Живо для платформы:
Порой сгустки тьмы не дают прохода — необходимо буквально тыкать в них факелом.
Живо для платформы:
Порой сгустки тьмы не дают прохода — необходимо буквально тыкать в них факелом.
Само наименование survival/horror предполагает совмещение этих двух механик, но всё же в подавляющем большинстве случаев выговор идёт об играх в духе Resident Evil и Silent Hill с теми или другими вариациями, а собственно «сурвайвал» представлен толпой примерно равных проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.
Так вот, Darkwood идеально укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной сторонки, это действительно выживание. Причём выглядит игра как типичное инди этого курсы из Steam: вид сверху, старомодная графика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы очутились заперты в странном, тёмном и страшном лесу, откуда необходимо как-то выбраться.
Формула классическая. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь всё, что можно утащить (а карман не безразмерный), знаемся с редкими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, необходимо со всех ног мчаться в ближайшее убежище, закрывать все двери и окна, блокировать шкафами хода и молиться, чтобы бог дал пережить эту ночь. Потому что в сумерки процедурно генерируемый лес, какой и в светлое-то время суток всячески пытается вас убить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, настав на которые можно заработать отравление), вообще слетает с катушек — являются всякие монстры, дикари, призраки, банши и прочие чудища, словно сотканные из тьмы. И все они вполне могут наведаться к вам в гости…
Потому днём лучше бы заранее построить или починить баррикады в убежище, забрать бензином генератор, включающий свет, поставить капканы у ходов. Впрочем, куда больше спасает странный газ, идущий из печи, какая есть в каждом жилище, — он какое-то время удерживает нечисть. Там же, на плите, необходимо готовить из особых грибов инъекции, дающие герою новоиспеченные «перки», например способность дальше видеть. Правда, при этом придётся избрать и какой-то отрицательный эффект.
В убежище также находится верстак, на каком можно не только изготавливать, но и ремонтировать и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то отворится доступ к более крутым чертежам. Хотя некоторые предметы вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.
Система «крафта» в игре довольно простая и понятная, а в торговле используется принцип бартера.
Однако слова «беспросветный и страшный лес» в данном случае не пустой звук и не фон, который служит для оправдания всей этой довольно типичной (за исключением газа и печи) survival-механики. Тут действительно беспросветно и страшно, и вы постоянно находитесь в напряжении. В ранней версии оно углублялось и перманентной смертью персонажа. В финальной этого нет — павший герой возрождается в своём прибежище, теряя часть вещей. Но едва ли от этого становится немного страшно и напряжённо.
Авторы отлично поработали со звуком — вас всё пора нервируют какие-то шепоты, крики, пугающий шелест и мрачный эмбиент. Тьма порой ощущается утилитарны физически, а монстры и встречные персонажи выглядят пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с ликом волка, странный человек в противогазе…
Вы можете набрести на запущенный лагерь с трупами, на странную площадку, где очертания начинают меняться, на сломанную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядышком, в доме, сидит человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то удивительные слова. Естественно, вскоре он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.
Отдельный NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачи, обещая поддержать выбраться отсюда, — что-то найти, добраться до такой-то локации и так дальше. В процессе придётся не только собирать, мастерить, прятаться и воевать, используя самодельное холодное или огнестрельное оружие, но и искать пароли от замков и дверей.
Чем дальней в лес, тем мрачнее и инфернальней всё вокруг — появляются более опасные неприятели, реальность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма опоясывает, сгущается, безумие нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите всё вяще информации о том, что тут вообще происходит, и даже получаете возможность воздействовать на события.
Не видно ни зги!
***
Несмотря на название, Darkwood заметно выделяется на всеобщем фоне игр про выживание и поиск ресурсов. Да это и сложно назвать типической «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в каком элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а лишь оружием создания саспенса, чтобы как можно сильнее запугать игрока.
Плюсы: тут действительно жутко и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, физические враги; жуткие звуки; общее ощущение постоянного усилия и страха; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.
Минусы: кому-то графика может показаться устаревшей.