В ходе конференции Electronic Arts, в рамках какой был обнародован годовой финансовый отчет, руководители компании поделились планами на развитие своих сервисов и прокомментировали грядущей сервисных игр.
[embedded content]
Сервисы, предоставляющие игрокам доступ к каталогу игр Electronic Arts и играм партнеров издательства
- На этот момент EA Access (Xbox One) и Origin Access (PC) вместе насчитывают более 3,5 млн активных подписчиков. Компания уверена, что запуск EA Access на PlayStation 4 очень положительно скажется на финансовых результатах и приведет у большому росту аудитории подписочных сервисов.
- Модель распространения игр по подписочным сервисам является для Electronic Arts финансово доходной.
- Благодаря таким сервисам многие пользователи открывают для себя игры, в сторону которых раньше даже не глядели. В дальнейшем они могут заинтересоваться продолжениями этих игр и купить их или повторно оплатить подписку.
- Издатель планирует продолжать развивать собственный бизнес в этом направлении, запуская больше сервисов на самых разных устройствах и предлагая игрокам больше игр, вводя абсолютно новые проекты, которые будут доступны в сервисах прямо в день их релиза, а также игры от сторонних разработчиков и издателей.
- Electronic Arts также ожидает прихода эры стриминга и обдумывает предложения для игроков, объединяющие сервисы, предоставляющие доступ к каталогу игр, со стриминговыми перронами.
Игры-сервисы
- Большая часть игр Electronic Arts сегодня выпускается и поддерживается по сервисной модели. Компания получает большенный доход от микротранзакций и другого дополнительного контента.
- В будущем игры-сервисы должны стать еще значимее и масштабнее. Сейчас издательство модифицирует свои движки для новоиспеченных платформ и переключается на “куда более крупные игры с онлайновыми сервисами”.
- Несмотря на наличие успешных примеров игр-сервисов, есть случаи, когда игроки оглушительно выражают недовольство отсутствием в продуктах, которые они купили, некоторых элементов, рекламировавшихся после анонса. Эти элементы должны показаться в будущем, но разработчики и пиарщики плохо донесли эту информацию до аудитории. Чтобы избежать таких ситуаций в будущем, Electronic Arts планирует внимательнее продвигать свои релизы и четче объяснять геймерам, что они смогут получить, приобретя игру на старте, а что в ней появится только позже (это могут быть режимы, сюжетные кампании и другие активности).
- Компания придумывает различные способы взаимодействия с пользователями “на различных этапах жизни игры”.
Генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон также отметил, что на фоне изменений в индустрии и роста значимости сервисных продуктов становится все сложнее трудиться по старой схеме, когда издатели месяцами показывают геймерам яркие трейлеры, а потом выпускают игру и сталкиваются с критикой. Так, часть аудитории не понимает, что весь задуманный авторами контент для определенного продукта на годы вперед невозможно было добавить разом на старте. И как уже отмечалось выше, это будут лучше объяснять.
Для того, чтобы попытаться разобраться с вызовами времени, Electronic Arts планирует пуще тестировать запуск игр по модели так называемого “мягкого старта”, широко распространенного в мобильном сегменте. Когда продукт попросту неожиданно появляется на рынке без массивной рекламы, игроки начинают с ним знакомиться и делиться предложениями на его дальнейшее развитие. Недавний образец – Apex Legends. Про игру никто не знал и никаких ожиданий от нее ни у кого не было, а приняли в итоге положительно.
Такая модель подойдет не всем тайтлам, но от Electronic Arts мы будем следить больше подобных начинаний.
По словам Уилсона, маркетинговая машина компании переходит от “режима презентации” в режим обсуждения разработки игр с прямо геймерами.
“Мы изменяем подход к взаимодействию с аудиторией”, – сказал он.
Читайте также: Electronic Arts похвасталась успехами Apex Legends и подтвердила разработку мобильных версий королевской битвы.