В Disc Room каждая комната предлагает одно или несколько испытаний – игроку необходимо выполнить показанные в левой части экрана условия, чтобы разблокировать путь к соседней области. Чаще всего здесь упрашивают выжить в течение нескольких секунд, что не так-то просто, и дело не только в большом количестве дисков. Если в кой-каких комнатах таймер включается сразу же после старта, то в других секунды могут давать при других обстоятельствах: за сбор невзначай появляющихся на полу шариков, за нахождение в пределах круга в центре или за что-то ещё.
Чем больше на экране дисков, тем труднее собирать шарики.
Порой дверь откроется лишь в том случае, если вы погибли от указанного количества различных дисков. Их тут множество, и, к счастью, число уникальных «неприятелей» указывается в каждой комнате – не приходится искать их по всей карте самому. Есть обычные диски, есть скорые, есть совершающие рывки, есть притягивающиеся к игроку, какие-то вообще делятся на части или призывают мелких помощников – всех не перечесть. А у кое-каких дисков есть золотые версии, ради которых в определённых комнатах надо прожить 20 или больше секунд, чтобы они показались.
Хотя суть на протяжении всей игры не меняется, большое количество разнообразных опасностей и условий делает Disc Room нескучной. Тут и боссы попадаются (битвы с кой-какими даже многоэтапные), и бывают комнаты с мигающим светом, и испытания оригинальные – до некоторых приходится догадываться самому, поскольку они спрятаны за вопросительными знаками. Есть негласные комнаты, в которых далеко не с первого раза понимаешь, что же от тебя требуется.
В плохо освещённых комнатах диски ещё опаснее.
Порой в непростых ситуациях спасают умения, которые персонаж разблокирует, погибая от определённых пил. Первой способностью оказывается рывок, с каким вы наверняка будете зачищать почти все комнаты, поскольку он поглощает урон и позволяет дольше жить. Также покажется возможность отталкивать диски, замедлять время и так далее – переключаться между ними позволяют после смерти.
Желая со стороны может показаться, что навыки сильно упрощают прохождение (замедление времени в играх такого жанра сродни чит-коду), на деле они не вечно спасают, в том числе из-за штрафов за использование – либо время ненадолго остановится, либо ценные секунды отберут. Но тут есть очень изобретательные испытания и забавные ситуации, в которых эти умения необходимы, так что воспользоваться в итоге придётся всеми.
Коллекционер-доброволец
Геймплей так изумителен, что желание всё собрать не исчезает, даже несмотря на отсутствие необходимости разблокировать весь контент. До финальных титров можно дойти за два часа, проигнорировав немало горниц, но время от времени отвлекаешься на что-то другое. Пытаешься найти все диски (и прочесть их коротенькие описания), выживая подлиннее ради золотого «врага», или добиваешь испытания – в одном из них нужно во всех комнатах прожить не меньше десяти секунд.
Ведущие к вытекающим блокам двери открываются автоматически после выполнения испытаний.
Удобно, что в любую открытую комнату можно в любой момент телепортироваться с поддержкой карты. Когда её открываешь, замечаешь ещё одну деталь – у комнат, где вы выжили хотя бы 20 секунд, появляется золотая рамочка вместо белоснежной. По сути, это вообще ни на что не влияет, но из любопытства начинаешь переноситься в локации с белой рамкой и пытаешься поставить новые рекорды – оказывается, вдали не везде это легко. В общем, тот случай, когда за получение коллекционных предметов даже крутая награда не нужна – разыскиваешь и выбиваешь всё по собственному желанию, получая удовольствие от процесса.
После победы над финальным боссом начнутся титры, но прогресс не сотрётся – игроку позволят добить недобитое на обыкновенных уровнях. Вдобавок разблокируется хардкорный режим, в котором герою предстоит проделать путь к стартовой локации нормального порядка. Комнаты останутся теми же, но препятствий на пути будет ещё больше – в каждой области количество пил чуть ли не удвоится. Если за два или три часа геймплей понравится, то после титров тут предстоит провести ещё как минимум парочку, продумывая тактику и пытаясь подобрать идеальную способность для каждой комнаты. Между картами обыкновенного и хардкорного режимов можно свободно переключаться без лишних загрузок.
В хардкорном режиме дисков появляется намного вяще.
Хочется игру хоть за что-то поругать, но придраться тут не к чему. Здесь даже обошлось без недостатка, от которого мучатся некоторые bullet hell, – персонаж не теряется на экране, когда его окружают десятки дисков. Да и в целом визуальный манера очень симпатичен.
Так же положительно можно отозваться о саундтреке – он ничем не запомнится, но прекрасно дополняет происходящее. В Disc Room и историю попытались добавить – не ахти какую, но игра и не позиционируется как сюжетная.
***
Disc Room весьма понравится тем, кто ценит в играх оригинальные идеи. Необычная задумка реализована блестяще – настолько, что пополнять коллекцию пил и устанавливать рекорды (в том числе пытаясь побить результаты разработчиков – они в каждой комнате записаны под вашим таймером) хочется безо всяких наград. И разнообразность ситуаций этому способствует, и моментальное воскрешение после смерти, и различные секреты. Когда после концовки разблокируется порядок с новыми сложностями, этому радуешься – так уж хорош игровой процесс.
Плюсы: оригинальная задумка и прекрасная реализация; десятки уникальных противников, желая все они – диски от циркулярных пил; комнаты с необычными условиями, испытаниями и загадками делают исследование интереснее; игра вызывает неодолимое желание собрать все коллекционные предметы; хардкорный режим позволяет провести ещё несколько часов после титров; симпатичная музыка.
Минусы: приходится слишком часто сквернословить.