Живо для платформы: порой возникало ощущение, что делаю это в четвёртый раз. Настолько много внимания здесь уделено каждой детали, так симпатично слышать знакомые звуки при получении новых предметов или поднятии выпавших из кустов рупий, да и противники встречаются вылитые на тех, что мы видели в «Зельдах».

Но главное достижение — это, конечно, музыка. Композитор Дэнни Барановски (Danny Baranowsky), которого вы наверняка ведаете по трекам из Super Meat Boy и The Binding of Isaac, поработал над тем, чтобы осовременить знаменитые мотивы из старых The Legend of Zelda, и у него вышли прекрасные, заводные ремиксы. Как обычные «Зельды» полностью преображаются, если включить саундтрек, так и в Cadence of Hyrule резаться в дороге без наушников будет не так увлекательно. И дело не в том, что геймплей тесно связан со звучащими композициями, хотя и это очень значительная деталь.

Основная идея игры идентична той, что была в Crypt of the NecroDancer: вы попадаете в новую локацию, видите противников и должны их победить или постараться минуть мимо них в следующую зону. Делать это нужно, двигаясь в ритм звучащей музыке, нажимая на отвечающие за перемещение кнопки с установленными интервалами. Если ритм нарушен, суровое наказание не последует, просто персонаж на секунду остановится и станет ранимым. А если ходить правильно и не получать урон, велик шанс выпадения бонусных предметов в качестве награды за аккуратность.

Cadence of Hyrule обзор игры

Как лишь все враги побеждены, музыка становится спокойнее.

Враги тоже совершают ходы в соответствии с музыкой, и бестиарий тут очень большой и разнообразный. Все противники различаются повадками: кто-то сначала замахивается и лишь потом бьёт, некто сна пару ходов электризуется и ненадолго успокаивается, кто-то невидим, пока вы не отвернётесь. Некоторых можно ранить лишь в бок, некоторых — в спину, есть взрывающиеся особи, есть вылезающие из-под земли. Тактику нужно менять на ходу, скоро реагируя на появление рядом монстра или солдата, особенно если не хочешь потерять бонус.

Лёгкая жизнь в Хайруле

Огорчает лишь то, как быстро игра становится лёгкой. На первых порах, когда у вашего героя есть лишь три сердца, погибает он итого от пары попаданий из-за малого запаса здоровья и из-за оружия, с которым подходить к противникам необходимо вплоть. Но как только он находит копьё, проблемы моментально исчезают — с ним вы можете наносить урон даже в том случае, если между вами и неприятелем есть пустая ячейка. Интерес к игре не теряется, поскольку не в одних лишь сражениях счастье, но начинаешь ловить себя на думы, что за движениями некоторых монстров даже не следишь — просто направляешь оружие в их сторону.

К счастью, до самого финала это не продолжается. По сюжету Линк (или Зельда — выбирать героя можно разом после обучения) был усыплён злодеем Октаво, закрывшим замок Хайрул печатью. Чтобы войти в замок, необходимо победить четверых приспешников Октаво и забрать у них музыкальные инструменты, после чего поддержать королю вернуть региону былое величие. Сражения с «боссами» получились весьма занимательными, а после того, как вы обнаруживаете замок, игра вновь становится чуть труднее и даже предлагает новые интересные механики.

Cadence of Hyrule обзор игры

Предсказательница покажет путь, если вы не знаете, что делать.

Путешествие по открытому миру в поисках четверых боссов буквально переполнено событиями. То вы очутитесь в поселениях и сможете поговорить с обитателями, заодно приняв участие в несложных испытаниях. То вам встретятся музыкальные мини-игры, во пора которых необходимо воспроизводить мелодии. Постоянно встречаются магазинчики с товарами, где-то спрятаны восстанавливающие здоровье феи, готовые заодно улучшить ваше оружие и добавить эффект вроде отравления при ударе. Многое генерируется тут случайным образом, благодаря чему новое прохождение (если вы захотите пройти игру за другого героя или с другими условиями) будет отличаться от предыдущего.

Предметы, появляющиеся в арсенале героя, сильно помогают ему исследовать каждый уголок. С поддержкой бомб можно взрывать стены, покрытые трещинами, находя там секреты. Примерно для того же служат лопата и факел — первая позволяет освободиться от хрупких преград, а со вторым удаётся поджечь пеньки, мешающие пройти. Со временем инвентарь всё больше заполняется, Линк или Зельда находит перчатку для поднятия ящиков и плит, крюк для скорого перемещения к стоящему неподалёку объекту, различные луки, мечи и многое другое.

В поисках секретов

Часть этого сгодится не только для прохождения основной истории, но и для зачистки карты на 100 %, а это включает в себя сбор каждого фрагмента сердца для увеличения здоровья. Одна из вин, почему Cadence of Hyrule со временем становится легче, заключается ещё и в слишком большом количестве «жизней» у героя — когда их вяще десяти, а сердечки выпадают из каждого третьего противника, их немного перестаёшь ценить. Тут возникает дилемма: с одной сторонки, хочется искать коллекционные предметы потому что это интересно (в случае с некоторыми даже придётся чуть-чуть поломать башку), а с другой — игра будет всё проще и проще до попадания в замок.

В то же время разработчики явно не пытались сделать игру подобный же хардкорной, какой была Crypt of the NecroDancer. За смерть, к примеру, тут почти не наказывают — практически все вещи остаются в вашем инвентаре, оружие тоже никуда не исчезает. Пропадают лишь башмаки, кольца (и те, и другие легко найти), рупии и ключи, нужные для открытия некоторых дверей и сундуков, но обычно их получается найти неподалёку от закрытого на замок объекта.

Cadence of Hyrule обзор игры

Противники прячутся за стеной — значит, её можно разрушить лопатой.

Иная валюта — алмазы — сохраняется и используется в так называемом «магазинчике смерти», куда вы попадаете после гибели. Там за небольшую плату можно приобрести ценные вещи, с которыми вы хотите продолжить путешествие. Лопата с особенными характеристиками, мощный факел, увеличивающее защиту перстень — если есть что-то полезное, лучше это взять. Алмазы выдаются в тех случаях, когда вы полностью зачищаете экран от противников, и их могут дать вдвое вяще, если не нарушать во время сражения ритм.

Чего-то потяжелее?

Если вам хочется хардкора и постоянной боязни сделать неверный шаг, перед начином прохождения позволяют включить режим перманентной смерти, название которого говорит само за себя. Ну а если игра, навыворот, кажется трудноватой из-за необходимости вовремя нажимать на кнопки, ритмический элемент можно отключить в меню. В таком случае вам не придётся вслушиваться к музыке и двигаться в соответствии с ней, а противники будут ходить лишь одновременно с вами. Но, на мой взгляд, этот режим мастерит игру менее интересной — всё-таки задумывали её не такой.

Не каждая игра должна быть трудной, и нет ничего нехорошего в том, что Cadence of Hyrule — прежде всего приключение, а не экшен со сложными испытаниями. Это не Crypt of the NecroDancer с элементами «Зельды» — это «Зельда» с механиками CotN. Тут есть все элементы, какие фанаты парня в зелёном колпаке ожидают от такого развлечения, и на протяжении шести или семи часов здесь получаешь огромное наслаждение от атмосферы, музыки, «данжей» и приятных сюрпризов. А после финала хочется тут же начать игру заново, выбрав иного персонажа, и усложнить условия.

Когда полностью разбираешься в геймплее, проходить уровни проще.

***

Cadence of Hyrule — излишней доказательство тому, что выросшие на классических играх творцы, многие из которых раньше мечтали работать в Nintendo, могут создать что-то достойное на основе знаменитых брендов. Японцы избирательны, но уже в какой раз их выбор падает на подходящие коллективы. Наверняка в будущем, когда издания и игроки будут составлять списки лучших долей The Legend of Zelda, они начнут включать в них и Cadence of Hyrule — прекрасный образец того, какое чудо могут сотворить сторонние разработчики, каким выпала честь воспользоваться таким уникальным шансом.

Плюсы: атмосфера в духе классических «Зельд»; отличные ремиксы известных фанатам мелодий; просторный мир с кучей секретов, коллекционных предметов и других сюрпризов; разнообразные противники, многие из каких требуют особого подхода; изобретательные боссы.

Минусы: в середине игра становится заметно легче; высокая стоимость.