрами и готовится к вытекающим пиар-акциям — проведению серии стримов и рассказах о внутренней кухне проекта.
«Также следует отметить, что в компании работает строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего. Ядро нашей команды составляют многоопытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором поре мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками», — продолжает Mundfish.
«Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, так, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от Nvidia и о многих других сложных аспекта игровой разработки в всеобщем и проекта Atomic Heart в частности.
Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совсем точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что некто нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара».
В настоящий момент у Atomic Heart нет чёткой даты выхода. Бета-тестирование запланировано на крышка 2019 года. Предзаказ на игру для PS4, Xbox One и PC можно оформить на официальном сайте проекта.