Живо для платформы:
Тут постоянно, даже в бою, падают листья — выглядит очень атмосферно и красиво.
Живо для платформы:
Тут постоянно, даже в бою, падают листья — выглядит очень атмосферно и красиво.
А ещё есть персональные задания от напарников. Так, муравьишку-заклинательницу, говорящую о себе исключительно «мы», сначала спасаем из паучьей паутины, принимаем в свою команду, а потом она пожелает узнать, как долго была в плену и где её родные.
Больше всего пересечений между Paper Mario и Bug Fables — прямо в геймплее. У каждого героя тут есть уникальный навык, который помогает не в сражениях, а при исследовании мира, преодолении преград и решении загадок. Жук своим рогом может срезать кусты и двигать тяжёлые предметы, муравьишка превращает упадающие капли воды и даже некоторых противников в кубы льда, которые помогают куда-нибудь запрыгнуть. А пчела с поддержкой своего бумеранга умеет удалённо крутить рычаги и подтягивать к себе важные предметы.
А самое главное, все эти способности используются всегда, да ещё и в сочетании друг с другом. Например, чтобы добраться до нужного объекта, мы сначала с помощью муравья кастуем ледяной куб, по нему перебираемся на островок, после переключаемся на пчелу и передвигаем мост так, чтобы по нему можно было преодолеть болото. Там нас ждёт слишком рослый холмик, поэтому переключаемся снова на муравья, делаем новый куб, потом на жука, который этот куб и будет толкаться своим рогом по мосту. И это далеко не самый сложный пример.
В Bug Fables: The Everlasting Sapling также немало сражений. Они проходят по правилам JRPG — битвы пошаговые, с выбором между атакой, умениями и жонглированием предметами из инвентаря. И при этом все штурмы и блоки обыгрываются как мини-игры в стиле QTE. Успели вовремя нажать нужную кнопку — нанесли больше или получили меньше урона.
Тут особенно заметно, что наши герои — бумажные.
Кроме того, использование умений в бою (а у каждого героя они, понятно, свои) расходует некоторое количество особых очков, которые, как и здоровье, восстанавливаются только расходниками, ночёвкой в гостинице или получением новоиспеченного уровня.
Наконец, в Bug Fables есть напоминающая о Paper Mario система значков (только тут это медали), которые, будучи надеты на персонажа, подают ему разные бонусы — например, увеличивают хитпоинты. Каждая такая медаль тратит определённое количество особых очков из всеобщего лимита, то есть надеть всё на всех не получится. А расширить этот лимит разрешают при получении нового уровня. Если вы, разумеется, не решите вложиться в прирост здоровья для всех членов партии или в увеличение очков маны.
К слову, эксперимент будет накапливаться быстрее, если надеть (абсолютно бесплатно) медальку хардкорного режима, увеличивающую силу неприятелей. В этом случае сражения начинают напрягать ещё больше, тем более что контрольные точки зачастую расставлены достаточно вдали друг от друга. Но тем и интереснее. А если становится слишком жарко, в любой момент медаль можно снять — благодаря массе загадок и препятствий даже в этом случае играть не скучно.
А ещё в сражениях мне понравилась возможность передать право штурмы тому персонажу, чьё мастерство и способности более полезны против конкретного вида врагов (например, летающих), — в этом случае союзник будет штурмовать несколько раз.
Прыжковые упражнения порой могут раздражать.
***
На бумажном теле Bug Fables: The Everlasting Sapling трудно отыскать изъяны — ну, разве что при прыжках управление и камера кажутся не слишком удобными. Если вас не смущают «бумажное» оформление, нужда играть за насекомых и сам жанр JRPG, то, уверен, вы получите удовольствие от прохождения этой, скажу прямо, неожиданно крутой, многообразной и увлекательной игры. Да, можно пожурить авторов за копирование механик из Paper Mario. Но, во-первых, сразу видно, что перед нами осознанный оммаж этой серии, чему её обожатели исключительно рады. А во-вторых, разработчики всё сделали в своём, уникальном стиле, в оригинальном сеттинге и наполнили действительно увлекательными приключениями, во пора которых просто некогда думать о каком-то там клонировании.
Плюсы: следить за сюжетом интересно; много квестов и приключений, в том числе побочных; увлекательная смешение из сражений и загадок, требующих использования способностей героев; симпатичная, стилизованная под бумажные поделки графика; приятная музыка; забавная озвучка персонажей.
Минусы: можно было бы сделать немало интересной и подробной систему крафта; управлять персонажами во время платформенных эпизодов не всегда удобно.