Живо для платформы: разворачиваются в будущем. И здесь тоже в главных героях два бойца из повстанческого подразделения. Правда, сражаются они не с «посторонними», а с армией разумных роботов, захвативших мир. После того как небольшой отряд сопротивления получил данные об огромной электростанции, его стан почти сразу уничтожили. В огне погибли многие, но не все. Отважная революционерка Мавра, а также смертоносный киборг Дойл пускаются мстить — впереди их ждут тонны проливного огня, безостановочная пальба во все стороны и искорёженный металлолом.

На старте мы выбираем, за кого из этой парочки резаться, хотя выбор этот мало на что влияет. И герой, и героиня одинаково резво палят во все стороны, бегают и скачут слева направо и наоборот, а также подбирают новые виды оружия (например, гранатомёт или лазер) — чем оно круче, тем мы мощнее. Можно также находить разных защитных или атакующих дронов-помощников. Правда, Blazing Chrome, как представительница ураганного жанра run ’n’ gun, какой в своё время и родился во многом благодаря серии Contra, естественно, делает ставку на ваши мастерство, реакцию, выдержанность и ловкость, а не на прокачку или подбор экипировки. Поэтому и особое оружие, и дроны имеют свойство заканчиваться и не возвращаться после вашей очередной (и в случае с таким хардкорным экшеном неминуемой) смерти.

Ни секунды покоя

Все, кто помнит оригинальные Contra, отлично представляют, что их дальше ждёт в Blazing Chrome. Прилагательное «ураганный» в этом случае даже кажется недостаточно выразительным. Оружейный завод, башня связи, руины города, какие-то пустоши, где из-под земли выпрыгивают песчаные черви, футуристические комплексы, где необходимо кататься на лифтах, даже виртуальная реальность, напоминающая о первых компьютерных играх, — везде мы практически ни на секунду не снимаем перста со спускового крючка.

Враги атакуют толпами по всем направлениям — вспышка слева, вспышка справа, бомбардировка с небосвода! Более того, попадаются уровни не только с видом сбоку, но и, например, с камерой позади героя. Многие противники спускают какие-то заряды, через которые надо перепрыгивать — или же, наоборот, ложиться на землю, чтобы не задело (опять же как сами ведаете в какой игре). А тут ещё и платформы под ногами обрушиваются, и пропасть зияет внизу, и черви эти фиг пойми откуда в следующий раз выпрыгнут. И вообще мы несёмся/прыгаем по крыше несущегося на всех скоростях поезда, где не только слева-справо-сверху, но ещё и снизу какие-то гады на мотоциклах обстреливают нас. При этом очков существования у наших героев, как и положено, нет — любое попадание в них смертельно, поэтому нужно избегать любого контакта.

Blazing Chrome обзор игры

Удобных сохранений ровно перед боссами тут нет.

Они не приходят поодиночке

Ну и куда же без боссов! Их тут много, они встречаются через каждые 5—10-минут, вечно чем-то мерзким стреляют или плюются, заставляя нас в лучших традициях bullet hell лавировать между большим числом снарядов.

А потом приходит ещё и главный босс уровня — предыдущие, оказывается, были так, для разминки. И начинается настоящая жесть. Неплохо хоть, тут всё же иногда попадаются промежуточные сохранения — после гибели вас не всегда отбрасывает к самому началу миссии. Да и число попыток не ограничивается классической цифрой три. При грамотной игре прибежать на рандеву с очередным боссом можно, имея в резерве даже семь попыток. А ещё лучше, чтобы вы при этом находились в кабине шагающего робота. Да, в Blazing Chrome нас частенько засовывают в «мехов», какие принимают на себя урон и выдерживают много попаданий, но очень громко и больно взрываются после уничтожения.

Многие сложные степени и драки проходятся, понятно, на запоминании последовательности атак или появления препятствий. Особенно припекает во время гоночных этапов — пускай они и не такие хардкорные, как знаменитый уровень из Battletoads, но авторы явно к этому стремились.

Здесь можно играть за робота в костюме робота!

***

Blazing Chrome скоротечна, но эти угарные полтора-два часа запоминаются надолго. А финальные подмостки и титры под эту волшебную музыку, словно взятую из лучших боевиков 80-х… Это как укол адреналина, точнее — концентрированной дозы ностальгии по порам видеосалонов, аркадных автоматов и твоих первых домашних приставок. Понятно, что JoyMasher в который раз играет на чувствах ветеранов и мастерит это по одной схеме. Но у неё так круто получается, что ворчать и требовать чего-то более современного совсем не хочется. Наоборот — охота добавки.

Плюсы: ураганный геймплей в духе классики; харизматичные герои; крутые и разнообразные боссы; шикарные гоночные степени; ностальгические видеоролики; классная музыка, словно взятая из боевика 80-х.

Минусы: слишком мало; не хватает более многообразного арсенала и кооператива.