Живо для платформы:
Codex of Victory: обзор
Смешались в кучу люд, дроны…
Codex of Victory по своему несколько мультяшному внешнему облику и незамысловатой сюжетной подаче чем-то напоминает игру для мобильных перронов, но на самом деле это куда более глубокая и сложная стратегия, чем представляется на первый взгляд.
Сюжет переносит действие в далёкое грядущей, в третье тысячелетие, где люди активно используют роботов и мехов. Причём отдельный из них фактически слились с машинами и превратились в единое агрессивное цельное, назвав себя аугментами. С ними нам и придётся сражаться, также деятельно применяя в бою всевозможную технику и роботов.
В самом начале истории основной герой спасает от верной смерти высокопоставленного лорда и получает в награду цельную звёздную систему, которую ему предстоит развивать и защищать от вторжения аугментов совместно со своими верными напарниками — среди них пилот звездолёта Омар, техник Тейя и танкист Василий. Но даже несмотря на присутствие последнего, это отнюдь не ироничная история в духе Majesty 2 — тут всё всерьез, а мы фактически боремся за выживание человечества.
Строй, сражайся, работай!
Собственно, сам игровой процесс Codex of Victory напоминает одновременно XCOM, Massive Assault и Battle Worlds: Kronos. Прежде итого, на центральной планете системы мы развиваем собственную подземную базу, выдирая новые отсеки и возводя там всякие полезные постройки — шахты по добыче ресурсов (золота, металла, урана), ангары для техники (чем их вяще, тем больше «юнитов» доступно), мастерские, производящие «апгрейды» для неё, и так дальше.
Ещё больше аналогий с XCOM возникает, когда видишь, как наш звездолёт перелетает от одного сектора планеты к иному, а время в этот момент быстро бежит, приближая момент, когда устроятся новые порции ресурсов, будет возведена очередная постройка или произведена новоиспеченная техника. В любой момент это можно остановить, чтобы перебежать от глобальной карты планеты к меню базы. Пауза подключается и когда мы прилетаем в какой-нибудь сектор, где нужно выполнить очередную миссию.
Сами задания, как вы уже догадались, проходят прямо на пересечённой местности — в пошаговом режиме, естественно. Но это не тактические сражения с участием бойцов различных классов, как в XCOM, — тут уже уместны сравнения с Battle Worlds: Kronos и Massive Assault. Бои проходят на картах, поделённых на гексы, по которым в свой ход передвигаются разные виды техники — танки, летающие дроны-разведчики, вертолёты, зенитки, джипы с пулемётами, какие-то механические скорпионы и мехи (буквальнее, их тут называют боевыми доспехами).
На каждый чих, будь то перемещение, атака или использование способности вроде ракетного залпа, тратится одно очко поступки. Они же расходуются и на заказ новых «юнитов» — причём у любой единицы техники своя цена. Поэтому очень значительно захватывать на карте опорные пункты, которые генерируют очки поступки, — чем их больше, тем больше манёвров вы сделаете и тем больше подкреплений призовёте в собственный ход. Впрочем, бесконечно заказывать новых бойцов не получится: максимальное число техники ограничено. И каждая уничтоженная единица выбывает до крышки битвы.
Тактик много не бывает
Механика в Codex of Victory вроде бы несложная, понятная, но это как раз тот случай, когда простые правила открывают большенный простор для разных тактик и стратегий. Каждая миссия фактически воображает собой головоломку, где нужно очень грамотно просчитывать любой свой шаг, чтобы, например, успеть за ход сбить вражеский вертолёт, наведя на него дрона, углубляющего урон, или захватить опорный пункт, не дав выпускать там подкрепления.
В ход шагают хитрые манёвры, позволяющие выманивать врага под огонь своих турелей или, произнесём, отвлечь его одной группой «юнитов», а другой побыстрее продвинуться к центральной базе, чтобы истребить её. Также нужно грамотно использовать особенности местности (отдельный гексы замедляют передвижение или перекрывают обзор) и отрядов. Можно мастерить ставку на менее мощную, но быструю технику или, наоборот, на тяжкие танки при поддержке артиллерии. А ещё лучше сочетать и то, и другое.
Значительно правильно выбрать стартовый состав своей армии перед начином сражения, экономно расходуя Action Points (все неиспользованные очки поступки переходят на следующий ход и накапливаются, позволяя затем действовать немало гибко и просчитывать долгосрочную тактику). Соответственно, нужно неплохо подготовиться к сражению, произведя на базе нужное количество той или другой техники и улучшений для неё. Причём помимо перманентных «апгрейдов» есть ещё и съёмные модули, какие можно менять в мастерской. И тут уж вы сами решаете, что важнее — повысить дальность перемещения или шанс критического попадания, защиту или урон.
Попросту, но со вкусом
Эти тактические и стратегические головоломки усложняются ещё и особыми условиями, работающими на многих миссиях, — где-то нельзя призывать подкрепления, где-то необходимо продержаться и защищать базу, пока на ней что-то изучает Тейя, и так дальше.
Особенно, конечно, захватывают сражения с другими игроками по Сети, в каких разрешают использовать собственную армию, собранную из всех вероятных «юнитов» за выделенное количество ресурсов. Но и в одиночной кампании Codex of Victory не подаёт заскучать. Сюжет, повторю, подаётся простенько и не бомбардирует зрелищными роликами, как это мастерят StarCraft 2 и Halo Wars 2. Но следить за его перипетиями всё же интересно.
У Ino-Co Plus опять получилась отличная стратегия, в которой идеи из других игр ладно сочетаются с собственными увлекательными находками и собственной же оригинальной вселенной. Codex of Victory не притязает на многое, но способна бросить серьёзный вызов поклонникам жанра и завлечь их надолго.
Плюсы: интересный сюжет в оригинальной вселенной; увлекательный игровой процесс, сочетающий глобальную стратегию и тактические сражения; неплохая музыка.
Минусы: не слишком современная графика; простенькая подача сюжета.