Стоило мне вернуться в Counter-Strike: Global Offensive после затяжного Overwatch-запоя, как Valve вдруг разродились новоиспеченной картой. И это не переделенная классика, не временная безделушка, а самое сегодняшнее новое поле боя. Ну, не совсем поле. Вернее сказать, махонькая улочка безгранично красивой Венеции. Встречайте, Assassin’s Creed II глазами непреходяще враждующих спецназовцев и террористов – Canals.
Официальное описание гласит:
«Карта основана на реальном окружении, что придало любой ее области собственный архитектурный стиль и геймплейную особенность, а также поспособствовало нестандартной планировке. Сторонка контртеррористов состоит из широких, открытых зон, тогда как территория под контролем террористов образует кругом нее полукруг замкнутых пространств и предоставляет несколько подходов к точкам закладки».
Сознаться, структура у Canals и в самом деле необыкновенная. Начать желая бы с того, что ярко выраженного «мида» на ней нет – его роль выполняет узкий внутренний дворик в самом сердце карты. И несмотря на то, что он дает доступ разом к нескольким ключевым областям, из-за коротких дистанций и утилитарны нулевого обзора его роль уже не кажется особо значимой. По крайней мере, раз за разом хватая здешний середина, заметного преимущества в контроле карты моя команда не получала.
По сторонкам от дворика расположены две точки, предполагающие кардинально разные манеры ведения боя. В то время как объект «A» находится на просторной площади перед самым носом у спецназа, точка «B» прямо-таки опутана клаустрофобной паутиной коридоров и переулков. Очевидно, первоначальный случай предполагает наличие чего-нибудь дальнобойного в руках, а другой прекрасно раскрывает потенциал недооцениваемого ассортимента дробовиков.
Canals крепко играет на этом контрасте. Она скрестила тактики, ранее бывшие только по отдельности, и таким образом разбавила пресный пул. Может, основные карты и вылизаны до сияния в плане баланса, но их усредненные дистанции чаще сводятся к выяснению того, чей снайпер лучше обращается с AWP. Тут же команды могут отыгрывать в своем «сильном» стиле, и такое перетягивание троса получилось как минимум любопытным.
Есть, впрочем, серьезная обмолвка: в большинстве случаев характер стычки определяет атакующая сторонка – и в большинстве случаев она выбирает ближний бой на точке «B». По той простой вину, что террористы туда могут добраться одновременно со спецназом, а значит, и преимущества у заступников никакого нет. Да и снайперы последних, ожидавшие наступления по другому фронту, очутятся бесполезны в тесных помещениях.
Добавить сюда же огромное количество потенциальных входов, за какими нужно следить, и сложится впечатление, что баланс слегка перекошен в прок террористов. Но это дело исправимое – карту однозначно будут длинно и упорно шлифовать.
А еще в честь этого обновили модельки Phoenix Rising, сделав их «немало заметными», и добавили какой-то новый ящик с цветными пикселями на ваши излюбленные пушки. Из всего кислотного месива я запомнил только AWP для фанатов «Отряда самоубийц» – а все прочие экземпляры коллекции можете посмотреть в официальном блоге.