Глава 1
Начин
Глава начинается с кошмарного сна главного героя, и спустя несколько секунд кат-сцены к вам перейдет управление Пирсом. Шагайте по единственному пути, игнорируя любые предметы, поскольку здесь нет ничего интересного. Вы доберетесь до закрытой двери с цепью. Посмотрите влево, чтобы заметить лаз в стене. Пригнитесь, нажав на CTRL, и проберитесь в соседнее помещение.
В правой стороне будет еще одна запертая дверь, связанная цепью, потому сначала двигайтесь вперед. На куче ящиков лежит какой-то предмет, но вы не можете взаимодействовать с ним, пока он не будет освещен. Продолжайте шагать к пирсу и обнаружите фонарь, лежащий на ящике. Возьмите его, чтобы осветить свой путь. Вернитесь к предыдущему объекту и заберите его. Это окажется болторез.
Вернитесь ко второй заблокированной двери и примените болторез, чтобы перерезать цепь. Вытекайте далее, двигайтесь по единственному пути. Собирать ничего не нужно. Спустя время вы доберетесь до открытой части пещеры. Продолжайте шагать вперед и откройте очередную дверь, чтобы увидеть видеоролик.
Детективное бюро Пирса
Вы окажетесь в офисе основного героя, детектива Пирса. Осмотрите помещение и взаимодействуйте с разными интерактивными объектами, на которых появляется «белый сферы». В игре точки, указывающие на доступные для взаимодействия предметы, видны с расстояния двух-трех метров, поэтому в офисе вы ничего не пропустите из виду.
В помещении можно найти первые коллекционные вещи – «закрытое дело» и «раскрытое дело». Большинство таких документов никак не воздействуют на игровой процесс, но позволяют узнать больше из жизни Пирса и жителей Даркуотера. Некоторые предметы разблокируют второстепенные диалоговые фразы при беседе с персонажами, иные позволят получить две ачивки.
Первый документ (закрытое дело) можно найти в темном ящике для документов, возле входной двери. Второй документ (раскрытое дело) находится в небольшой тумбе неподалеку. Справа от стола на книжках стоит пузырек со снотворными таблетками. Если соберете все синие бутылочки (1/5), то разблокируете достижение «Самый повседневный предмет» .
Когда закончите осмотр офиса, то подойдите к столу Пирса. Заберите журнал, лежащий рядом с печатной машинкой, и обратите внимание на стакан с виски. Если хлебнёте во время игры хотя бы один раз, то не сможете получить ачивку «Трезвее Зедока Аллена» .
Теперь вы, наконец, можете приблизиться к пролетарию столу и ответить на телефонный звонок. Во время беседы с женщиной вас попросят распределить очки навыков Пирса.
Рекомендация. Это единственная возможность вложить очки способностей в медицину и оккультизм, поскольку во всех остальных случаях для прокачки этих умений придется искать книги и другие объекты, связанные с ними.
Изучение картины
Распределите очки способностей на свое усмотрение и завершите телефонную беседу, чтобы активировать видеоролик. Как лишь закончите беседу со Стивеном Уэбстером, то вернитесь к рабочему столу и изучите лежащие на нем документы и газетные вырезки. Придитесь к картине на диване и взаимодействуйте с ней. Так начнется еще один разговор с Уэбстером.
Стивен Уэбстер.
Здесь вы впервые познакомитесь с механикой, какая будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения Call of Cthulhu – выбор диалоговых веток зависит от полученной информации, осмотренных объектов и даже способностей Пирса. Каждая найденная улика может разблокировать дополнительные варианты в диалоге с персонажами, проливающие свет на определенные события. Эти варианты зависят от уровня какой-то способности (например, красноречия или психологии). Это значит, что за одно прохождение вы не сможете разблокировать все варианты диалогов, поскольку вам запросто не хватит очков способностей.
Примечание. Некоторые диалоговые ветви помогут вам разблокировать определенные достижения.
Выберите все доступные варианты в беседе с Уэбстером, чтобы узнать как можно больше о деле Сары Хокинс. Наконец, выберите последнюю опцию в правом нательном углу экрана, чтобы завершить беседу.
Покинуть Даркуотер
Когда к вам вернется управление главным героем, то вторично обыщите помещение, поскольку появятся новые интерактивные предметы. Особо интересной кажется книга «История медицины – Том I». Возьмите ее, чтобы повысить навык «Медицина» на 2 %. Это первоначальный навык, который вы улучшите в игре, и, как уже упоминалось выше, единственный способ прокачать медицину (и оккультизм).
Также необходимо пройти к книжным полкам справа от висящей на стене карты, чтобы найти книгу с информацией об острове Даркуотер. После этого можете прийтись к двери и покинуть офис, зажав соответствующую клавишу. Так завершится первая глава и разблокируется ачивка «Дело Сары Хокинс».
Глава 2
Поговорить с Фицроем
После просмотра нескольких кат-сцен вы должны будете побеседовать с капитаном Фицроем. Совсем необязательно идти к нему в офис прямо сейчас. Можете потратить время на изучение области. Поднимитесь по лестнице, а затем свертите влево, чтобы столкнуться с группой людей у мертвого кита. Пообщайтесь с офицером Брэдли, при этом не имеет смыслы, какие варианты диалога будут выбраны в настоящий момент. Мужчина откажется общаться с Пирсом. Можете осмотреть тело кита.
Идите в бар, расположенный напротив пирса, рядом с офисом капитана Фицроя. Поговорите на все темы с барменом Роем Митчеллом. Один-единственное отличие между диалоговыми ветками заключается в том, что выбор фразы «Я сожалею» заставит Пирса выпить стакан виски. Если желаете получить ачивку «Трезвее Зедока Аллена», то не выбирайте данную фразу. Пообщайтесь с барменом обо всем, чтобы разузнать за склад №36. Это ваша новая цель – нужно попасть внутрь здания. Осмотритесь в баре, чтобы скопить дополнительную информацию.
Поговорите с таинственной женщиной, но она откажется разговаривать с Пирсом. Осмотрите плакат, висящий в противоположном углу, после чего побеседуйте с группой рыболовов, сидящих за одним из столов. Так вы узнаете больше полезной информации. Вернитесь к бармену, у которого появятся новые варианты диалога.
Покиньте бар и пускайтесь в офис капитана Фицроя, расположенный неподалеку с ним. Прежде чем пообщаться с мужчиной, осмотрите оба этажа здания и разные объекты. На верхнем этаже вы сможете найти книгу «История медицины – Том II». Поговорите с капитаном, сверните влево и взгляните на стол с манифестами. Изучив их, вновь пообщайтесь с Фицроем (на этот раз извне офиса) и выберите все диалоговые ветви, чтобы узнать, где находится склад №36.
Пройти на склад 36
Вы получите новую мишень – войти на склад №36. Вероятно, вы уже догадались, что сделать это будет непросто – главная дверь охраняется офицером, а боковой ход – двумя головорезами таинственной женщины из бара. Есть два способа попасть внутрь склада – пробраться мимо головорезов или воспользоваться подземным туннелем. Есть и третий вариант – условиться с женщиной, но только в том случае, если не получится двумя другими.
Пройти на склад 36 – как избавиться от головорезов
Одинешенек из способов попасть на склад заключается в помощи пьяных матросов. Вам нужно будет найти для них выпивку, после чего те согласятся отвлечь бандитов. Двое матросов есть неподалеку от бокового прохода с головорезами. Чтобы найти бутылку, следуйте вдоль берега Даркуотера, обойдите людей у мертвого кита и спуститесь на соседний пирс с тремя домиками. С дверью ближайшего домика можно взаимодействовать, но чтобы попасть внутрь, потребуется взломать замок. То, получится ли у вас это сделать, зависит от степени навыка «Расследование». Внутри помещения лежит бутылка ликера.
Вернитесь к пьяницам и поговорите с ними. В конце беседы можно будет передать алкоголь, а мужа, в свою очередь, отвлекут внимание бандитов в проходе, открыв путь для Пирса. За все эти усилия вы получите ачивку – «Нет сухому закону на острове Даркуотер».
Подвигайтесь к проходу, охраняемому головорезами. Поскольку их нет, то следуйте вперед и вправо, чтобы добраться до закрытого прохода. Отодвиньте металлический лист, после чего заметите замок, который также нужно взломать. За этой дверью находится склад №36, и если вам удастся выполнить взлом, то вы попадете вовнутрь и избежите действий, описанных ниже. Если все закончится провалом и вам не хватит текущего значения навыка «Расследование», то придется разыскивать другой путь внутрь.
После провала вернитесь обратно и встретитесь с Кэт. После обмена любезностями Кэт вырубит основного героя, который проснется спустя время в другом переулке. Когда к вам вернется управление над персонажем, то следуйте в бар и пообщайтесь с дамой. После короткого разговора она позволит вам пройти на склад при условии, что вы согласитесь стать ее должником. Если дадите свое согласие, то останется совместно с Кэт пройти к дверям склада. Женщина их откроет для Пирса.
Кэт.
Пройти на склад 36 – подземный туннель
Второй способ пробраться на строй №36 – решить небольшую логическую задачу, связанную с поиском предметов, и пройти проверку силы. Выйдите из бара и вытекайте в переулок справа, где раньше были головорезы. Пройдите вперед и с левой стороны обнаружите зал с люком в полу. Сейчас нужно будет найти три предмета.
Подсказка. Когда в правом нижнем углу появляется зеленый значок с вопросительным известен, знайте – в данном месте можно найти какой-то предмет для инвентаря.
Для начала подберите рычаг, расположенный разом с левой стороны от входа, у стены за ящиком. Далее вам нужен будет храповик, лежащий внутри тележки неподалеку от месторасположения рычага. Заключительным предметом является шестерня, и отыскать ее сложнее всего. Она спрятана под лестницей напротив входа, за плоским предметом.
Когда соберете все объекты, то поднимитесь вверх по лестнице и доберитесь до механизма в конце платформы. Взаимодействуйте с ним и соберите данные детали в следующем распорядке – рычаг, шестерня и храповик. Теперь активируйте устройство, чтобы открыть люк в полу. Спуститесь по лестнице, а затем мините в помещение, заполненное газом. Нужно преодолеть затопленную пещеру. По пути героя затащит под воду какой-то монстр, но сквозь некоторое время Пирс всплывет на поверхность. За это вы получите новую ачивку – «Следователь в бреду». После небольшой гуляния по пещере вы окажетесь на складе №36.
К слову, если не сможете поднять люк и сломаете устройство, то при выходе со склада вас вновь застопорит Кэт. Не знаем, что будет, если это произойдет уже во второй раз, но если ранее не пытались взломать дверь, отвлекая внимание головорезов, то все произойдет так же, как и при первой встрече.
Обыск строя
Независимо от того, каким способом вы попали на склад №36, у вас будет одна и та же задача – изучить помещение. На этом этапе требуется активировать новую игровую механику – реконструкцию. В процессе реконструкции вы попадете в альтернативное измерение, где основной герой может взаимодействовать с ранее невидимыми предметами, после чего будет пытаться выяснить, что произошло в горнице. Этот режим будет регулярно появляться на протяжении всей игры.
Активируйте режим реконструкции, используя показанные клавиши, затем приступите к изучению подсказок. Найти их достаточно просто – интерактивные объекты видны с расстояния. Осмотрите болеутоляющие пилюли, нутру около бочки, картину у стены, снотворное на шкафу посреди комнаты, разбитое зеркало и фотографию, лежащую на земле. После того, как сделаете это, то покажется подсказка о том, что можно выйти из режима реконструкции.
Когда вернетесь в реальный мир, то попробуйте покинуть данное место. На входе покажется офицер Брэдли, с которым нужно будет поговорить. Спустя время вы вместе с Брэдли отправитесь к семейному поместью Хокинсов.
Глава 3
Добраться до особняка Хокинсов
Глава начнется с продолжительного беседы между Пирсом и Брэдли. Сделайте несколько шагов вперед, но не спешите двигаться по пятам офицера. Вместо этого минуйте вперед в гору, пока не доберетесь до упавшего бревна. В него будет воткнут топор, который вы можете изучить. Спуститесь книзу и идите в другую сторону, чтобы под деревом у самого края отыскать игрушку в виде маленького кита. Заберите объект и вернитесь к Брэдли.
Вскоре вы доберетесь до развилки. Осмотрите памятник, затем идите с Брэдли влево и изучите могильные надгробия Сары, Чарльза и их сына. После беседы с Брэдли шагайте назад к памятнику и проследуйте влево к поместью Хокинсов. Главный вход закрыт, поэтому двигайтесь дальше, пока не начнется кат-сцена с нападением Силаса Винчестера, хранителя этого особняка. Уверите его впустить вас внутрь, пообщайтесь с Брэдли у входа и войдите в здание.
Силас Винчестер.
Найти место пожара
Вытекайте за офицером Брэдли, пока не окажетесь в столовой, где нужно активировать новую сцену реконструкции. Изучите жаркое на столе, тарелку рядышком, разбитое блюдо на полу и нетронутое блюдо в конце стола. Теперь можете завершить реконструкцию. Прежде, чем отправиться в иную комнату, подойдите к картине справа от дымохода и изучите ее. Двигайтесь в коридор и сверните направо. Здесь можно отыскать еще одну картину и фотографию на столе. Следуйте в комнату, в которую вошел офицер Брэдли.
Изучить место пожара
Запустите новоиспеченную сцену реконструкции. Осмотрите дверную ручку, следы от трупа возле камина, потрескавшиеся часы над камином, расшибленную лампу рядом с ним, туфлю Сары под упавшим столом и пустую бутылку из-под алкоголя, лежащую в противоположном углу. Завершите реконструкцию и увидите очередной видеоролик.
Изучить особняк
Пообщайтесь с офицером Брэдли и известите о том, что узнали из расследования. Идите за мужчиной в главный зал особняка. В коридоре у окон можно отыскать еще одну книгу «История медицины в XVIII столетье). Книга находится на стуле, расположенном слева. Войдите в новую комнату, осмотрите пропитанные кровью бинты на стуле по правую длань и идите дальше за офицером. Игнорируйте лестницу, ведущую наверх – она заблокирована. По коридору доберитесь до новой комнаты.
Придитесь к столу рядом с книжными шкафами и заберите книгу о Моби Дике. Идите к ближайшей лестнице, заберите очередную книжку по медицине «Человеческое тело: Сравнительный анализ», находящуюся в ящике справа от лестницы. Доберитесь до верхнего яруса, а затем шагайте направо. С левой стороны будет картина – изучите ее. Сделайте еще несколько шагов и заберите новую книгу – «20 000 лье под водой». Мините в конец коридора и возьмите лом, лежащий рядом с дверью. Предмет вскоре вам пригодится! К слову, предмет может возлежать и в другом помещении – там, где вы нашли окровавленные бинты, за досками у заколоченной входной двери.
Вернитесь к лестнице и пройдите в новоиспеченный проход, расположенный прямо перед ней. Продолжайте следовать вперед, прочитайте письмо с жалобой, лежащее на ящике у стены, и взойдите в коридор с дверями. Игнорируйте дверь слева, поскольку она заблокирована. Пройдите через дверь справа и активируйте новоиспеченную сцену реконструкции. Изучите деревянного солдатика у окна, книгу на столе и снотворные таблетки на ящике. Наконец, необходимо осмотреть рисунки, висящие на стене около окна. Покиньте сцену реконструкции.
Выходите из комнаты, идите вправо и сверните налево. На одной из полок книжного шкафа слева от двери можно найти ключ от мастерской. Взойдите в комнату рядом с этим книжным шкафов, где нашли ключ, осмотрите каждый предмет. За ширмой можно отыскать рецепт, в ящике рядом с ней – барбитураты. Можете пройти в соседнее помещение. Вам придется либо взломать расположенную тут дверь, либо вернуться в коридор, пройти вправо и открыть найденным ранее ключом дверь по правую длань.
Изучите ритуальный круг в центре комнаты. Прочитайте записку на ящике с правой стороны, изучите книгу торговель в выдвижном ящике стола. Вернитесь в коридор и обнаружите, что дверь слева теперь открыта. Идите к ней, входите в горницу с живописью и просмотрите видеоролик.
Поймать вора
Вор сбежит – но переживать не стоит, вы в любом случае его не догоните, поскольку правонарушитель все равно скроется. Спрыгните вниз на лестницу, чтобы столкнуться с офицером Брэдли. Мужчина удивлен, поскольку никого не видал. Вы получите новый предмет – лампу. Рассматривайте ее как «улучшенную версию» зажигалки. Она светит ярче, но расходует масло, потому придется регулярно пополнять его запасы.
Следуйте за офицером Брэдли, чтобы войти в ранее запертое помещение. Начните обыскивать горницу. Слева за дверью находится письмо. На столе можно найти кельтские руны, которые увеличат навык «Оккультизм». Осмотрите карту на столе. Она вам сгодится. Там же можно отыскать масло для вашей лампы. Продолжайте осмотр помещения, поднимите фотографию со стола. В углу помещения можно отыскать нарисованную вручную карту. Также можно изучить фигурку корабля, стоящую на книжном шкафу.
Взаимодействуйте со стеной, размещённой справа от данного корабля. Вы обнаружите спрятанный механизм, который позволит открыть секретный проход, ведущий в подземелье. Отворить путь внутрь можно при помощи ранее найденного лома или навыка «Сила» (если его будет достаточно). Затем необходимо будет обойти стену и открыть дверцу из книжных полок. Так завершится вторая глава.
Альтернативный путь в подземелья – загадка с глобусом
Есть альтернативный способ открыть проход в подземелье – нужно разгадать загадку на глобусе. Для начала изучите карту, возлежащую на столе – она имеет несколько точек путешествия. Линии между этими точками являются подсказками – нужно будет воссоздать этот маршрут на глобусе. Подойдите к объекту и взаимодействуйте с ним. Выполните следующие действия:
• Установите координаты на 42N, 70W.
• Отметьте координаты 47N, 55W – необходимо передвинуть маркер вверх и вправо.
• Отметьте координаты 49N, 61W – немного вверх и влево.
• Отметьте координаты 57N, 51 W – наверх и вправо.
• Отметьте координаты 33N, 53W – вниз.
После установки последних координат подтвердите сделанный выбор, и отворится секретный проход в подземелье. К слову, возможно, достаточно сразу выставить последние координаты путешествия и подтвердить выбор – 33N и 53W.