Живо для платформы:
It’s-a me, Mario!
Живо для платформы:
It’s-a me, Mario!
Оригинальная Evoland вышла в 2013 году и была довольно-таки самобытным проектом. Творение французской инди-студии Shiro Games наглядно и лаконично демонстрировало основные вехи развития жанра RPG и его механик. Монохромная графика игры со порой приобретала цвет, а потом и третье измерение, а геймплей из старенькой The Legend of Zelda эволюционировал в ту же «Зельду», но долями поновее. При этом Evoland отвесила глубокий поклон и Final Fantasy, и Dragon Quest, и Diablo. Из самых очевидных негеймплейных оммажей ещё можно отметить имена основных героев — Clink и Kaeris, большого цыплёнка Choboko и гили в качестве внутриигровой валюты.
От сиквела я ожидала чего-то в подобном ключе, но Evoland 2 очутилась гораздо глубже и интереснее, чем просто коротенькая демонстрация развития RPG в течение 30 лет. Это полноценная ролевая игра на 20 часов с лихо закрученным сюжетом и грудой самых неожиданных вкраплений (как вам, например, идея ритм-игры а-ля Guitar Hero вместо обыкновенного сражения с «боссом»?).
Эти самые вкрапления придают «зельдоподобному» приключению динамики и разнообразности, и взяты они на этот раз не только из RPG. Здесь есть буквально всё: классический платформер, файтинг, beat ‘em up и shoot ‘em up, сайдскроллер, пазлы и головоломки и, разумеется, своя ККИ. Игра на сбор коллекционных карточек была и в оригинале, но в сиквеле она сделалась куда меньше походить на Triple Triad из Final Fantasy: сейчас это скорее какой-нибудь «ГВИНТ».
Нашлось место и для тактики. Пошаговые сражения в Демонии (не путать с Депонией!) мне показались чуть ли не лучшей долей игры.
Сама эволюция сюжетно обыграна в Evoland 2 возможностью странствовать во времени. Всего в игре есть три периода: восьмибитная эра (вчера), 16-битное настоящее и «графонистое» будущее. Ещё есть древнее-предревнее пора, но в нём нам дадут побывать совсем немного. Каждая из эпох имеет свои особенности и секреты, и во другой половине игры придётся немало побегать по карте вселенной, переключаясь между эрами в специальных порталах. Благо в игре, в лучших традициях жанра, у героев покажутся и лодка, и летающий корабль.
Evoland 2 отсылает нас не лишь к разнообразным игровым механикам, но и к персонажам, локациям, событиям кинофильмов и других игр. Вот лишь некоторые из «пасхалок»: девушка в синем платье и с причёской Элизабет из BioShock Infinite, археолог Клара Лофт в пещере, механик по имени Сид, заржавевшие фигуры далеков, остров с курицами, какие атакуют героя, стоит ему напасть на одну из них…
При этом Evoland 2 не прекращает иронизировать над игровыми условностями (так, над тем, что таскание в инвентаре огромной лодки выглядит нелепо) и обыгрывать поп-культурные явления в диалогах. Так, когда одна из героинь замечает в древней лаборатории скрюченного в колбе Постороннего, то жалуется на странную боль в животе, а другая учёная дама сообщает, что вернётся сюда позже с набором для препарирования. Такие комментарии не попросту напоминают нам о фильме, но и раскрывают персонажей.
Раз уж речь зашла о основных героях, то у нас есть протагонист-избранный, который не помнит своего прошедшего, девочка-целитель, демон-силач и любознательная исследовательница. Как по мне, отличная команда, чтобы избавить мир.
А в этой лавке неплохой такой ассортимент.
***
Evoland 2 вобрала в себя немало других игр, но при этом очень гармонично вписала их в свою историю. Она не даст заскучать ни в плане геймплея, ни в плане подачи сюжета. Разработчики из Shiro Games кропотливо и ответственно пришлись к тому, чтобы сделать игру интересной, смешной и многообразной. Оттого особенно обидно, что она вышла многими незамеченной. Так что если вам не чужды жанр RPG (особенно японских) и неплохой юмор, то игнорировать Evoland 2 точно не стоит. Да и первую доля, чего мелочиться, тоже.
Плюсы: разнообразный геймплей; масса со вкусом сделанных отсылок; остроумные реплики персонажей.
Минусы: сложность кой-каких сегментов; затянутость истории.