Живо для платформы:
Поверьте, эти милые ребята заставят вас рыдать кровавыми слезами.
Живо для платформы:
Поверьте, эти милые ребята заставят вас рыдать кровавыми слезами.
И ведь многого не необходимо было. Cuphead — это очень прозаичный и даже примитивный shoot ’em up. Бег, скачок, выстрел — за исключением небольших мелочей, игра полностью выезжает на классическом комплекте действий. Посмотрев на неё, вы наверняка почувствуете что-то такое ностальгическое, но разрешите, что целевая аудитория сего развлечения посещает детский сад, а вам оно вряд ли необходимо. И допустите большую ошибку — Cuphead способна удивить вас не лишь оригинальным сеттингом.
Большеглазые персонажи в белых перчатках, винтажные одёжки, жирные очертания вокруг объектов — почерк ранних Disney или Warner Bros. невозможно не разузнать. Все эти огромные улыбки, гротескные эмоции у героев знакомы любому, но далеко не каждый их застал. Здесь любой предмет становится живым — довольно дорисовать ему два глаза. Здесь повсюду играет лёгкий джаз с ребяческими хлопками, а изображение преднамеренно подпорчено «шероховатостями».
Визуальный дизайн Cuphead, безусловно, восхитителен. Художники аутентично передали расположение мультфильмов 30-х годов и нарисовали огромное количество различных декораций и персонажей в духе того поре. Стилизация идеальна, и уже за это художественное чудо мастера StudioMDHR достойны всяческих похвал. Тут не повторяется ничего: все три игровых мира уникальны в своём визуальном воплощении, любой уровень со всем его содержимым нарисован с нуля.
И это очень трогательно, когда тебе начинают рассказывать историю, вполне соответственную этой ретроатмосфере. Два братца «головокружки» (антропоморфизм тут вездесущ) как-то забежали в казино. На волне удачи они согласились на предложение хозяина-дьявола: если парни выигрывают вытекающую партию, они забирают всё его богатство; если же проигрывают, то отдают свои дави. Как несложно догадаться, в самый ответственный момент удача их подвела. Но злодей дал альтернативу ребятам: они должны сделаться дьявольскими «коллекторами» и собрать души у всех его должников.
Круче тот, у кого размашистее улыбка.
Вот такая грязная работёнка ожидает Капхеда, одного из братьев. Для вышибания душ у него изначально есть одно оружие — какие-то водянистые заряды из пальца. В дальнейшем можно прикупить немало сильное вооружение. Здесь есть целый магазин, позволяющий на изумление неплохо «кастомизировать» персонажа. Помимо основной «пушки» можно прикрутить добавочные (вроде бумерангов или зарядов, разлетающихся по трём направлениям). Также есть вариации в выборе суперудара, к какому мы получаем доступ после какого-то количества успешным попаданий по неприятелям. Совет: первым делом покупайте четвёртое сердечко — житье здесь самый важный ресурс. Трёх изначально доступных хитпоинтов маловато для степеней без точек сохранения. Но об этом позже.
Самой симпатичной особенностью Cuphead является многообразие контента. Каждая миссия кормит полностью новый набор врагов, декораций и ловушек.
Большинство заданий тут представлено в виде схватки с «боссами», что в принципе соответствует сюжетной логике. Да, никаких повторов — любая битва уникальна, каждый злодей представляет собой создание мультипликационного искусства и будет давать вам отпор собственными методами. Порой наш герой будет сражаться на вертолётике. Принцип тоже классический, однако разнообразности он добавляет.
Помимо сражений с «главарями» здесь представлены степени, по своей сути напоминающие обычные платформеры, — несёмся вперёд, попутно отстреливая врагов и собирая монетки. Опять же, любой этап представлен в оригинальном антураже и содержит собственный комплект противников.
Конечно, с таким щедрым подходом к наполнению степеней вряд ли игра могла получиться слишком долгой. Итого три не очень больших мира и финал — вам удастся пройти Cuphead часов за пять. Но при наиболее вероятном раскладе поре понадобится куда больше. Дело в том, что локации здесь выделяются довольно высоким уровнем сложности. Не ожидали? Поверьте, вряд ли вы хоть одну из них сумеете минуть с третьей попытки.
Разгромить пчелиные соты, убить королеву и забрать её давлю — можно ли назвать главного героя положительным персонажем?
Уникальный манера и обилие контента — это замечательно, однако удержать пользователя у экрана одним этим не удастся. Сложность Cuphead, столь мощно диссонирующая с «детской» атмосферой, совершенно неожиданна. И поэтому нервирует ещё мощнее. Почему я, взрослый человек, мозоли набивший на Super Meat Boy, не могу управиться с этим трёхкнопочным детсадовским интерактивным мультиком?!
Сложность обусловлена неожиданным появлением на экране различных комбинаций объектов, движущихся по непредсказуемой траектории. Без понимания, как ведут себя противники, вдруг вылезающие и справа, и слева, никакого мастерства не достанет, ведь ты просто не знаешь, что может выкинуть вот эта глазастая стена. Разумеется, непредсказуемость эта исчезает после нескольких прохождений, и в итоге ты адаптируешься, узнаёшь поведение противника и с лёгкостью проходишь дальней. Но, как я сказал, здесь нет повторяющегося контента, поэтому к каждому степени нужно приспосабливаться с самого начала.
Битва с каждым «боссом» заключается из нескольких этапов, на каждом из которых нам приходится сражаться, в сути, с новым противником. Оригинальный «паттерн» есть у каждого из них. И вот вы линией проб и ошибок убиваете первого монстра, а на его месте является другой, способный выкинуть совершенно что угодно. Вы проигрываете, и сейчас, чтобы приспособиться ко второму, нужно попутно пройти первого. Однако после второго вылезает третий… Дистанция увеличивается, вы любой раз переигрываете одно и то же, иногда допуская глупые ошибки, и начинаете ненавидеть себя и игру, когда в десятый раз начинаете по новоиспеченной.
По сути, тем же сложны и уровни в стиле run and gun. Комбинации выбегающих из различных частей экрана цветков, неожиданных обрывов, стреляющих грибов, проезжающих машин спрашивают одного — привыкания. Попадая в новую ситуацию, вы наверняка утеряете сердечко. Зато в следующий раз пройдёте чуть дальше.
Сложность по мере прохождения гораздо возрастает. Появляются неожиданные «фишки», например кнопки, меняющие курс гравитации. Вы раз двадцать будете пытаться увернуться от автомобилей, обкатывающих пол и потолок. И когда минуете сложный эпизод, погибнете от какой-нибудь новой психоделической штуковины, увидите, что это лишь четвёртая доля всего уровня, начнётся самый главный бой — с вашими нервами.
Вот он — супергерой 2017-го года?
Стоит всё же произнести, что сложность в Cuphead создана искусственно. Это хитрый подход разработчиков — забросать игрока контентом так, чтобы обесценить его «скилл». Успех прохождения в последнем итоге зависит не от мастерства, а от количества повторных прохождений и зазубривания опасных ситуаций. Порой ты это ощущаешь особенно сильно — когда застреваешь на каком-нибудь уровне на чету часов. Здесь уже перестают радовать и стиль, и музыка, и сам «челлендж». Но ты справляешься — и перед тобой распахиваются двери к новоиспеченным испытаниям, новому дизайну, новым персонажам… И настроение улучшается.
***
Cuphead пускает колдовскую пыль в глаза: уникальный сеттинг тут же очаровывает, умиляет и возбуждает слегка несерьёзное желание быстренько оглядеться, пройти один-два степени и бросить. Но не тут-то было. Когда эти трогательные мультяшные твари раз за разом с широченными усмешками отправляют тебя в начало уровня, в тебе закипает злость. Ты кидаешь вызов мультипликации 30-х годов и теперь не остановишься, пока не сотрёшь с экрана своего монитора всех этих писанных гадов.
Плюсы: аудиовизуальный стиль ранних мультфильмов Disney; «челлендж»; обилие неповторяющегося контента.
Минусы: верните мне мою клавиатуру!