Хинтерберг — весьма странное место. Несколько лет назад там появились два десятка порталов, ведущих в кишащие монстрами подземелья, да и за их пределами чудовища тоже то и дело вылезают. Однако здешние жители не стали паковать вещи и спешно уезжать из альпийской деревни — наоборот, они сделали это место привлекательным для туристов. Все желающие могут приехать сюда, взять в длани оружие и не просто отправиться на зачистку подземелий, но и обучиться многочисленным магическим приёмам.
Загадочная деревня
Луиза, основная героиня Dungeons of Hinterberg, долго училась на юриста, потом нашла работу в юридической фирме, но кроме зевоты сидение в офисе ничего у неё не возбуждает. Девушке захотелось ярких приключений, и Хинтерберг способен предложить их сполна. Героиню даже не смущает то, что в деревне нет ни мобильной связи, ни Интернета, а вина появления подземелий и магии никто так и не смог понять.
Начинается игра сразу с экшена — нам вручают меч и отправляют в первое подземелье совместно с гидом. Там мы узнаём, что можно наносить обычные и тяжёлые атаки, уворачиваться от вражеских ударов перекатом и фокусироваться на мишени нажатием на стик — стандартный набор. Победа над боссом в конце забега заканчивается обрушением подземелья. Возможно, это пункт не такое уж безопасное, как утверждают власти? Об этом и о многом другом мы в перерывах между вылазками говорим с испугавшимся за нашу существование гидом, нашей новой подругой Алекс и многими другими персонажами — как местными, так и жаждущими приключений туристами.
Отдельный посетители очень серьёзно относятся к охоте на монстров.
После инцидента Луиза не уезжает домой, а решает продолжить изыскание и ставит перед собой задачу зачистить все подземелья. Девушка начинает жить по расписанию: утром перекидывается четой слов с подругой, днём отправляется мочить монстров, а вечером возвращается в деревню и может с кем-то провести пора. Довольно быстро понимаешь, что драки далеко не главное в Dungeons of Hinterberg и общение с людьми не менее важно. Собственно оно позволяет разблокировать новые геймплейные возможности и повысить характеристики вроде известности, которые тоже кое на что влияют.
В этом плане игра напоминает Persona 5 — знаться можно один раз в день, и разные люди дают разные бонусы. Поговорите с местным кузнецом — откроете возможность апгрейдить меч, а после и броню. Проведёте время с местным тинейджером — она даст ключ, открывающий сундуки, а при повторном общении товары в лавках станут дешевле. Какие-то герои увеличивают количество здоровья и маны, какие-то дают амулеты с пассивными бонусами, а пес вообще позволяет добраться до секретного подземелья.
Каждая такая встреча сопровождается забавными диалогами, и со временем Хинтерберг становится чуть ли не родимым местом, куда всегда рад вернуться после очередной вылазки. Авторам удалось сделать деревню очень уютной — будет быстро наизусть запоминаешь, кто и где стоит, где расположены магазины. Важнее всего магазин экипировки, поскольку броню и оружие находишь негусто, а наличие качественной экипировки открывает доступ к более трудным подземельям.
Приключения на каждом шагу
Но это всё вечерние забавы. А днём мы выбираем один из четырёх крупных регионов, в каждом из которых есть несколько подземелий разной сложности. Регионы разительно выделяются друг от друга. Доберкогель навеян альпийскими пастбищами, Хинтервальд — запутанный лес, Кольмштейн — заснеженные горы, а Брюннельсумф — болотистая место, где без плота не добраться до некоторых мест. Выбираете локацию, отправляетесь туда и, используя указатели, ищете нужное подземелье — либо по наименованию, либо по числу, обозначающему нужный уровень. Не всегда удаётся быстро отыскать то, что нужно, зато по пути бьёшься с монстрами и собираешь всякий хлам, который потом обменяешь на что-то полезное.
Когда отправляетесь в какой-то регион, шагать в подземелье необязательно — можно найти место для релаксации и провести время на природе.
Различаются регионы не только наружно — в них ещё и доступные магические приёмы разные. В первом вы научитесь создавать из воздуха большой взрывающийся шар. А вот в лесу его использовать не выйдет — там вы призываете вихрь, с помощью которого можно подбирать объекты и перемещаться. Самая весёлая магия — в Кольмштейне, где в любой момент вы можете подняться на доску для сноубординга и на высокой скорости кататься по склонам и заезжать на рельсы.
Соответственно, в подземельях механики тоже меняются в подневольности от региона, и «данжи» — одни из лучших элементов игры. Это непохожие друг на друга полосы препятствий, где до финишной черты добираешься различными методами. В большинстве случаев нужно решать головоломки, и пазлы здесь на удивление отличные. То вы ездите на вагонетках и переключаете рычаги, чтобы поворотить рельсы, то кидаете на платформы предметы или убираете их, чтобы платформы поднялись или опустились, то гоняете на доске между флажками, то сияете куда-то лазером… Хотя число магических приёмов не растёт, разработчики придумали немало интересных механик, благодаря каким каждый забег получается уникальным. Тот же вихрь используется как для переноса грузов, так и для перемещения бомбочек, и в случае с последними необходимо искать оптимальный путь, пока они не взорвались.
В некоторых подземельях вы сражаетесь с боссами, против которых магия тоже здорова. А есть «данжи», в которых игра преображается, — то становится похожа на Super Mario Galaxy с шарообразными перронами, то начинает походить на Diablo изометрической камерой. Хочется исследовать каждый «данж» — хотя бы просто посмотреть, какие ещё идеи бывальщины у разработчиков. А поскольку к большинству испытаний доступ быстро не получишь — из-за плохой экипировки и сюжетных ограничений, — минуть все подземелья в одном регионе и потом перейти к следующему не получится. Предполагается, что вы будете посещать то одну область, то иную, чтобы геймплей оставался разнообразным.
Слабой стороной Dungeons of Hinterberg стала боевая система, но и её плохой не наименовать — она просто однообразная. В основном в драках с кобольдами вы будете использовать лёгкие и тяжёлые атаки, и интересных комбинаций ударов нет — попросту давите на одни и те же кнопки. Магия в боях не всегда уместна, хотя против некоторых монстров необходима.
Немало полезны в сражениях активные навыки: тоже что-то вроде заклинаний, только на них не тратится мана — они просто длинно восстанавливаются после использования. Например, персонаж начнёт крутиться и несколько секунд будет наносить урон всем, до кого дотронется. Или вообще потребует метеоритный дождь. Это сильные приёмы, позволяющие ранить или уничтожить сразу нескольких противников, но активировать их не очень спокойно. Тот же вихрь запускается с такой скоростью, что в первые несколько секунд пытаешься вернуть контроль над персонажем. Поэтому о таких способностях я скоро начал забывать, пока не разблокировал те, с которыми промахнуться сложнее.
Что мне понравилось, так это система амулетов. Вы находите их в сундуках и получаете за общение с обитателями деревни, после чего выбранные амулеты ставите в ячейки, число которых ограниченно. Часть повышают защиту, доля влияют на показатель атаки, но есть и более интересные бонусы — например, замедление времени при перекате или создание при смертоубийстве врага шокового импульса, сбивающего с ног остальных. Самые крутые амулеты занимают много ячеек, но в деревне есть торговец, какой за горстку ресурсов уменьшит любой амулет — это позволяет значительно улучшить характеристики персонажа. Игнорировать этот элемент игры невозможно, поскольку бонусы влияют на уровни атаки и защиты героини, а чем они выше, тем больше подземелий доступно.
В общем, механик в игре немало, и впечатляет то, что почти все они хороши и здорово связаны друг с другом. Пока ищешь новую пещеру по указателям, собираешь ресурсы и денежки, чтобы потом вложить их в апгрейд экипировки и амулетов. В подземельях получаешь удовольствие от головоломок и необычных механик, легковесно побеждая противников благодаря прокачанному оружию. Вечером изучаешь список людей, с которыми можно провести пора, и решаешь, какой бонус тебе нужнее. А ночью или идёшь спать, или смотришь телевизор, или читаешь книгу (за это тоже подают прибавку к характеристикам, но наутро у персонажа будет меньше здоровья из-за недосыпа). А ещё здесь история интересная и интригующая.
Dungeon of Hinterberg сделалась для меня большим сюрпризом — мне всегда нравились игры, сочетающие в себе совершенно разные механики, в том числе Persona 5, какой авторы явно вдохновлялись. Ролевой экшен, где днём ты дерёшься с монстрами, а вечером проводишь время с новыми товарищами, оказался очень увлекательным и уютным: к персонажам быстро привязываешься, в деревушке хочешь проводить много времени, а в подземельях никогда не ведаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Отличное приключение, недостатки которого незначительны на фоне всего остального.
Плюсы: уютная атмосфера альпийской деревушки с симпатичными персонажами; интригующая история; многообразные регионы, в которых есть доступ к уникальным магическим приёмам; более двух десятков непохожих подземелий с отличными головоломками и меняющимися механиками; прелестный визуальный стиль; оригинальная система амулетов.
Минусы: однообразная боевая система, особенно поначалу.