Живо для платформы:
Куда рывок ни соверши, наверняка сделаешь лишь хуже.
Живо для платформы:
Куда рывок ни соверши, наверняка сделаешь лишь хуже.
Во вселенной Boiling Bolt мир был сломан войной и поделился на несколько островов, существующих за счёт мочи кристаллов. Неожиданно спустя тысячу лет на один из островов налетели представители злобной организации, пытающиеся извлечь энергию и угрожающие жития простых людей. Солдат по имени Джун садится в собственный оснащённый пушкой корабль и отправляется сражаться с гадами, чем ей предстоит заниматься на протяжении цельных пяти уровней.
Сюжет рассказывается посредством «мультяшных» вставок в вылитом на аниме стиле. Они выглядят лучше, чем в какой-нибудь Skylar & Plux, но всё равновелико сделаны плохо — обрываются на самых интересных моментах, не кормят в себе никакой полезной информации и ничего толком не повествуют ни о героях, ни о вселенной, ни о конфликте. Хотя от игр такого жанра забавно требовать качественного повествования, всё же иногда лучше вообще не акцентировать внимание на истории, чем мастерить всё спустя рукава.
Геймплейно проект явно пытается напоминать на Resogun, но многие его элементы недотягивают до такого уровня качества. Любой уровень представляет собой полёт корабля из одной сторонки в другую с попутным отстрелом противников и битвой с «боссом» в финале — типовое описание любого shoot ’em up. Однако здесь в глаза разом же бросаются странные дизайнерские решения — к примеру, всё действо разворачивается лишь в самом середине экрана, а пространство сверху и снизу вообще никак не задействовано.
Иная нелепая особенность Boiling Bolt связана со структурой степеней — путь, который проделывает кораблик, зачем-то сделали чересчур извилистым. Дорога то уходит вглубь, то сдвигается в сторону игрока, то слегка искривляется, и из-за этого бить по летящим издалека противникам становится труднее. Местами подобный дизайн кажется необычным и оригинальным, но в большинстве случаев он запросто мешает, так как не всегда понимаешь, долетят ли твои снаряды до мишени или нет.
Корабль главной героини способен стрелять лишь в двух курсах: вперёд и назад. Зато всегда есть возможность активировать альтернативный порядок огня, которых всего четыре. Два из них позволяют наносить урон всем вражьим судам вокруг игрока, хотя дальность пушки при их использовании гораздо снижается. Ещё есть щит, дающий шанс на выживание при получении урона, и жутко неловкая чёрная дыра, активируемая двумя нажатиями. Когда пытаешься уворачиваться от десятков летящих в тебя пуль, задумываться о чём-то кроме выживания и обыкновенной стрельбы нет времени.
Снаряды корабля отскакивают от некоторых поверхностей.
Спасаться из непростых ситуаций можно рывком, какой, как утверждается в обучении, замедляет время при использовании рядом с противником или снарядом. На деле это трудится один раз из десяти, причём проблема не столько в самом рывке, сколько в чересчур маленьком пространстве для подобных манёвров и в искривлённых уровнях. Периодически встречаются неприятели, которые выпускают вокруг себя сразу по десять пуль, и, если таких на локации разом несколько, никакие рывки не помогут. Иногда игра вообще заездит в рамки и вынуждает выживать на протяжении минуты в узком прямоугольнике, из какого не выбраться.
Странный дизайн можно было бы извинить, если бы перестрелки были зрелищными и захватывающими, как в Resogun. Но в Boiling Bolt всё выглядит чересчур буднично — здесь нет разлетающихся на мелкие кусочки корабликов, неприятели очень похожи друг на друга и часто требуют с десяток попаданий, да и вообще мочь пушки на кораблике не ощущается. Ты вроде бы стреляешь, вроде бы убиваешь кого-то, но это не возбуждает эмоций и быстро наскучивает. Интересны лишь бои с «боссами», во пора которых просыпаешься и начинаешь получать хоть какое-то наслаждение, но их движения порой слишком непредсказуемы, из-за чего одну за иной теряешь драгоценные «жизни».
Но проблемы Boiling Bolt связаны не лишь с основными геймплейными механиками. Перед началом первой миссии игроку выдают стопку кристаллов и позволяют приобрести улучшения для корабля. Какие-то повышают защиту, иные увеличивают показатель атаки, третьи влияют на скорость. Вот лишь всё это вообще ничего не меняет. Персонаж погибает от пары попаданий, наносит равный урон противникам, да и скорость не даёт преимуществ. Часть деталей ухудшает одни характеристики, но улучшает иные, однако увидеть разницу даже в этих случаях невозможно. То есть ощущение прогресса в игре отсутствует целиком, что сильно сказывается на желании перепроходить уровни и зарабатывать всё немало впечатляющие результаты.
После завершения одиночной кампании, какая заканчивается уже через час, в меню разблокируются новые режимы. Можно, к образцу, заново запустить отдельные задания и заработать более крутые рейтинги. Но игра никак не объясняет, за что собственно выдаются определённые ранги. Умерев пару раз и уничтожив почти всех противников, я получил оценку D. После этого я набил огромное комбо, ни разу не погиб и чуть ли не идеально завершил степень, за что игра «щедро» наградила оценкой C. Что я сделал не так и почему игра будто не приметила моих стараний, — так и не стало понятно.
Boiling Bolt не замечает поступков пользователя практически постоянно, особенно в режиме испытаний. В одном из них надо за отведённое пора собрать все разбросанные на локации кристаллы, не погибнув и не задев черноволосые дыры. Я около десяти раз делал всё, что требуется, но время исходило, а на экране появлялось сообщение о провале задания. Почти все прочие испытания проходятся без проблем, но всё, что связано со сбором кристаллов, то ли «багует», то ли некорректно разъяснено. Второе вполне возможно — в игре полно опечаток что в русской версии, что в английской. Даже у кой-каких трофеев в PSN неграмотные названия и описания.
На фоне Resogun всё это выглядит весьма печально.
***
Ещё здесь есть кооперативный режим, но даже ради него обращать внимание на Boiling Bolt не стоит. Это весьма короткая игра, полная идиотских дизайнерских решений, багов и недоделанных элементов. А ведь итого лишь надо было взглянуть в сторону разработчиков из Housemarque — их Nex Machina, к образцу, тоже можно пройти за час, но начинать уровни вновь и вновь охота до тех пор, пока не найдёшь все секреты. А в Resogun весело играть и из-за геймплея, и из-за визуальной составляющей. Boiling Bolt же даже не пытается предложить что-то такое же качественное — она попросту существует и ничем особенным не выделяется. А это — самый страшный вердикт для любой аркадной игры.
Плюсы: неплохие битвы с «боссами».
Минусы: куцая кампания; тоскливые уровни; однообразные противники; система оценок за прохождение никак не объясняется; характеристики корабля никак не воздействуют на геймплей; пара «забагованных» испытаний.