Живо для платформы:
Снайперы обожают брать нас на мушку, но очень часто мажут.
Живо для платформы:
Снайперы обожают брать нас на мушку, но очень часто мажут.
Антропоморфных мишек, волков, зайчиков, собачек и кошек мы видали, и не раз. А вот с муравьями до сих пор как-то не везло. Несправедливость решили исправить разработчики из Doublequote Studio, и подошли они к этому не с хиханьками-хаханьками, а с самым положительным выражением лица. Сюжет в Blood will be Spilled выстроен по всем законам спагетти-вестернов. Главный герой — муравей по имени Джек, в меру мрачный, суровый и загадочный охотник за башками, у которого явно есть скелеты в шкафу.
Видя его, враги с несколько ироничным удивлением кричат: «Джек? Ты живой? Могила опять отвергла тебя? Пришагал отомстить? Но ведь ты же сам виноват, был бы умнее — сейчас уж купался бы в золоте!» Что между ними было, за что мстить, в чём сам виноват? Поначалу ничего не популярно. Нет, примерно понятно, о чём обычно идёт речь в таких случаях, но всё равно интрига сохраняется — и лишь по мере развития истории мы узнаём все новоиспеченные и новые подробности.
Поймав очередного преступника, за голову которого назначена награда, наш Джек должен решить — уложить или пощадить, отправив его живым в местную тюрьму. В последнем случае местный гробовщик (естественно, тоже муравей) вздохнёт с сожалением: мол, уже и могилку для этой сволочи Салливана приготовил, что ж теперь, пропадать ей, что ли? На что наш Джек невозмутимо, сверкнув фасеточными глазками из-под шляпы, отвечает: «Комфорт гробовщиков — не моя попечение!»
В общем, спагетти-вестерн из Blood will be Spilled получился вполне серьёзный, по всем канонам жанра. Хотя, природно, когда его разыгрывают муравьишки с таким количеством ручек и ножек, в каждой из которых может быть по кольту; когда девицы из салуна называют хозяйку королевой; или когда видишь, что солдаты в форте живут в сотах, — тогда всё равновелико невольно улыбаешься.
Перед каждой новой операцией можно выбрать экипировку.
В самом геймплее всё всерьез — это смесь из экшена, платформера и пошаговых сражений. Платформенная часть — более чем стандартная. Бегаем слева направо и навыворот, где-то прыгаем в невысоком темпе, чтобы добраться до нужного предмета, где-то нажимаем рычаги, где-то подвигаем ящики или вагонетки, чтобы попасть в нужное место. Или чтобы добраться до сундука с полезным предметом — лечебным зельем или, так, динамитом.
Но есть и бодрящие эпизоды, когда мы, например, должны убегать от огромного паука, перепрыгивая на ходу сквозь паутину, или когда бежим, прыгаем и скользим в подкате по открытой пересечённой местности, пытаясь не попасть в прицел снайпера, засевшего где-то на вышке. В кое-каких ситуациях (например, в старой шахте) платформы под нашими ногами буквально разваливаются за считаные секунды — тоже весьма бодрит, особенно с учётом того, что под ними находятся острые колья.
Однако главное блюдо в этом вестерне — пошаговые сражения. Нет, не в духе XCOM или Jagged Alliance, а ближней к Worms, хотя и это не совсем верно. Когда начинается бой, нам даётся два очка действия — одно можно потратить на перемещение, второе — на пальбу, перезарядку или использование особых умений. Кроме того, на спецспособности ещё нужна энергия крови — её Джек или собирает с тел уложенных (если они только-только умерли), или лично высасывает, если оказался совсем рядом с противником.
В драках главное — всегда перемещаться: укрытия недолговечны и разваливаются после энного количества попаданий. И многое зависит от взрывчатки — враги, будь это даже не муравьи, а какие-то козявки, обожают бегать с динамитом и бросать шашки. Да и взрывоопасных красных бочек тоже много — сами понимаете, что вовремя сделанный выстрел по всему этому взрывному хозяйству может всерьез изменить расклад сил.
Игра шикарно нарисована.
Также можно стрелять по лампам и бочкам с маслом (эффекты очевидны) или сбивать сталактиты — упадая, они убивают врагов наповал. Иногда дают пострелять из пушки или пулемёта. Жаль только, что это редко позволяют мастерить в битвах с боссами — а они тут реально живучие и со своей тактикой.
На месте и ролевые элементы. В самом начале нужно избрать один из трёх классов. «Хороший» умеет стрелять так, чтобы пули рикошетили от стен; «плохой» использует нечестные зачисления и метает кинжалы, обездвиживая врагов; «злой» же специализируется на взрывчатке и ружьях. Побеждая и выполняя миссии, мы зарабатываем не лишь деньги на покупку более мощных револьверов, но и особые звёздочки, за которые улучшаем действующие и открываем новые способности любого из трёх классов.
Рикошет творит чудеса.
***
Шикарный звук (особенно удался голос Джека), рисованные виньетки и в целом очень даже приличная картинка — всё это только добавляет очки в копилку Blood will be Spilled. И всё бы ничего, но тут просто огромное количество багов — нет, не жуков, а разных ошибок вроде остающихся стоять после смерти неприятелей, зависающих диалогов, сбитых скриптов и так далее. Не раз и не два мне приходилось перезагружаться только из-за того, что в очередной раз в игре что-то сломалось. С иной стороны, проходить снова и снова хотелось — игра всё же цепляет полубезумной, но вполне съедобной смесью из типичного спагетти-вестерна и муравьишек, словно сбежавших со съёмок очередного «Лунтика». Так что либо ожидаем патча, либо плачем, колемся, но едим эти спагетти…
Плюсы: в сюжете есть интрига; хорошо передана атмосфера спагетти-вестерна; загадочный основной герой; в целом увлекательный геймплей; интересные пошаговые сражения; красивая картинка и стильные комиксовые ролики; пять подобранная музыка и выразительная игра актёров озвучивания.
Минусы: слабая платформенная часть; обилие багов.