DC Dual Force нередко называют попыткой Warner Bros. Entertainment сделать свою Marvel Snap. На самом же деле о DC Dual Force сделалось известно ещё до анонса Marvel Snap, вот только разработка затянулась — выпустить проект планировали ещё в прошлом году. Он до сих пор не вышел, зато я получил доступ к затворённому бета-тестированию и убедился, что со «снэпом» у новинки нет практически ничего общего.
Неспешные супергерои
Если Marvel Snap гремит пятиминутными матчами, то DC Dual Force геймплейно куда ближе к Hearthstone и Magic: The Gathering. Достаточно сказать, что колоды тут состоят аж из 40 карт — их составление занимает значительно больше времени. Соответственно, и матчи более продолжительные — возле 15 минут.
Игровое поле поделено на 12 ячеек — по шесть у игрока и его оппонента. По две ячейки с каждой сторонки занимают лидеры, именитые супергерои, которые в основном наблюдают за происходящим со стороны и не атакуют. Грубо говоря, лидер — это нексус из Legends of Runeterra: у него вяще здоровья, чем у обычных существ, но, как только оба лидера будут уничтожены, игра закончится. Отличие в том, что лидеры копят оригинальную «ульту», уникальную для каждого персонажа, и раз в несколько ходов могут её использовать. Кто-то обретает силу атаки и способен ликвидировать цель, кто-то генерирует карты и так далее.
Остальные четыре ячейки на поле занимают существа, и работает система образцово так же, как в недавней Wildfrost: стоящие впереди карты защищают расположенных позади лидеров. Чтобы обычными атаками ликвидировать вражеского лидера, сначала нужно победить мешающих рекрутов. Поэтому размещать существ на поле необходимо с расчётом на то, что они смогут зачислить на себя большинство ударов, — если исцеляющих карт или миньонов мало, каждый нанесённый лидеру удар способен существенно обессилить игрока.
Привычной маны или энергии в DC Dual Force нет. Вместо этого добавили систему ресурсов, сильно ограничивающую в возможностях. На первом ходу у вас есть кол бронзового ресурса — разыграть можно одну карту с бронзовым значком. На втором ресурса уже две единицы. А на третьем одна из двух бронзовых колов превращается в серебряную, то есть вы получаете возможность сыграть одну «бронзовую» карту и одну «серебряную». Серебряный ресурс можно потратить на розыгрыш «бронзовой» карты, но тогда он всё равновелико пропадёт. То есть это не Marvel Snap, где на шестом ходу можно выложить на стол пять или шесть дешёвых карт, — тут единица ресурса всегда равна одной карте.
По этой причине при составлении колоды очень важно наблюдать за тем, сколько карт каждой ценности вы положили. Добавите слишком много карт с золотым значком — нечего будет резаться в начале партии. Переборщите с «бронзовыми» — сильно увеличите шансы на то, что вытянете слабые карты на последних ходах. Возможность перетасовать колоду перед начином сражения и заменить стартовые карты сильно помогает не проиграть на первых же ходах, давая возможность на время освободиться от дорогих существ.
Тактическое мышление
Когда колода удачно составлена, а соперник найден, начинается самое увлекательное — для меня каждый матч в DC Dual Force сравним с увлекательной математической головоломкой, в которой ограниченные ресурсы усердствуешь использовать максимально эффективно. Все существа обладают разными способностями, а ключевых слов достаточно много, чтобы доводилось частенько нажимать на карты правой кнопкой мыши и читать пояснения. Deploy — местный аналог «Боевого клича» из Hearthstone. Shield — «Божественный щит» оттуда же. Guard — «Провокация»: такие карты отстаивают всех лидеров и существ на вашем поле и должны быть устранены в первую очередь.
Карта со способностью Guard разом бросается в глаза благодаря значку над ней.
Есть карты, которые что-то делают в начале или в конце хода — так, генерируют серебряные ресурсы или увеличивают здоровье лидеров. Есть карты, принадлежащие к одной категории, и между ними при розыгрыше возникает синергия, — как сокамерники Аркхема, коих тут более двух десятков. «Пингвин», к примеру, даёт +1/+1 каждому сокамернику на поле, в руке и колоде, когда одинешенек из них устраняет вражеского рекрута или лидера. Вот только «жизни» у него лишь три, так что просто ставить его на ячейку бессмысленно — необходимо это делать, только если на том же ходу можешь получить бонус. Либо ставить в задний ряд и защищать другим созданием, надеясь на чудо.
Тут полно возможностей усиливать своих рекрутов, делать вражеских существ слабее, влиять на заряд «ульты» своих и посторонних лидеров и так далее. Какие-то персонажи обладают маскировкой и не могут быть атакованы до следующего хода, какие-то являются охотниками и игнорируют это правило. У нескольких карт есть ключевое слово Lethal — они одним ударом побеждают любого рекрута, вот лишь «жизнь» у них обычно одна. Атака и здоровье работают точно как в Hearthstone — какая атака у вашей цели, столько же здоровья вы утеряете при попытке на неё напасть.
Помимо карт-рекрутов есть карты-действия, и цена у них такая же — одна бронзовая, серебряная или золотая кол ресурса.
Особенно увлекательно искать наиболее удачные синергии между лидерами и картами, которые с ними связаны. Желая лидеров здесь много, как таковых классов всего пять, поэтому у «Шазама» и «Затанны» карты могут быть одними и теми же, равновелико как и у «Бэтмена» с «Зелёной Стрелой». Прежде чем составлять колоду, нужно выбрать двух лидеров и затем взять по 20 карт для любого. Колоды с персонажами одного получатся не самыми удачными.
Смотреть нужно на «ульты» лидеров. «Харли Квинн» не лишь может атаковать каждые два хода, но и вытягивает карту, если рука опустела, поэтому её колоду нужно составлять соответственным образом. «Шазам» раз в три хода создаёт пять бесплатных карт «Молния», наносящие урон противнику, — среди связанных с ним созданий один получает прирост характеристик за каждую разыгранную карту, а другой даёт всем рекрутам +1/+1 за использование заклинаний, так что эти «Молнии» здоровы не только для устранения вражеских существ. А «Бэтгёрл» позволяет одному из рекрутов ещё раз активировать способность Deploy, что тоже обнаруживает много возможностей.
Зная, что «ульта» «Бэтгёрл» даёт ей три единицы атаки, можете легко понять, какую промах я совершил в этом ролике.
Поскольку это закрытое бета-тестирование, баланс пока хромает. Некоторые лидеры требуют от игрока чересчур сильно стараний. «Ульта» у «Чёрного Адама», к примеру, даёт ему +10 к атаке, вот только заряжать её нужно аж 10 ходов, а ускоряется процесс лишь в том случае, если вы ставите на поле существ с показателем атаки 5 и больше. В то же время игра за «Бэтмена» кажется читерством — любые два хода он генерирует бесплатные гаджеты, среди которых нет ни одного бесполезного. С ними можно и урон наносить, и рекрутов возвращать в длань, чтобы исцелять их и позволять им ещё раз активировать способности. Стартовая колода с «Бэтменом» и «Чудо-женщиной», изначально доступная в «бете», выигрывает чуть ли не любой матч — когда я хотел по-быстрому заработать монеты на свежие наборы карт, то просто брал эту колоду и играл едва-едва ли не с закрытыми глазами.
Есть что почитать
Всё описанное выше актуально для обычных сражений против ИИ и других пользователей. Но одна из ключевых особенностей DC Dual Force есть в другом разделе меню, названном «Комиксы». Это своеобразный PvE-режим, в котором игроизированы реальные комиксы. В бета-версии представлена лишь графическая новелла Justice League Vol. 1: Origin — о происхождении Лиги справедливости и о том, как Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш, Киборг и Травяной Фонарь в очередной раз спасают мир. Все 192 страницы переносить, конечно, не стали — выбраны только отрывки со сражениями.
Вначале вы читаете пару страниц комикса с простенькими анимациями (огнём, развевающимися волосами и так далее), а затем участвуете в сражениях с ИИ, в основном сталкиваясь с инопланетными парадемонами. Правила игры остаются знакомыми, но у оппонента обычно только один лидер с огромным резервом здоровья, а все колоды составлены заранее. Тянете карты, разыгрываете их на привычном поле и пытаетесь остаться в живых, что вовсе не тяжело.
Нелинейности нет, зато есть возможность принимать решения, от которых зависят бонусы в боях. Когда Бэтмен впервые встречает Супермена и начинает свалку, игроку предлагают выбрать, какое оружие он с собой возьмёт. Если нажать на электрошокер, то при розыгрыше каждой карты оппонент будет получать добавочные две единицы урона. Если остановить выбор на нервно-паралитическом газе, Бэтмен будет автоматически устранять первое разыгранное Суперменом создание каждого ранга. А под конец комикса предлагается выбрать, каким супергероем вы будете сражаться с финальным боссом. Не уверен, что это повлияет на реиграбельность новелл, но идея увлекательная — можно подстраивать геймплей под свой стиль игры.
В описаниях некоторых карт есть коротенькие сводки о персонажах с их именем и датой первого появления в комиксах.
Вдобавок в первом комиксе присутствует эпизод с головоломкой, где в течение шести ходов необходимо сменить красные значки в ячейках на синие. Колода для этого была создана специальная — карты уникальные для этой загадки. Звучит такая идея, может, неумно, но я не без удовольствия разгадывал этот пазл — в других новеллах тоже хотелось бы видеть подобные эпизоды, отвлекающие от классических сражений. Прохождение одной новеллы занимает возле получаса.
В полной версии комиксы будут добавлять в игру каждую неделю. Судя по «бете», DC Dual Force предложит здешний аналог боевого пропуска за $10, но какие-то комиксы достанутся даже тем, кто не будет его покупать. Обладателям «пасса» же обещают гору даров: и неограниченный доступ ко всем новеллам (прошлым и будущим), и 10 наборов карт каждый месяц, и некие промокарты, какие иначе никак не получить, и ежедневные награды. За пределами пропуска тоже полно товаров: и наборы карт с привязанными к ним лидерами, и рубахи. Цены неизвестны, так что делать выводы трудно. Но в «бете» требовалось выиграть десять матчей, чтобы накопить золото на новоиспеченный набор из пяти карт, — непростая задача для тех, у кого мало времени на игру.
В целом геймплей DC Dual Force покинул приятные впечатления. Многое взято из других карточных игр, в том числе некоторые способности карт, но в этом плане придумать что-то новоиспеченное трудно. Главное — как это всё сочетается и какие собственные идеи разработчики смогли реализовать. Задумка с двумя лидерами, каких нужно защищать на крошечном поле, — отличная. Поиск синергий между картами, тактическое использование способностей супергероев, решение математических уравнений для наиболее эффективного устранения вражьих рекрутов — всем этим игра цепляет.
Жаль, выглядят сражения не слишком захватывающе, особенно после Marvel Snap с её уникальными анимациями у немало карт и локаций. Здесь всё буднично — карты атакуют друг друга, лидеры разговаривают, но озвучены паршиво. Анимации представляются какими-то заторможенными, причём если под конец хода поставить действия в очередь, то цепочка может прерваться, когда пора вашего хода истечёт, что после Hearthstone кажется очень непривычным. Поле странное — как будто это какой-то гаджет Бэтмена. Следить за игрой со стороны, как мне кажется, не очень увлекательно, особенно если не понимаешь, какие карты что делают. Это справедливо для немало карточных развлечений, но от игры по вселенной DC ожидаешь более казуальной направленности.
Зато паки красиво открываются!
С иной стороны, любителям карточных игр с продолжительными партиями и необходимостью много думать DC Dual Force может понравиться. Видимо, потому создатели делают упор прежде всего на ПК-аудитории — релиз на мобильных платформах состоится когда-нибудь потом. Составление колоды сравнимо с головоломкой, а матчи ещё вяще похожи на увлекательные пазлы, в которых постоянно принимаешь решения. Ещё и необычный PvE-режим есть, который будут всегда обновлять. Не уверен, что игру ждут оглушительный успех и миллионные загрузки, но внимания она заслуживает — это не просто попытка слепить что-то ради конкуренции с иным издателем комиксов.