Живо для платформы:
В гонках на вылет оружия очень много, так что сложностей не возникает.
Живо для платформы:
В гонках на вылет оружия очень много, так что сложностей не возникает.
Как такового сюжетного порядка в игре нет. Вместо этого сюда добавили «Зал славы» со 136 испытаниями, за выполнение каких постепенно разблокируются новые режимы, трассы и персонажи. В том числе открывается доступ к так именуемым «Заездам на уровне Мастер», где Молния Маккуин (хотя хватать можно любого героя) соревнуется один на один с самыми мощными соперниками. Сначала это Мисс Крошка, потом Великий Мэтр и Чико Хикс, а заканчивается всё гонкой против Джексона Шторма. Победу над ним и просмотр финального ролика можно находить завершением прохождения, хотя и после этого остаётся немало занятий.
Благодаря тому, как устроена система прогресса, заинтересованность к игре не пропадает. Изначально можно запустить лишь обыкновенные гонки, где на протяжении трёх кругов пытаешься завоевать лидерство в войне с семью оппонентами. Затем открывается боевой заезд — то же самое, но по линии разбросано разнообразное оружие, от ракет до мин и бочек с горючим. Всё это доступно и в гонках на вылет, лишь там никто не борется за первые места, так как необходимо как можно скорее уничтожать взрывающиеся карты. Ну а после подробного изучения всех линий можно опробовать испытание «Лучший круг» и ставить там рекорды.
Ещё одинешенек режим называется «Лихой заезд» и требует выполнения трюков при любой возможности. Из-за того, что трамплины расставлены после любого поворота, а все тачки умеют подпрыгивать после нажатия кнопки Х, мастерить это несложно. Достаточно двигать в любую сторону правый стик на геймпаде, когда машинка есть в воздухе, а также вовремя отпускать его и удачно приземляться. Чтобы заработать наибольшее число очков, лишь лишь прыгать и крутиться недостаточно — желательно вдобавок ездить на двух колёсах или задницей наперёд.
Хотя это актуально для всех режимов, так как эти действия заполняют размещённую в нижней части экрана шкалу турбо. Понимание того, как её верно использовать, оказывается очень важным для получения золотых медалей. И благодаря этой особенности во пора заездов ни разу не скучаешь, даже если на первый взор круги кажутся затянутыми. На трассах полно возможностей сжать путь (чем пользуются и оппоненты, так что обнаружить их удаётся быстро), всегда попадаются зоны для дрифта, где система закиси азота заполняется гораздо быстрее, а также есть мелкие холмы для выполнения трюков.
При езде задницей наперёд двигать стик нужно в обратные стороны, а не как обыкновенно.
Гонки проходят на двух десятках локаций, в том числе на пляже, в каньоне, в шахтах Томасвиля, на автостраде Радиатор-Спрингс, — и все они по-своему уникальны. На ранчо звучит соответственная музыка и то и дело пролетают кукурузники. Проезжая по захолустью в Овраге Грохоты, попадаешь на другую кольцевую трассу, где соревнуются совсем иные тачки, и пытаешься в них не врезаться. А в шахтах встречаешься с работающими без остановки бульдозерами, периодически встающими на линии. Персонажей тоже много, но они вообще ничем не отличаются товарищ от друга — будь это Молния Маккуин, Мэтр, Натали Дайджест, Мак или Доктор Скрежет, на пути они ведут себя абсолютно одинаково. Возможно, для младшей аудитории это будет лишь плюсом — можно брать кого хочешь и не беспокоиться о каких-то излишних параметрах.
И дети от Cars 3 наверняка получат большенное удовольствие, так как во всех заездах можно установить низкий степень сложности и не беспокоиться о сильных соперниках. В некоторых случаях оппоненты вообще могут замедлиться перед финишной ровный, чтобы позволить игроку победить. Если такое «читерство» не по душе, доступна посредственная сложность, где более-менее стараются все без исключения. Ну а на высокой игра превращается чуть ли не в WipEout — необходимо использовать практически все возможности на трассе, зарабатывать как можно вяще нитро, трюкачить и ездить задом наперёд, а не то враги перегонят в три счёта.
Одними лишь гонками дело не ограничивается — в третьих «Тачках» есть так именуемая «Игровая площадка Томасвиля». Это просторная локация, по которой избранная машинка ездит в одиночку и может отыскивать всевозможные испытания: то за установленное время придётся лопнуть как можно больше шариков, то необходимо хватать ядро и швырять его в ящики, зарабатывая медали за отличные итоги. Встречаются и задания, запустить которые можно лишь при присутствии хотя бы одного напарника (поддерживается локальный кооператив для четверых игроков). Онлайна тут вообще нет, разве что Share Play на PS4 можно запустить.
Чтобы очи не разбегались, новые трассы открываются постепенно, а не сразу.
И это одинешенек из основных недостатков Cars 3 — мультиплеер не стали добавлять ни в одинешенек режим. Как ни крути, а ездить с друзьями по площадке либо участвовать совместно в обычных заездах или чемпионатах гораздо веселее. Игра ослепительная и красочная, аниматоры постарались наделить каждого персонажа своими особенностями, ездить не невесело. Но всё равно во всех гонках приходится встречаться только с компьютерными оппонентами, если не с кем погонять за одним экраном. Логику разработчиков постигнуть легко — никто не может гарантировать, что спустя пару месяцев онлайн будет популярен. Но попытаться и предложить желая бы один режим всё-таки можно было.
Но и в одиночку от Cars 3 сложно отколоться, хоть это и пресловутая «игра по фильму». Она, конечно, не прекрасная Mario Kart 8 (если есть консоль Nintendo, лучше всё же обратить внимание на неё), но всё равновелико забавные аркадные покатушки с понятной и простой системой прогресса. Многие из упомянутых рослее 136 испытаний получаешь просто так, не задумываясь, — к тому моменту, как мной бывальщины опробованы все режимы, я получил уже около семидесяти медалей. После этого завязалась зачистка некоторых самых лёгких задач, вроде езды на двух колёсах на протяжении двадцати минут, чтобы заработать девять десятков медалей и победить финального «босса». А вот испытания, спрашивающие локального кооператива, приходится пропускать, но и без них удастся открыть всех героев и все порядки с трассами.
Единственное, что во время гонок сильно раздражает, — это актёрская игра: звать озвучивших мультфильм лицедеев не стали. Трудно сказать, сколько артистов подарило голоса двум десяткам персонажей, но некоторые из них выговаривают реплики настолько занудно, что всё веселье от гонок мигом улетучивается. Вдобавок они не прекращают комментировать любое своё действие, из-за чего со временем фразы начинают повторяться и докучать. Развалюхи сетуют на свой возраст и удивляются удачно исполненным трюкам, Молния Маккуин саркастически приветствует плетущихся за ним оппонентов при езде задницей наперёд. Поначалу реплики забавляют, но слушать их в десятый, сотый, тысячный раз мучительно.
Турниры завершаются награждением победителей, а вот в иных режимах этого нет.
***
Найти другие недостатки Cars 3: Driven to Win тяжело, да и не хочется — разработчики явно постарались сделать достойный проект, какой приносит удовольствие независимо от просмотра мультфильма. Можно посетовать на графику (игра также вышла на консолях прошедшего поколения и даже Wii U), но для современных платформ её всё же приукрасили более качественными текстурами. Приобретать игру за целую стоимость, конечно, вряд ли стоит, но о покупке по скидке наверняка не пожалеете, особенно если некто в семье фанат «Тачек» и с ним можно развлечься в локальном кооперативе.
Плюсы: большенное количество режимов, трасс и персонажей; увлекательные заезды; крепко переданная атмосфера «Кубка Поршня»; поддержка локального кооператива.
Минусы: отсутствие мультиплеера; кой-каким актёрам было очень скучно озвучивать героев; персонажи нередко повторяют одни и те же фразы.