Вселенная «Конана-варвара» за авторством Роберта Ирвина Говарда (Robert Ervin Howard) открыто недополучила своё по части игровых воплощений. Если экранизации подарили нам серию отличных боевиков (а заодно отворили миру Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) как актёра), то на видеоигру подобного масштаба храбрецы замахнулись лишь однажды — в 2008-м году Funcom выпустила MMORPG
Если в Rust при большенный удаче можно совершить успешный рейд на вражескую базу совершенно свежим персонажем, то здесь такой номер не пройдёт — стража не дремлет.
Смена курса
Подлинно, когда было объявлено о начале разработки новой игры, многие поразмыслили, что нас ждёт продолжение той самой MMORPG, но Funcom решила, что в наше пора более перспективной идеей будет сделать популярный ныне «выживач». Меж тем в новоиспеченном «Конане» элементы RPG выражены заметно ярче, нежели в типовом «сурвайвле».
Взять хотя бы процесс создания персонажа, с какого всё начинается (в отличие от DayZ, здесь нет «общего» героя для всех серверов). Настраиваются пол, генезис, божество для поклонения, внешность, что позволяет в итоге получить более-менее уникального героя. Можно длинно рассказывать о нашумевшей уникальной технологии, позволяющей реалистично изображать мужские причиндалы и регулировать их размер при создании героя, но стоит ли? Факт примечательный, но не немало — на геймплей он никак не влияет. Отмечу лишь как удачный маркетинговый ход — храброе решение Funcom привело к тому, что об этих достоинствах игры (и её персонажей) не упомянул неужели что ленивый.
До выбора класса и распределения очков умений, как это зачислено в классических RPG, дело не дошло, но лишь на этапе создания — прямо во время игры наш герой растёт в уровне, получая возможность «прокачать» одну из семи характеристик. Таким же манером изучаются новые «рецепты» оружия, брони, строений и итого остального, что может быть сделано из найденных и добытых в бою или беспорочным трудом ресурсов.
Остаёмся выживать
Другое важное отличие от типических симуляторов выживания — большее внимание к сюжету, что, впрочем, неудивительно, учитывая столь состоятельную литературную и кинематографическую основу. Нашлось место даже самому Конану, пускай и в несколько другом образе и лишь в стартовом ролике. Собственно отважный киммериец спасает нашего героя, осуждённого за различные правонарушения (при каждом старте они разные, причём порой встречаются и будет забавные), снимая его с распятия.
За душой у нашего персонажа ничего, а из платья — лишь загадочный браслет, который убьёт своего носителя при попытке освободиться от столь страшного украшения или пересечь границы Земли изгнанников, сделавшейся новым домом для множества таких же бедолаг. Впрочем, повезло вдали не всем — остаться в живых здесь совсем не просто, тем немало в пустыне. Благо более плодородная местность совсем рядышком — туда и предстоит отправиться спасённому от жестокой смерти правонарушителю.
Цензуры никакой — кроме наготы персонажей в наличии беспорочная «расчленёнка». Другое дело, что пока она выглядит скорее комично.
Там уже вовсю кипит житье, и речь идёт не только о других таких же изгнанниках (желая следы их деятельности и заметны практически сразу). Здешний мир — это не порожняя «песочница», которую игрокам предстоит обустраивать самостоятельно: всё весьма напоминает обычную одиночную RPG с открытым миром или ММО (если учесть всегда возрождающихся «мобов» и залежи ресурсов). Карта достаточно вящая, и на её исследование можно потратить порядочно времени.
Тем не менее место остаётся статичной, создана без использования процедурной генерации и иных модных сегодня способов разнообразить контент. С другой сторонки, ручная работа пока что заметно качественнее компьютерного алгоритма. Так и тут — подземелья, древние руины, поселения дикарей и прочие увлекательные места встречаются на каждом шагу и сделаны вполне на совесть.
Как быстро наскучит раз за разом «изучать» исхоженную вдоль и поперёк место — вопрос открытый. Разработчики обещают постепенно расширять карту, добавляя новоиспеченные регионы, но вечно так продолжаться не может. Впрочем, есть чем заняться и кроме странствий и открытий.
Разделяй и властвуй
Персонаж чувствует голод и жажду, какие утоляются, как ни странно, едой и питьём. Ещё он умеет сражаться и конструировать различные полезные и не очень штуки: от каменного топора и набедренной повязки до верстака и элементов конструкции собственного жильё. Если не следить за тем самым голодом и жаждой или сражаться не так и не с теми, то наш герой может использовать ещё одно своё умение — скоропостижно скончаться. Собственно, чтобы заключительного не произошло, необходимо заниматься добычей ресурсов и строительством различной инфраструктуры.
Значительных отличий от привычной для жанра схемы два: рабовладение и поклонение богам. Земли изгнанников населяют многообразные существа, разумные и не очень, в том числе и обычные люди. Их, кроме банального смертоубийства, можно захватывать в плен и после небольшой психологической и физиологической обработки (в виде так называемого колеса боли, знакомого большинству благодаря оригинальному кинофильму) получить в своё распоряжение ценных работников или бойцов.
В таких подземельях могут повстречаться весьма сильные противники.
Рабы-стражники позволяют оставить своё жилье под минимальной защитой, когда в поселении не остаётся активных игроков. Грабительские рейды — излюбленное развлечение в подобном жанре, поэтому на сервере спустя кой-какое время после запуска разрастаются целые города со сложной системой защиты и фортификации. Вполне можно вообразить себя повелителем здешних земель, гордо восседающим на престоле в собственном замке (благо система строительства такое позволяет), но в одиночку сделаться таковым вряд ли получится. Conan побуждает к кооперации куда приметнее других подобных игр. Войны между кланами из-за ресурсов или ради банального веселья — обыкновенное дело на любом сервере.
Выбор собственного божества для поклонения на старте — не попросту ещё один элемент ролевой составляющей. Каждый из богов может обнаружить благосклонность к своей пастве — если она докажет ему свою преданность, разумеется. Доказывать придётся по-разному: к примеру, змей Сет предпочитает кровавые жертвоприношения, а Йог спрашивает от своих последователей поедания человеческой плоти.
Чем больше игрок усердствует в поклонении тому или другому богу, тем более мощной будет его поддержка: начиная от возможности основывать особое снаряжение и оружие, заканчивая призывом аватара. С поддержкой этого гигантского воплощения одного из божеств можно с лёгкостью сломать вражескую базу до основания. Однако аватар не будет безотносительным оружием — существует он весьма короткое время, призыватель утилитарны беззащитен, а его местоположение становится видно далеко вокруг.
Судя по всему, как-то давно здесь была совсем не безжизненная пустыня. О былом величии напоминают лишь останки загадочных строений.
***
Увы, пока игрокам приходится бороться в основном с багами и недоработками — перед нами тот самый классический «ранний доступ», когда на торговлю выставляют откровенно недоделанный продукт. В первые дни было совершенно сложно — например, список серверов мог просто перестать трудиться без объяснения причин. К чести норвежцев, патчи не заставили себя длинно ждать и продолжают выходить с завидной регулярностью. Не забыли и про слово разнообразных настроек при создании собственного сервера и поддержку модов — всё это уже в присутствии.
Как итог, несмотря ни на что, Conan Exiles спустя месяц после выхода в Early Access вполне уверенно себя ощущает среди аналогов вроде Rust, а Funcom радостно сообщает о полумиллионе реализованных копий и делится планами. Неужели реалистичная симуляция физики отдельных долей тела помогла?