Многострадальная Dead Island 2, какой девять лет разработки занимались несколько студий, оказалась успешной игрой — её продажи превзошли ожидания издательства Deep Silver. По расположению она недалеко ушла от предшественницы — первая часть тоже была развесёлым мясным экшеном в солнечной локации. В первом сюжетном дополнении Haus разработчики разрешили поэкспериментировать и отказались от открытого мира, поместив игрока в закрытую локацию с жуткой атмосферой.
Закрытая вечеринка
Обладателям DLC необходимо добраться до особняка в области Бель-Эйр и подойти к теннисному корту. Рядом с ним на столе будет лежать письмо с приглашением — стоит взять его в длани, как главного героя перенесёт на загадочную виллу. Художники и дизайнеры превзошли самих себя — место получилось роскошным, с дорогостоящими портьерами, изысканными статуями и мраморными полами, в которых отражаются немногочисленные источники приглушённого света. Возникает подозрение, что тут творится что-то не то, и включающиеся на фоне аудиозаписи с чьими-то разговорами только подтверждают эти догадки.
Оказывается, это место под наименованием Хаус — штаб-квартира культистов с неким Константином в роли лидера. Константин — пророк, предсказавший зомби-апокалипсис до его начала и пытавшийся сделать избранных бессмертными, а его последователи отчего-то сидят обезглавленные в центральном зале. Чтобы добраться до главного, нам нужно пройти тем же путём, который ждал любого сектанта, и вернуть несчастным их головы. Попутно, конечно, перебив несколько сотен зомби.
Хотя в Haus куда вящий упор сделан на повествовании через записки и аудиофайлы, нежели на сюжет в привычном смысле, история показалась мне немало интригующей, чем в основной Dead Island 2. Я не имею в виду, что DLC нужно покупать ради сюжета, — дополнение проходится за три часа и немного что рассказывает. Прежде всего здесь привлекательна атмосфера виллы — то, какие декорации соорудили её последователи, чтобы создать иллюзию реального вселенной. Мрачный лес с якобы брошенными автомобилями и люминесцентными лампами между деревьями, тихая улочка с несколькими домишками и ненастоящей травой. В домишках этих постоянно скрипят половицы и кажется, что кто-то вот-вот вылезет. Всё это нагоняет жути и мастерит Haus если не хоррором, то как минимум отличным от основной игры приключением.
Знакомые развлечения
Геймплейно DLC не пытается предложить ничего существенно новоиспеченного. Если от игрового процесса Dead Island 2 вы к концу прохождения подустали, то здесь можете заскучать — сражаешься с теми же зомби достоверно так же, как раньше. Есть бьющие по земле бугаи, шустрые бегуны, плюющиеся кислотой толстяки. Благодаря системе повреждений FLESH свалки могут приносить удовольствие: отрубать конечности по-прежнему весело, равно как и наблюдать за поведением противников после утраты ими рук и ног. Но всем этим мы уже занимались ранее. Есть одна забавная локация, где врагов можно сталкивать пинками в исчезнуть, но за её пределами свежих идей не ждите.
Нового оружия тоже маловато. Среди предметов для ближнего боя можно выделить лишь «Свиножар» — тесак, накладывающий эффект горения не лишь на раненую цель, но и на зомби поблизости. Вот только это редкое оружие, а не легендарное, так что пользоваться им в дальнейшем будет проблематично. А для охотников пострелять в игру впервые ввели арбалет. Работает он как везде: выпускаете одну стрелу, перезаряжаетесь, выпускаете ещё одну. Урон солидный — попадание в башку убивает подавляющее большинство зомби. Целиться в движущихся противников сложно, зато визуальный эффект при хедшоте стоит старательностей.
Арбалет полезен не только в сражениях, но и при исследовании локаций. На некоторых стенах можно увидеть “темномозги” — это буквально мозги, из каких растут щупальца, которые блокируют проходы и не позволяют открыть двери и ворота. Некоторые темномозги нужно уничтожать для продвижения по сюжету, а доля из них разблокируют доступ к секретным помещениям, где лежат оружие и куча ресурсов. Механика забавная: иногда темномозги размещены в труднодоступных местах, например за преградой, и просто так в них не выстрелить.
Ещё здесь встречаются ворота плоти — закрытые проходы, разблокировать какие можно только ударами в режиме ярости. Идея неплохая, но из-за существования этих ворот я старался негуще активировать ярость — вдруг окажется, что они есть на этой локации, а я не смогу их уничтожить? Во второй половине дополнения об этом перестаёшь размышлять, поскольку всё чаще попадаются излучатели ярости — если встать рядом с ними, соответствующая шкала заполнится утилитарны моментально. Связанные с излучателями моменты — одни из лучших в игре, но жаль, что дополнение короткое и подобных моментов не так уж немало.
Это главный недостаток Haus — спустя почти семь месяцев после релиза Dead Island 2 я ожидал чего-то чуть немало масштабного. Да, здесь есть секреты, сундуки и бонусное побочное задание, локации отлично выглядят — но не хватает буквально ещё одного часа, чтобы стоимость дополнения была более уместной. Здесь даже толком нечего перенести в основную игру, кроме арбалета и нескольких карточек навыков, среди каких очень мало интересного. Достоин упоминания лишь «Дар Константина», с которым при заполненной шкале ярости все атаки по протагонисту провоцируют ударную вал, задевающую зомби поблизости.
Дополнение Haus трудно назвать обязательным для прохождения: оно короткое, без новых врагов, а геймплейно это всё то же рубилово, лишь теперь к арсеналу добавился арбалет. Но для тех, кому понравился оригинал, это неплохое развлечение на вечер, позволяющее взглянуть на игру под иным углом — не как на яркий веселый экшен с разлетающимися конечностями, а как на камерный хоррор с интересными локациями. Хочется верить, что второе DLC будет желая бы чуточку масштабнее и предложит больше свежих идей.
Плюсы: жутковатая атмосфера и непривычная для Dead Island 2 камерность; прекрасные декорации; драться с зомби по-прежнему весело, а теперь в них ещё и стрелять из арбалета можно; интригующий финал.
Минусы: небольшая продолжительность; в геймплее не хватает новых идей.