6 декабря 2021
6.12.21
38
24K
Мы ожидаем перемен
Давайте без лишних предисловий: я поиграл в предоставленную журналистам бета-версию Elex II (полная выходит в марте 2022-го) и уверился, что есть две вещи, которые никогда не меняются, — это красота Шарлиз Терон (Charlize Theron) и игры Piranha Bytes. И если первое — необыкновенно радость и восторг, то второй факт вызывает смешанные чувства.
Старый герой, новые проблемы
Как я писал в первом превью, в сиквеле этой новоиспеченной старой «Готики» от «пираний» мы снова играем за Джакса, который после победы над огромным роботом Гибридом вырван отражать инопланетную угрозу, нависшую над Магаланом. Точнее, сначала над ним навис странный объект, но мало кто на это обращал внимание — бесчисленные группировки разбирались между собой и боролись за власть. Не в силах смотреть на это, Джакс ушёл и стал отшельником.
До тех руин на поле тоже можно добраться.
И вот наконец кара с небес пришла. Из странного объекта на Магалан начало что-то сыпаться, в том числе ровно на хибару Джакса, а из воронок вылезли фиолетовые чудища, с которыми даже победителю Гибрида тяжело справиться. Он и не управился — Джакса сильно потрепали, а спас и выходил его по иронии судьбы тот самый доктор Адам Чарльз Докинз, какой находился в кабине Гибрида, когда мы его побеждали в первой части. Теперь, по его словам, он прозрел, освободился от власти машины и жаждет дать отпор захватчикам то ли с иной планеты, то ли из другого измерения.
Поначалу, впрочем, придётся разбираться не с захватчиками, а с мухами и прочими мелкими гадами.
Потому ему нужен крепкий и сильный Джакс, которому предстоит собрать целую армию («Шестая сила» — так именует её доктор) для противостояния новой угрозе. Каким образом? Ну, это же RPG от Piranha Bytes — придётся в стиле «Фигаро там, Фигаро тут!» носиться между фракциями, собирать информацию и выполнять задания, чтобы вступить в одну из группировок и привлечь её ресурсы на свою сторонку. Также нужно назначить из числа вождей фракций подходящего командующего «Шестой силой» и обустроить её базу — Бастион, где поначалу утилитарны никого, кроме Джакса и Докинза, нет. В частности, первым делом ищем строителя, чтобы тот укрепил стены.
Доктор не ругается — это он так вдохновляет.
Также необходимо найти и отправить в Бастион родного сына нашего героя — Декса. Общение с ним и участие в его воспитании — это отдельная ветка квестов. И, разумеется, нужен напарник. Почти сразу же появляется вариант взять с собой Кайю — это маг берсерков, мама Декса. И между ней с Джаксом по предлогу их отношений периодически вспыхивают споры. А ещё через полчаса я встретил нового спутника — молодого, но уже острого на язык охотника-юмориста Лиса, какой, естественно, предложил вместе сходить на охоту, обежав при этом весь регион и близлежащие территории.
Хотя в принципе можно ни к какой фракции не присоединяться и ни с какими напарниками не нянчиться — есть даже навык «Одинокий серый», поощряющий такое асоциальное поведение.
У костра всё-таки лучше сидеть с матерью своего сына.
И снова здравствуйте!
Ну и вообще заданий на нас разом вываливают множество. Как и обещали авторы, мир сохранил свои размеры, но стал плотнее насыщен событиями, персонажами и заданиями — не то чтобы ровно в два раза, но достаточно осязаемо. Тут можно даже побывать на концерте Билли Айдола — авторы лицензировали песню музыканта, да и его наружность весьма точно перенесли в виртуальный мир.
Есть как знакомые по первой части, но доработанные локации, так и совершенно новые. Показались свежие типы врагов и монстров из числа захватчиков. Да и фракции новые добавились. Практически сразу же мы встречаем берсерков, какие сражаются с морконами — это такие культисты, поклоняющиеся Смерти.
А смерть тут можно встретить на каждом шагу — если, так, вот к такому бугаю сунешься раньше времени.
Новобранцев морконы в основном набирают из пленников, но мы можем прийти к ним и добровольно (квестовый объект, необходимый строителям в Бастионе, как раз у морконов находится — это сценаристы устроили подлянку!). Благо их база, расположенная в большенный Пещере, стоит недалеко от форта берсерков. А на базе — и арена, и кабак, и торговцы, и вождь по кличке Хан, который напрямую негусто общается и в основном передаёт всё через человека по прозвищу Голос Хана — религиозные традиции чтить и уважать надо.
Вот вход в эту Пещеру.
Фирменная нелинейность не пропала. И дело не только в выборе, в какую фракцию вступить, но и в том, как вообще добиться того, чтобы лидеры группировок согласились с нами повстречаться или Джакса подпустили к ним и открыли доступ к верхнему городу/району/этажу. А то, что путь туда поначалу заказан, — это древняя традиция со пор ещё первой «Готики».
Например, в форте берсерков для этого есть несколько вариантов: разобраться с проблемами в шахте по добыче железной руды, гарантировать эффективную работу местного сельского хозяйства (проще говоря, инструменты для ухода за посадками нужны) или найти террористов-изгоев, какие недавно готовили покушение на местного вождя, а теперь расклеивают повсюду пропагандистские листовки. В последнем случае коротаем целое расследование, а в процессе на нас эти самые «террористы» выйдут и предложат поработать на них. Тут уж сами решаем, согласиться или тут же сдать их. Если отдадим, то нам предложат втереться в доверие к изгоям (или кем они там себя считают).
Этот мужчина в шляпе занимается бартером и раз в два дня предлагает нам что-нибудь особенное.
Постановка окончен
И всё бы хорошо, но возникает логичный вопрос: а почему Джакс вообще должен что-то кому-то снова обосновывать и завоёвывать доверие, чтобы его просто пустили в верхний район и дали поговорить с вождями? Он, на минуточку, спаситель планеты от Гибрида, его все и так ведают. Ну ладно, для новых фракций он, может, пока ещё и тёмная лошадка, но уж слышали о нём точно.
И уж тем более фарс и театр абсурдна начинается, когда мы что-то начинаем обосновывать практически родным берсеркам. Мало того что Джакса там многие помнят, так он ещё и путешествует с Кайей — а она, вообще-то, верховный маг у берсерков и чуть ли не главнокомандующий их армией. И всё равновелико — давай, сынок, добывай садовые инструменты, ищи бродяг и бандитов в округе. Если на Кайю и реагируют, то говорят — дама, мол, может минуть, а вот ты уходи. А верховный маг и сделать ничего не в силах.
Не ко всем лидерам хочется попасть на приём.
Один из старых известных сначала искренне обрадовался, увидев Джакса, — дескать, «Помнишь, как ты помог мне слезть с наркоты? Благодаря тебе я сделался человеком и теперь вот снабжением занимаюсь». И тут же — «Ну ладно, правила для всех едины, так что ты сбегай давай посмотри, что там в шахте творится, а я замолвлю за тебя словечко».
Усугубляют абсурдность реплики напарников, какие зачастую или сказаны не в тему, или вообще непонятны. Представьте: на одном из форпостов, которым заведует Кайя, Джакс предлагает ей странствовать вместе, она соглашается и практически тут же, будучи уже напарницей, озирается и говорит что-то в духе «Ой, какое интересное место, тут открыто есть, чем поживиться!».
А вот в сражениях напарники реально помогают.
Ну ладно, реплики невпопад — мелочь, которую можно скатать на то, что это бета-версия. Но вот про ситуацию с признанием/непризнанием Джакса даже мне, человеку, который годами защищал игры «пираний» и убеждал (безуспешно, истина) редактора, что первая Elex — это «Похвально», хочется уже орать матом. Я всё понимаю, традиции серии, студия уже свой жанр создала — среднебюджетные европейские RPG в манере «Готики», где много листвы, берёзок, кабанов, фракций и неуклюжих сражений.
Вот этих зверушек я в первой части не помню.
Но обнаружите вы, наконец, хоть каплю фантазии. Ну отправьте Джакса на другой континент или, я не знаю, в космос, в измерение к коварным захватчикам. Или измените ему наружность в результате аварии, инопланетных мутаций, каприза главного дизайнера. Или дайте играть за его сына. Сделайте хоть что-нибудь, лишь бы не было этого маразма, когда героя-победителя опять заставляют быть мальчиком на побегушках, а он скромно спрашивает у вышибалы в кабаке: «А ты можешь обучить меня мастерству ближнего боя первого степени?»
Джаксу снова придётся бегать по лестницам вверх — в прямом и переносном смыслах.
Мой дельтаплан
Ролевая система, как вы уже постигли, всё та же, и главное в ней — найти учителя, который за энное число осколков элекса откроет навыки, позволяющие лучше биться в ближнем или дальнем бою, вскрывать замки не первого, а второго уровня, наносить удары в спину, получать больше эксперимента, эффективнее готовить зелья и так далее.
И в целом геймплей предельно похож на то, что мы видели в первой Elex. Разве что графика сделалась посочнее, квестов прибавилось, и появилась возможность лихо летать на джетпаке — правда, для этого сначала придётся его хорошенько прокачать на верстаке.
На первых порах резервов топлива не хватает на долгие полёты. Поэтому ищем такие вот верстаки и выполняем условия.
Авторы что-то сообщали про усовершенствование боевой системы, но пока сражения воспринимаются примерно так же — неказистенькие, не очень удобные, но сойдёт. Есть уклонение, блок и мощный удар, расходующие выносливость. В любой момент можно переключиться на лук или винтовку — лишь бы заявки по параметрам (сила, ловкость, стойкость, интеллект) были выполнены.
Мощным ударом можно сбивать с ног.
И в принципе вся Elex II так сейчас и воспринимается — неказистая с точки зрения управления, анимаций и режиссуры, не вечно логичная (мягко говоря), полная условностей и штампов, но при этом более сочная, насыщенная и полная приключений, реализованных по принципу «Существовать свой жизнью в большом открытом мире». Так что я и все те, кто любит RPG от «пираний», играть, конечно, будут, несмотря ни на что. Но, уважаемые разработчики, вы слышали группу «Кино»? Послушайте — уже перемен спрашивают наши сердца.