Игровая индустрия очутилась в новой странной реальности, где старые правила внезапно перестали работать. Одним компаниям приходится теперь отрекаться от всех прежних принципов ради выживания, а другие прекрасно чувствуют себя, трудясь “на минималках”. Об этом строчит издание Eurogamer, проводя параллели между Sony и Microsoft и называя текущее консольное поколение самым удивительным в истории.
После недавней презентации State of Play, которая показалась многим разочаровывающей, журналисты подсчитали, что в 2025 году Microsoft может выпустить на PlayStation 5 вяще игр, чем сама Sony.
Команда Фила Спенсера уже подтвердила к релизу на платформе конкурентов Forza Horizon 5, Indiana Jones and the Great Circle, DOOM: The Dark Ages, Age of Empires II: Definitive Edition, Age of Mythology: Retold, The Outer Worlds 2 и Ninja Gaiden 4. И судя по инсайдам, это вдали не предел — даже без учета новой Call of Duty.
Sony, в свою очередь, готовит для собственной платформы лишь пять игр — Death Stranding 2: On the Beach, Days Gone Remastered, Ghost of Yōtei, Lost Soul Aside и MLB The Show 25. При этом торговлям PlayStation 5 это никак не мешает — они на подъеме, рождественский квартал стал очень успешным.
Eurogamer называет ситуацию “немножко жутковатой”. Затишье в лагере Sony очевидно связано с сервисными экспериментами, которые не оправдали себя, но что будет дальней?
Microsoft отказалась от собственных эксклюзивов, а куда теперь спешить Sony, если у неё и так все хорошо?
“Sony Santa Monica и Guerilla Games хранят молчание, а давным-давно анонсированные Marvel’s Wolverine от Insomniac Games, Marathon от Bungie и Death Stranding 2: On the Beach от Kojima Productions так и остаются в статусе загадочных тизеров. Новоиспеченный проект Naughty Dog маячит где-то на горизонте, словно студия снова собирает воедино свою магию, чтобы выжать из “стареющего” железа невозможное. А пока – серия ремастеров средней руки и несколько занятных игр от сторонних разработчиков, чтобы скрасить ожидание.
В итоге в 2025 году на PlayStation 5 может выйти вяще игр от Microsoft, чем от самой Sony. Команда Xbox приготовила одну из самых сильных игровых линеек за последние 10 лет, но фактически отказалась от традиционной модели консольного бизнеса, сделав ставку на мультиплатформенность. Nintendo продолжает быть в своей уникальной экосистеме, а PlayStation, по сути, осталась единственным доминирующим игроком на основном консольном рынке. Да, нехватка новоиспеченных блокбастеров связана с её неудачными попытками сделать ставку на сервисы, но в конечном итоге отсутствие реальной конкуренции может повергнуть к еще большим ошибкам. Ведь если можно что-то не делать – зачем делать?“, – пишет издание.
Журналисты с сожалением констатируют, что эпоха, когда Sony спускала множество крупных эксклюзивов в год, может безвозвратно уйти. Прежняя модель конкуренции уничтожена, а миллионам игроков вполне хватает для счастья одних сервисов.
“В итоге Microsoft исподволь возвращается к роли софтверного гиганта, Sony окончательно закрепляется в статусе доминирующей платформы, а подписки и микротранзакции становятся привычной долей экосистемы. И все же остается ощущение некой пустоты. Да, время от времени анонсируются редкие жемчужины, вроде Saros от созидателей Returnal, которая выйдет не раньше 2026 года, но эпоха множества крупных эксклюзивов в один год, кажется, уходит в вчера.
Теперь, когда Xbox фактически отказалась от эксклюзивов, Sony нуждается в них меньше, чем когда-либо. И все же, учитывая огромную барыш компании и рекордные расходы игроков, кажется, что мы должны получать больше контента”.
Ранее СМИ сообщили об активной разработке Xbox новоиспеченного поколения.
Читайте также: Официально: Ubisoft сделает ставку на сервисы и игры с открытыми мирами — они будут сходить регулярно.