Кодзи Игараси геймеры нежно называют просто «Ига». Чем заслужил японский разработчик такую любовь фанатов? Вышедшая 22 года назад Castlevania: Symphony of the Night круто изменила развитие жанра платформенных боевиков, вылившись в отдельный поджанр с сообщающим названием «метроидвания».

Уйдя из Konami, Игараси больше не был ответственен за франшизу, что не помешало ему делать свою любимую труд. В 2015 году разработчик вышел на Kickstarter с совершенно новым IP. Bloodstained: Ritual of the Night собрала баснословную сумму размером в немало 5,5 миллионов долларов, что сделало грядущую новинку седьмым по стоимости профинансированным проектом платформы в игровой категории, вводящей настольные и видеоигры. И третьим в категории видеоигр.

На недавно прошедшедшую в Бостоне PAX East 2019 студия ArtPlay приехала не с порожними руками. На выставке Игараси показал демоверсию, призванную продолжить историю двух предыдущих превью. В первом игроки правили главной героиней Мириам, которая должна была пройти через тонущий корабль. А на E3 2018 девушка исследовала опустошённую деревню и локацию большенного замка, столь похожего на жилище графа Дракулы.

Да, новый проект не является Castlevania. Однако это не означает, что Ига должен покинуть историю Дракулы и клана Бельмонтов позади. Во время всё той же E3 разработчик дал интервью IGN, где поделился историей Bloodstained. Он рассказал, что поступок игры разворачивается во время промышленной революции, которая, как опасаются алхимики, изменит привычный образ жизни. Чтобы доказать людям свою ценность, они возбуждают демонов, которые начинают терроризировать население и совершать ритуальные жертвоприношения. Мириам стала одной из их жертв, однако смогла воскреснуть с новоиспеченными силами, позволяющими ей контролировать демонов и дать им отпор.

[embedded content]

В новой демоверсии, показанной на PAX East 2019, Мириам исследует район, заполненную большими шестерёнками и врагами под названием Дуллахаммер, которые, качаясь, парят в возде, как Медузы из Castlevania. В Bloodstained из неприятелей выпадает различный лут, в том числе материалы для крафта, снаряжение и шарды, дающие пассивные и активные умения. После нескольких смертоубийств из одного из врагов выпадает большой светящийся осколок, заполоняя весь экран мерцающим светом и соответствующей анимацией.

Краска экрана показывает разновидность полученного шарда, всего их в игре пять видов. Например, выбитая из Дуллахаммера способность позволяет призывать летающую башку, неустанно парящую вблизи Мириам и атакующую ближайших врагов.

Bloodstained

Система осколков создает огромное пространство для тактики. Итого их в Bloodstained два типа. Первый позволяет запускать Мириам определённый вид атаки в том направлении, куда девушка смотрит. Они вводят в себя щит одержимых картин, вызванных летучих мышей, удар ветра, пронзающий землю, и ледяные иглы, какие выстреливают горизонтальным веером в нескольких направлениях.

Второй тип шардов — направленные атаки. После прицеливания девушка может угодить в труднодоступные фонари или свечи — довольно эффективный трюк. Также в арсенале имеется способность Луч Петры, превращающая неприятелей в камень, и Еретическая дробилка — появляющаяся из портала бензопила, отлично демонстрирующая видение Игараси эстетики Bloodstained.

Bloodstained

Помимо вышеназванных способностей в игре есть чары для улучшения характеристик. Последний тип шардов, эффективные осколки, уже присутствует в меню игры, но в данный момент не деятелен.

Ещё превью-версия содержит шикарный оркестровый саундтрек. Композитор Symphony of the Night Мичуру Яманэ вернула в Bloodstained эмоция готического стиля, так хорошо знакомое поклонникам творчества Игараси.

Несмотря на кровь, насилие и демонических существ, игра получается ослепительной и красочной, напоминая разукрашенные витражи высоких башен древнего замка.

Bloodstained

Демоверсия заканчивается длительным сражением с двумя огромными, вылитыми на собак, демонами, которые окружают Мириам и преследуют её по спиральной лестнице башни. Их атаки трудно предсказать, а огненное дыхание наносит будет значительный урон.

В целом из Bloodstained: Ritual of the Night вырисовывается игра, которую поклонники Symphony of the Night и трилогий Castlevania для GameBoy Advance и DS ожидают много лет. Их ожидание подходит к концу. Проект обещает выйти летом этого года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mac и PC.

Bloodstained

Декламируйте также: Слух: Мэттью МакКонахи и другие претенденты на роль Салли в экранизации Uncharted