Не так немало файтингов способны похвастаться оригинальными механиками — жанр этот, как популярно, консервативный и статичный. Формулы, выведенные в
Демоверсия расщедрилась на полтора десятка лиц. Созидатели нацелены на полсотни бойцов.
Не так немало файтингов способны похвастаться оригинальными механиками — жанр этот, как популярно, консервативный и статичный. Формулы, выведенные в
Демоверсия расщедрилась на полтора десятка лиц. Созидатели нацелены на полсотни бойцов.
В беспросветную годину, когда даже Street Fighter V и The King of Fighters XIV избегают аркадных автоматов, Dissidia: Final Fantasy NT дебютировала собственно в окружении голодных монетоприёмников далёкой осенью 2015-го года. Протестировав игру таким манером (и наверняка значительно отбив затраты), Square Enix обратила взгляд на PS4. Хотя почему же только Square Enix? Пора наименовать и имя разработчика — это Team Ninja, прославленная японская команда, стоящая за сериалами Dead or Alive и Ninja Gaiden. Уже этот факт с анонса мог успокоить аудиторию, что в итоге дело не обернётся, так, неуклюжим клоном Super Smash Bros., паразитирующим на влюбленности аудитории к героям клинка и магии.
Dissidia: Final Fantasy NT куда диковиннее. Как и предшественницы, это трёхмерный файтинг с просторными манежами (на манер Dragon Ball: Xenoverse). Главная идея — разделение ударов на Bravery- и HP-атаки. Прочертив первую, поединщик пополнит собственный Bravery Level и опустошит вражий. От его величины зависит, насколько удачным окажется HP-приём. Заключительный, как понятно из названия, бьёт по шкале здоровья врага. Если объяснение вышло мглистым — ознакомьтесь с лекцией самой Square Enix в ролике ниже.
Обыкновенные геймеры получили возможность оценить Dissidia: Final Fantasy NT на затворённом бета-тесте, состоявшемся 26 августа — 4 сентября. Аскетичный клиент игры предлагал мультиплеерные матчи 3 x 3 (основной и один-единственный формат схваток) и тренировочные разборки с ботами. Соперники подыскивались нехотя — авторам стоит задуматься над режимами 1 x 1 и 2 x 2, иначе сетевая доля станет раздражающим придатком. Да и частота кадров в многопользовательских сечах зачастую ощутимо проседала — непростительно для файтинга, но удобопонятно, если принять во внимание бессовестный разгул спецэффектов на экране.
Клауд Страйф, Лайтнинг и иные поп-звёзды FF полагаются не только на холодное оружие, но и на заклинания. Team Ninja поделила бойцов на четыре класса: тихий и мощный Vanguard, скоростной и ловкий Assassin, Marksman, бомбящий врагов издалека, и Specialist с уникальными «скиллами». Это несколько разнообразит схватки — на поле крайне ограниченных списков движений героев (неспроста же Dissidia: FF именуют «двухкнопочным» файтингом). Симпатичное дополнение — способность отдельных персонажей, скажем Лукового рыцаря из FFIII, переключаться между двумя конфигурациями с отличающимися приёмами.
Пляж, пальмы и девочки отсылают к популярной линейке файтингов Team Ninja.
В Dissidia: Final Fantasy NT зачислено игнорировать гравитацию, совершая двойные и даже тройные скачки, а здешний «дэш» — не рывок, а вальяжный полёт к противнику. Уберечь от урона может своевременный «сайдстеп» (нырок в сторонку, как раз напоминающий «дэш») или блок. Чтобы геймеры чуть что не прятались за «щит», его сделали разрушаемым — так себе панацея от нескольких вылазок подряд.
Поскольку фехтовальщики и маги потчуют друг товарища на земле и в воздухе, Team Ninja реализовала систему наведения с переключением между мишенями. К сожалению, она портит обзор, приколачивая камеру к конкретным объектам. В Dragon Ball: Xenoverse дышится на распорядок вольготнее.
Суматоху усиливает громоздкий интерфейс — на экране по-праздничному перемигиваются Summoning Gauge (отвечает за лозунг существ), очки здоровья и храбрости соратников и неприятелей, мини-карта, значки «скиллов» и полоска существования отряда, разделённая на три секции. Побеждает тот, кто первым вырубит троих неприятелей, пусть даже раз за разом умирать будет одно и то же немощное звено. Идея занятная, однако со всем перечисленным Dissidia: Final Fantasy NT чересчур начинает смахивать на сетевой экшен в духе For Honor.
С появлением на сцене гигантов и монстров дисплей клокочет от грома и молний.
***
Благо сюжетная кампания для финальной версии уже подтверждена. Да и традиционные для файтингов порядки в игре могут появиться — релиз на PS4 ожидается только в январе. Значительное уточнение — с Dissidia: Final Fantasy NT серия наконец шагнула в онлайн (мультиплеер предыдущих долей, напомню, был довольно спартанским). На данный момент к проекту ворох притязаний. Удастся ли Team Ninja выкрутиться и выковать очередной хит? Скоро разузнаем.