Среди игр по вселенной League of Legends, вышедших за заключительные два года, именно Convergence особенно выделяется — в отличие от Ruined King и The Mageseeker, здесь есть герои нашумевшего сериала «Аркейн». То есть игра потенциально увлекательна более широкой аудитории — не только прожжённым фанатам Рунтерры, прочитавшим все комиксы и рассказы, но и новичкам, знакомым с этим вселенной только по сериалу и клипу Enemy группы Imagine Dragons.
Узнав, что главная роль отведена Экко, многие, уверен, пришагали в Convergence в надежде увидеть и очаровательную до безумия Джинкс (лично я жадно ловил каждый намёк и упоминание о ней), её сестру Вай, их приёмного папу Вандера и других героев сериала. И Джинкс мы действительно увидим. Какие же еще надежды оправдались, а в чём игра разочаровала?
Не сериальная история
И разом разочарую поклонников «Аркейн». Да, здесь есть Экко, Джинкс и даже Вандер. Точнее, есть химтековый серый Варвик, но я согласен с теорией о том, что он из LoL-канона и Вандер из сериала — один и тот же персонаж, и во втором сезоне «Аркейн» мы в этом, скорее итого, убедимся.
Но здесь за основу взяты классические образы. Экко не лидер банды Поджигателей, игравший в детстве с Джинкс, а прежде итого юный изобретатель, создавший кучу уникальных устройств, включая Z-привод, позволяющий ему управлять временем.
Сначала я поразмыслил, что это она про Imagine Dragons.
А Джинкс не рефлексирующая, страдающая раздвоением личности девушка, связавшаяся с бандитами, а безбашенная маньячка, какая убивает и разрушает просто ради веселья.
В игре от безумной девицы достаётся даже её фанатам. Поэтому я, обожатель сериальной Джинкс, во время драки между ней и Экко особого сочувствия к ней не испытывал, хотя и порадовался тому, как она в итоге сбежала в своём фирменном манере.
Жаль, что её появление в Convergence выглядит притянутым за уши — на уровне камео специально для фанатов. Кроме того, в сюжете есть несколько непоследовательных ситуаций — например, когда Экко переносится в будущее и навещает родителей, а те никак не реагируют на то, что внешне сын совершенно не изменился.
А отдельный знатоки уже не сериального, а каноничного образа Покорителя времени посчитали, что новая история, придуманная для Экко в Convergence, не совершенно укладывается в этот самый образ и только портит его. Впрочем, тут мнения разделились.
В любом случае сюжет способен заинтересовать. Да, начинается всё как типическая история из серии «Собери все артефакты, чтобы спасти мир» — собираем опасные кристаллы, представляющие собой нестабильную модификацию химтека, в качестве злодеев выступают кланы Пондест и Феррос, а спасаем мы погрязший в криминале город Заун.
Но в итоге всё оказывается куда увлекательнее. Экко встречает очень неожиданного и хорошо ему знакомого гостя из будущего; заботится о друзьях, связавшихся с «плохой компанией»; периодически ощущает приближение неведомого чудовища; объединяется с некоторыми из тех, кто пять минут назад хотел его убить; а с теми, кого находил другом, сражается. И пытается разобраться в самом себе.
Всё это сопровождается встречами с самыми разными знакомыми, согревающими фанатскую давлю пасхалками и отсылками. То есть всё сделано по стандарту качества для официальных игр по League of Legends, где обязательно внимание уделяется сюжету, персонажам и лору.
Повелитель поре
Впрочем, геймплей здесь тоже в фокусе. Convergence — платформер про управление временем. Такие механики в этом жанре мы видали — например, в Braid и The Misadventures of P.B. Winterbottom, но там это используется в головоломках, а в Convergence — чаще всего в драках.
Наш юный Кулибин, вооружившись Z-приводом, может отматывать пора, чтобы исправить свои действия и избежать урона. Заряды перемотки не бесконечны, как и длительность процедуры, но всё это можно прокачать. Использует Экко и иные знакомые по League of Legends способности, включая параллельную конвергенцию и бросок Временно́го ключа — тот работает как бумеранг, но также задерживает врагов.
За шестерёнки, выпадающие из врагов, и найденные редкие детали можно на верстаке изготавливать полезные устройства — так, они наделяют ключ способностью притягивать врагов к персонажу, повышают скорость передвижения и атаки или восстанавливают здоровье при активации перемотки. Число одновременно используемых девайсов ограниченно, но после победы над каждым боссом лимит растёт.
А в Укрытии Экко за те же шестерёнки учит новые боевые приёмы — парирование, усиленный удар, способность отбивать пущенные в нас снаряды и т. д. Вариантов прилично, и стоят они недёшево. А негустые детали действительно редкие и хитро припрятаны. Именно поиски деталей, а не коллекционных фигурок чемпионов и разной «косметики» мотивировали меня исследовать локации. Но вообще неплохо, что здесь так много вариантов, что искать и собирать.
Повелители тоже плачут
Convergence: A League of Legends Story — это ещё и метроидвания. Разом и куда угодно нас не пустят, но постепенно открываются новые возможности — двойной прыжок, рывок в воздухе, бег по стенам, возможность лихо скользить по проводам или пробивать отдельный препятствия. Через некоторое время нам разрешат устанавливать сферу, внутри которой замирает всё, включая рычаги и кнопки механизмов, струи газа, обращающиеся на бешеной скорости лопасти и даже массивный пресс, норовящий нас раздавить.
Казалось бы, с такими читерскими возможностями игра всерьез облегчается. Но противники очень часто берут и числом, и умением — особенно когда нас запирают на арене и спускают гурьбы разных врагов. Один пускает наносящую урон волну, другой подбегает и взрывается, третий проводит удар по земле с пристойном радиусом поражения, четвёртый сверху палит снарядами, которые нужно отбивать.
Даже в сражениях с боссами (а они тут почти все увлекательные) так не припекает, как в драках на арене — чем дальше, тем их больше и тем жёстче они становятся. Но зачастую мешают не собственные руки, а проблемы с управлением. Дело в том, что мы не можем задавать курс для броска ключа и тот нередко летит совсем не туда, куда хочется.
Кроме того, порой трудно вообще постичь, где во всей этой мясорубке находится сам Экко. Ведь помимо толпы врагов на экране всё время присутствует его преходяща́я проекция, которая находится на расстоянии от главгероя.
Рецепт выживания — привыкать, набивать руку, внятно, а не поверхностно осваивать перемотку поре и не забывать про поиск уже упомянутых редких деталей для крафта девайсов — чем их больше активировано, тем нам легче. А ещё можно играть со сложностью — тут очень гибкие настройки, позволяющие отдельно определять уровень агрессии противников, затейливость препятствий и боевых сценариев, а также степень здоровья Экко.
И это очень правильное решение — игра стала более доступной, каждый может настроить сложность под себя и получить вызов. И даже при самых низеньких настройках враги не стелются раболепно перед нами и прохождение не превращается в аналог совсем уж лёгких «сюжетных порядков».
Да, в Convergence: A League of Legends Story не всё ладно с управлением и могут возникнуть вопросы к сюжету. Но в неё действительно хочется резаться — это динамичный, непростой, разнообразный и качественный сюжетный платформер в любимом многими сеттинге. Игра использует лучшие жанровые наработки (даже клише, но это совсем нормально) и дополняет их интересными механиками управления временем.
Плюсы: неплохой сюжет, в котором фигурируют знакомые персонажи; увлекательный, многообразный и непростой геймплей, сочетающий привычные для жанра вещи с работающей механикой управления временем; обилие испытаний и подлинно разных врагов; много возможностей для любителей собирать и коллекционировать; уместная система апгрейдов и крафта; приятная графика и музыка, качественная озвучка — в том числе на русском.
Минусы: отдельный сюжетные сцены выглядят нелогично; управление не всегда удобное; в массовых драках порой трудно найти на экране основного героя.