Во пора движения по каналу общаемся с перчаткой Хразом и
любуемся местными пейзажами. Как только катер остановится (после общения с
Сеченовым), сходим на берег и подвигаемся в правую сторону. Можно задержаться,
чтобы побеседовать с разными NPC.
Так, телефонная будка с левой стороны позволит заработать скрытую ачивку. Шагаем
вперёд и сворачиваем под арку здания с правой стороны. Выслушав Терешкову,
движемся к мемориалу, где можно задержаться и изучить альтернативную историю
того поре. Разворачиваемся и движемся по другому проходу, пока не обнаружим
вход в лабораторию. Показываем Терешковой пропуск, входим вовнутрь, слушаем и
подбираем нейрополимер, лежащий на столе. Используем сканер, после чего выходим
из здания и продолжаем движение один-единственным маршрутом. Попав внутрь здания,
поднимаемся вверх на лифте и общаемся с Близняшками. Они передадут ключ от
машины. Сходим из здания и садимся в чёрный автомобиль.
«Те самые» Близняшки.
Комплекс «Вавилов»
Движемся по дороге, убивая врагов своим первым оружием
ближнего боя — топором «Шведом». В крышке пути слышим голос из уличного туалета
— открываем и смотрим ещё один видеоролик.
Выбираемся из упавшего лифта и всходим по ящикам с
правой стороны. Подбираем красный вентиль, и там же, по желанию, находим
щебетарь. Всего в игре около 90 щебетарей, так что отыскать их все — та ещё
задача (но она связана с ачивками). Возвращаемся назад и применяем вентиль на
дверь (просто взаимодействуем с ней). После видеоролика идём вперёд и
заглядываем в помещение с правой сторонки. Это комната отдыха. Такие помещения
используются для сохранения, обычно в них есть терминалы «Элеонора» (найдём
позже) для улучшения, крафта, а также сундуки с какими-то новоиспеченными чертежами.
Возвращаемся в коридор и убиваем первого серьёзного
противника — целого лаборанта. Уклоняемся от мощных ударов, когда на неприятеле
появляется красный маркёр. Для этого используем клавишу Shift. Можем проводить свои мощные удары
— удерживаем ПКМ, и покажется датчик силы. В комнате, откуда выпрыгнул лаборант,
находим ещё один щебетарь. Зажимаем клавишу F, чтобы самодействующи собирать лут из ящиков, на которые смотрит
Нечаев. На столе находится терминал с ОС «Демос». На таких устройствах будут
различные извещения, дополняющие лор игры. Можем прочитать. Выходим в коридор и
проходим в помещение с правой стороны. Здесь будет ещё одинешенек щебетарь и
противник, к которому Храз предложит подкрасться сзади. Делаем это, чтобы
изучить систему скрытных смертоубийств. Лутаем помещения, выходим наружу и
осматриваем комнату справа. Дверь заперта — взламываем замок, перемещая провода
Храза движением мыши. Можно не взламывать, а протесниться в помещение через
отверстие в комнате с правой стороны. На столе, перед которым был робот (когда
убивали замкнуто), находим щебетарь. В основном коридоре убиваем двух
лаборантов. На столе в центре находится щебетарь. Также заглядываем в туалет с
левой сторонки, чтобы отыскать в дальней кабинке четвёртый щебетарь. Идём в
конец коридора и смотрим видеоролик.
Уничтожаем новоиспеченного лаборанта, который стреляет лазерным
лучом. У него намного больше ХП, поэтому действуем не спеша: уклоняемся от
ударов и в подходящие моменты контратакуем. После победы над Вовчиком
смотрим замок. Щёлкаем пальцами на ЛКМ так, чтобы задвинуть все
электрические компоненты внутрь замка. Ничего сложного, хотя на первоначальный взгляд
система непонятна. Идём в конец коридора и взаимодействуем с Элеонорой, чтобы
изучить её меню. Здесь можно покупать новоиспеченные навыки за нейрополимеры, тратить
ресурсы на улучшения для оружия, крафт нового оружия или другого снаряжения,
разбирать ненужные предметы для получения деталей. Самое главное — вы можете
вернуть в полном объёме все потраченные ресурсы или нейрополимеры, поэтому
храбро экспериментируйте с оружием и навыками! Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Сохраняемся и выходим через дверь с правой сторонки. На ящике
впереди лежит щебетарь. Выходим через двойную дверь и осматриваем лифт.
Проходим через дверь на иной стороне и изучаем замок в самом конце. Чтобы его
открыть, нужно отыскать уникальный ключ. Возвращаемся к лифтам и всходим
наверх по ступеням. Проходим через дверь и изучаем информацию о камере
видеонаблюдения «Ромашка». Особо зацикливаться на отвлечении внимания камеры не
стоит. Разом же обездвиживаем её с помощью шокера, нажав на клавишу V. Убиваем лаборантов, по
желанию уничтожаем камеры. В помещении с левой сторонки находим печеньку,
которая и нужна для взлома замка. В дальнем помещении с левой стороны от ямы
можно обнаружить щебетарь и добычу. Возвращаемся к замку и обнаруживаем его.
Изучаем реле на стене и вращаем так, чтобы цвет лазерных лучей совпал с
приёмниками. Идём в любой лифт.
Возвысившись наверх, сначала проходим через дверь с правой
стороны и обыскиваем пару помещений. В комнате отдыха будет чертеж патронов для
дробовика. После этого подвигаемся по маркёру и стреляем шокером в магнитный
модуль над запертой дверью. Открыв её, уничтожаем трёх врагов впереди и
сворачиваем в туннель с фуникулёрами с правой сторонки. Движемся через него,
обходя фуникулёры, и прыгаем в полимер снизу. Проплыв сквозь полимер,
осматриваем запертую кабинку управления. Бьём шокером в магнитный модуль
над дверью, идём вдоль левой стены и осматриваем листок на земле. Запоминаем
код, возвращаемся к кабинке и впрыскиваем его на замке. Садимся в фуникулёр и
смотрим кат-сцену.
Уничтожаем двух лаборантов и прыгаем на желтую перекладину
слева. Скачем на трубу, а с неё — ещё дальше. Проходим вперёд, но не
торопимся, поскольку появится огромный червь. Когда он пробьёт дыру в стене
слева, подвигаемся туда. На полу лежит ещё один говорящий труп. Забираемся в
вентиляцию в стене напротив и карабкаемся вперёд. Проходим сквозь комнату отдыха
и наблюдаем за тем, как лаборант убиваем человека. Идём через комнаты и находим
«Элеонору» между лазерной сеткой. Покупаем улучшение для защиты и перемещаемся
сквозь лазерную сетку. Сходим в общий зал и смотрим видеоролик.
Уничтожаем всех врагов и поднимаемся по лестнице в другой
части зала. Внизу, у купола с Берёзой можем отыскать щебетарь. Заходим в комнату
на втором этаже и карабкаемся через вентиляцию в соседнее помещение. Взламываем
замок с левой сторонки, подбираем с пола пистолет Макарова, на столе находим
щебетарь и свечу. Свечу перемещаем к двери, через какую сбежал Петров.
Устанавливаем слева и входим в помещение с погрузчиками. Выходим в большой зал
со стеллажами, спускаемся вниз и разыскиваем полимер, при помощи которого сможем
подняться наверх. убиваем врага за стеллажом и подбираем колбу с лунным
грунтом. Зачищаем тяни этаж и устанавливаем колбу в устройство в комнате с
красным освещением. Нужно найти ещё две колбы. Проходим через помещение с
полимером визави комнаты с головоломкой. Осматриваем Элеонору, чтобы получить
вторую колбу. Также взаимодействуем с терминалом, чтобы изготовить первое
энергетическое оружие. Залезаем в вентиляцию и находим третью колбу с грунтом.
Возвращаемся к горнице управления и устанавливаем все три колбы.
Ни в коем случае не забывайте о способностях Храза.
Движемся через большой склад, убиваем всех неприятелей и входим в
лифт, вызвав его при помощи красной кнопки. Наверху следуем в комнату отдыха,
выходим через иную дверь и прыгаем влево. Перемещаемся вверх по платформам,
убиваем врагов и взламываем дверь в здании справа. Проходим сквозь неё и
поднимаемся на крышу здания с помощью подъёмника. На тросе соскальзываем вниз и
прыгаем в полимер. Попав внутрь складского помещения, находим Петрова и глядим
кат-сцену. Взламываем дверь, около Петрова находим свечу и ещё один щебетарь.
Возвращаемся обратно и устанавливаем две свечи в показанные точки. Ждём, когда
откроются двери слева и справа. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Необходимо отыскать четыре колбы с полимером. Ждём, когда
откроется одна из двух боковых дверей. Посещать альгоцех и горячий цех можно в
любом распорядке. Не уверен, как это работает, но дверь может долго не
открываться. В таком случае походите по комнате. Войдите в серый коридор и
после заворота влево подберите с ящика щебетарь. Сворачиваем в правую сторону и
проходим на лестничную площадку. Сразу же взламываем замок на двери спереди,
чтобы создать короткий путь назад. Спускаемся ниже и проходим в котельную. Убив
всех врагов, смотрим бойлеры. Их нужно остудить. Находим криогенные
элементы и несём внутрь соседней комнаты, где есть впускной раструб. Поочерёдно
закидываем три свечи, перемещая их с помощью телекинеза в каждый бойлер. В том
же помещении находим щебетарь. Охладив три бойлера, поднимаемся по лестнице,
закатываемся в огромный термоцех и поднимаемся на платформы, чтобы найти первую
колбу с полимером. Здесь же валяется щебетарь. Возвращаемся назад и
устанавливаем колбу.
Идём в альгоцех через ту же дверь. Уничтожаем заражённых —
людей, которые были оживлены ростками. Зачищаем долгий коридор, идём в самый
конец и открываем дверь с левой стороны. К слову, появятся заражённые,
стреляющие пламенем или ядом. После кат-сцены с Ежихой заходим в помещение слева,
чтобы сохраниться, и идём в общий зал. Поднимаемся на верхние перроны и
подбираем пустую колбу. Перепрыгиваем вперёд к терминалу и устанавливаем колбу.
Поднимаем с пола щебетарь, затем всходим при помощи полимера в указанную
точку и жмём на красную кнопку. Пока движемся на платформе, шокером активируем
четыре конструкции. В середине пути придётся сойти на боковую платформу и решить
настенную головоломку с реле. Сделав это с четырьмя конструкциями, спускаемся
вниз и забираем вторую колбу.
Покидаем альгоцех через отмеченный лифт. Устанавливаем
вторую колбу в необходимый слот. В итоге откроется проход в два других цеха.
Движемся единственным путём и убираем телекинезом металлические ставни. Находим
в горнице вентиляцию и карабкаемся в комнату, которую только что увидели.
Зачищаем её, на одном из столов можем найти щебетарь. Используем вентиляцию в
далекой части. Проходим в помещение с коровами, свиньями и курами. Поворачиваем
вентили, один за другим, и убеждаемся, что все прокручены по часовой стрелке до
упора (если против, вертим повторно). Когда откроется дверь, идём в большой
альгоцех и поднимаемся наверх. завершаем головоломку с реле на стене и активируем
сбор полимера. Уничтожаем неприятелей, особенно ростки, которые стопорят
вентиляторы. Когда полимер соберётся, забираем колбу и покидаем это место сквозь
дверь в рубке управления. К слову, внизу, на полу, около рубки управления и
трупа валяется щебетарь.
Подвигаемся единственным путём и уничтожаем роботов. В конце
будет чёрный лаборант. Взламываем замок, спускаемся ниже и знаемся с учёным.
После кат-сцены входим в соседнее помещение, подбираем щебетарь и спускаемся
ниже. Убиваем всех неприятелей и находим большую жёлтую цистерну. Прыгаем по
платформам, поднявшись на них по лестнице около цистерны, и поворачиваем
пультами те панели, на каких стоит цистерна. Передвигаем её через соседнее
помещение и так до тех пор, пока не вернём в самое начало. В дальней комнате на
полу валяется ещё одинешенек щебетарь. Другой будет у предпоследнего пульта по мере
возвращения назад и передвижения цистерны. Смотрим видеоролик. Подвигаемся через
тоннели, где была цистерна, и убиваем большого култыша и прочих врагов.
Поднимаемся по той же лестнице и возвращаемся в начин. Вставляем две последние
колбы и покидаем это место на лифте.
Деревня Лесника
Выйдя из лифта, подойдите к торговому машине и обновите снаряжение.
Сохранитесь, затем поднимитесь наверх и обыщите комнату. Когда будете готовы,
выходите сквозь парадную дверь. Запустится видеоролик, показывающий небольшую
деревню над комплексом. Здесь много машин, красных «Пчёл» с камерами и
махоньких роботов с бензопилами вместо головы. Как только сцена завершится, выходим
на улицу. Имейте в виду, что Пчёлы с камерами трудятся так же, как и Ромашки.
Будьте осторожны, поскольку их очень трудно заметить, а яркий дневной свет
мешает определить краска летающего дрона. Пытаться уничтожить всех Пчёл не стоит
— фабрики будут выпускать их бесконечно. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Как лишь закончите с изучением окрестностей, двигайтесь
вперёд к главной дороге. Можете исследовать эту деревню и собрать все
необходимые припасы. Рядышком есть несколько щебетарей, в том числе один на
небольшой игровой площадке в северо-восточном углу области, а другой — в сарае
в юго-западном углу. Повсюду расставлены камеры и неприятели. Действовать скрытно
очень трудно, да и врагов сложно заметить, поэтому как можно чаще пользуемся
сканером. Если это необходимо, ищите комнату отдыха в северо-восточном углу карты.
Отправляйтесь туда, чтобы обновить снаряжение и сохранить прогресс. Когда
будете готовы, шагайте к квестовому маркёру. Он ведёт к запертым воротам, за
которыми наблюдают две камеры. Когда подойдёте ближе, Нечаев постигнет, что не
может открыть ворота без доступа к специальной системе «Волан», которая
позволяет управлять камерами безопасности.
Мишень обновится. Ищите большую башню к западу от ворот. Когда
окажетесь на месте, обнаружите, что маркёр указывает на башню рядышком с большим
красным зданием. Если нужна добыча, пройдите внутрь и соберите всё, что сможете
найти, затем выйдите и вернитесь к башне. Мините через опоры и встаньте на
оранжевую платформу у основания башни, чтобы автоматически подняться наверх. Оказавшись
внутри, поворотитесь лицом к белому цилиндрическому объекту рядом с окном. Попробуйте
с ним взаимодействовать, но в доступе будет отказано. Требуется добавочное
разрешение. Вскоре с вами свяжется баба Зина, которая заявит, что у неё есть коды,
необходимые для доступа к камерам. Возьмите щебетарь, возлежащий на матрасе позади
вас, а затем спуститесь к основанию башни. Как только окажетесь внизу, идите на
восток, вверх по холму к большенный ферме на вершине. Взаимодействуйте с
умывальником.
Взаимодействуйте с рукомойником и смотрите кат-сцену с
появлением Беляша. Пока что воевать с ним не придётся. Возвысьтесь по лестнице
и войдите в хижину бабы Зины, чтобы увидеть продолжительную кат-сцену. Когда она
завершится, баба Зина покинет подарок на столе. Подойдите и заберите коды от
Волана. Также вы получите чертёж оружия «Доминатор». Если у вас есть
необходимые ресурсы, можете ровно сейчас скрафтить «Доминатор». В противном
случае поговорите с бабой Зиной. Можете поговорить на разные темы. Попрощайтесь
и выйдите наружу.
Выйдите из хижины и вернитесь к Волану, на какой поднимались
ранее. Когда окажетесь внутри, сможете использовать терминал для подключения ко
всем доступным камерам наблюдения (выделены золотым цветом). Нажмите на жёлтый
кружок около ворот. Посмотрите на них и нажмите на F, чтобы открыть ворота. Когда они будут
отворены, спуститесь вниз, выйдите за пределы деревни и двигайтесь вперёд по
дороге. Можете задержаться и исследовать все здания, какие обнаружите на
своём пути. Коллекционок в них нет (по крайней мере, ни щебетарей, ни говорящих
трупов я не обнаружил).
По сути, вы должны победить длинный и извилистый путь,
пока не доберётесь до монорельсовой станции «Лесная». Можете поехать на красной
машине, но не забывайте, что машина после нескольких схваток может
взорваться. Оказавшись внутри, следуйте по квестовому маркёру. Он приведёт на
север, где находится туннель, забаррикадированный расшибленными машинами. Езжайте
по дороге вправо. Слева и справа будут дома и постройки, которые можно обыскать
в розысках ресурсов.
Во-первых, есть небольшая ферма, которую вы обнаружите после
спуска по просёлочной дороге. Уничтожьте роботов и взойдите внутрь, чтобы отыскать
зеленый сундук с добычей и схемой рукояти для оружия. Второе место — здание визави
вокзала. Внутри есть много полезной добычи. Через заднюю дверь можно попасть на
кухню и заметить полимер, ведущий на верхний этаж. Сюда вы должны будете
прийти по сюжету. Продолжаем прохождение Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
Когда закончите, пускайтесь на вокзал. Поднимитесь на
верхнюю платформу и через открытый дверной проём зайдите в поезд. Справа от вас
будет робот-бармен. Поговорите с ним, и тот подтвердит, что может запустить
поезд, если у вас будет билет. Вот и вытекающая цель! Итак, нужно найти билет на
поезд. После разговора с барменом возвращайтесь наружу. Храз произнесёт, что нужно
допросить трупов снаружи. Он отметит четыре трупа тела, с которыми можно
взаимодействовать. Отправляйтесь к монументу на юго-запад от станции. Поговорите
с трупом, чтобы он дал билет. Вернитесь к роботу и передайте ему билет, но он
сообщит, что его срок поступки истёк несколько часов назад.
Рафик — один из немногочисленных роботов, которые не будут пытаться (практически) уложить Нечаева.
Нужно найти другого робота. Отправляйтесь в большое здание
напротив станции. Пройдите через заднюю дверь и при поддержки полимера поднимитесь
на второй этаж. Допросите труп, чтобы получить абонемент на месяц. Вернитесь к
роботу и передайте ему объект. Садитесь за стол и смотрите кат-сцену.
ВДНХ
После завершения видеоролика вы должны будете победить
лаборанта новоиспеченной версии, использующего электрошоковую дубинку. В целом битва
будет казаться такой же, как против обычного лаборанта, однако этот робот
наносит вяще урона в ближнем бою, лучше защищён, использует шоковую дубинку и
дальнюю атаку. После получения определённого числа урона лаборант
активирует энергетический щит. Чтобы его пробить, атакуйте противника самым
мощным оружием. Он не получает урон, но исподволь будет разрушен щит. Цельтесь
в оранжевое пятно по центру щита. Когда враг будет повержен, настало пора
догнать Штокхаузена.
Стоит отметить, что с этого момента вы можете посещать
полигоны. Это небольшие подземные комплексы, в каких можно найти чертежи для
улучшения оружия. Проходить их необязательно, поэтому в данном гайде описывать
их не будем, но настоятельно рекомендую миновать хотя бы несколько. В отдельном
руководстве я рассмотрю прохождение каждого полигона. Когда будете готовы
продолжить историю, пускайтесь к выставочному комплексу к юго-западу от
монорельсовой станции. Когда окажетесь на месте, Нечаев упрётся в запертые
двери, потому придётся искать другой вход. Маршрут, по которому придётся идти,
не так однозначен. Для начала нужно приземлить здешний Гриф. Сделав это, мы
сможем забраться на него и спуститься по тросу на территорию выставочного
комплекса.
Но для начала нужно возвыситься на Волан, расположенный около
озера к западу от ВДНХ. Его местоположение отмечено на карте, при этом будет и
маркёр, указывающий верный путь. Когда поднимитесь на Волан, как делали в
деревне над «Вавиловым», взаимодействуйте с панелью управления и подключитесь к
камере наблюдения на пристани. Посмотрите на горницу управления Воланом и
взломайте её, после чего спуститесь вниз и следуйте на пристань. Войдите в кабинку
и воспользуйтесь терминалом внутри. Изберите первую опцию (в дальнейшем будет
доступна и вторая, которая позволяет отключить Гриф на долгое время, в
итоге чего будут отключены камеры, роботы и прочие охранные системы в
регионе). Храз сообщит, что Гриф склонился на короткое время, поэтому быстрее
бежим к нему и цепляемся за жёлтую трубу. Как только это сделаете, Гриф
возвысится в воздух. Когда он остановится, появятся 2-3 троса. Используйте тот,
по которому можно спуститься в указанную маркёром точку. Продолжаем прохождение
Atomic Heart на сайте StopGame.Ru.
И вот оно сражение с первым положительным боссом. После того как
попадём на арену, не спешим идти в центр. Вместо этого проходим к главным
воротам и разыскиваем рядом с ними точку сохранения и терминал «Элеонору». Прежде чем что-либо
сделать, проверяем наличие обновлений «Слизкий тип» и другой рывок. Оба
находятся в ветке «Персонаж». «Слизкий тип» нивелирует любой урон от атаки
противника во время уклонения, а иной навык предоставит возможность совершать
второй рывок спустя миллисекунды после первого. Если есть «Доминатор»,
непременно экипируем и усиливаем его. Оружие наносит много урона, энергия
восстанавливается с течением времени. Когда будете готовы, пускайтесь в
центр локации и взаимодействуйте с отмеченным местом. Как только это сделаете,
появится Ежиха, которая будет кататься по периметру манежи, прежде чем вскочит
на ноги и начнёт сражаться вблизи.
Во-первых, не пытайтесь стрелять в Ежиха, пока она неуязвима.
Угодить во время движения по ней трудно, пули нанесут минимум урона, то есть
боеприпасы будут потрачены впустую. Вместо этого уклоняемся от штурмов или
заманиваем Ежиху в огромные выдвигающиеся из-под земли конструкции. Уязвимое
состояние — когда Ежиха валяется на брюхе, и из неё торчат светящиеся элементы.
Более того, можно продолжать уклоняться и заманивать робота в поднимающиеся
конструкции, поскольку они не лишь оглушают босса, но и наносят ему серьёзный
урон.
С каждым пропущенным ударом Ежиха будет действовать
агрессивнее. Две основные штурмы, которые использует босс — удар по земле,
который создаёт большую ударную волну в виде расширяющегося лазерного перстни, и
выстрел лазерными снарядами из любой точки карты.
Без способности «Слизкий тип» будет сложно избежать урона. И
навыворот, при наличии данного умения не нужно перепрыгивать через кольцо.
Вместо этого достаточно совершить своевременный рывок, какой позволит
избежать любого урона даже при соприкосновении со снарядами.