Живо для платформы:
Выслушивать такое приходится постоянно.
Живо для платформы:
Выслушивать такое приходится постоянно.
Кроме того, эти земли заражены некоей порчей, от какой их, собственно, и нужно очищать, затрачивая своё и без того хилое здоровье на деактивацию кристаллов и монструозных сгустков малопонятной кровавой ерунды.
Порча эта не только заражает земли вокруг, но и рождает разных демонов, нападающих на Эша. Они, конечно, поскучнее, чем в Dark Souls, но колотят не менее больно. Драться с ними нужно по тем же правилам: вовремя блокируя, уворачиваясь, выбирая момент для удара и контратакуя. На всё это (как и на бег) выносливость расходуется со спринтерской скоростью. Особенно мощны «боссы» при форпостах, освобождение которых открывает новые территории и позволяет совершать быстрые переходы между ними и нашим убежищем.
Немало того, в самом герое поселился демон, судя по всему ответственный за всё царящее вокруг безобразие. Именно он, собственно, и возрождает его любой раз со словами «Ты проиграл. Я победил. Новый цикл начинается». Кто он? Что он? Зачем это делает? Что тут вообще случилось, как Эш и его дочь со всем этим связаны, где супруга и мать? Именно в поисках ответов на эти вопросы заключается сюжетная интрига. Да, тут есть сюжет, но нам толком ничего не повествуют, выдавая информацию по крупицам — через сны и воспоминания героя.
И всё это время Эш вынужден жить (точнее, выживать) с мерзким демоном внутри, какой своим страшным, неприятным голосом постоянно нашёптывает и иронизирует что-то в духе: «Опять съел что-то? Еда, еда, её непреходящие поиски. Может, проще перерезать себе горло и разорвать замкнутый круг?» И вообще вокруг постоянно слышатся мерзкие шёпоты, крики, голоса. Да и сам герой очень натуралистично стонет от травм и холода.
Процесс очищения земли от порчи весьма болезненный.
В отличие от творения From Software, в Fade to Silence есть средства противостояния демонам и помимо перекатов и блоков. Сбор различных ресурсов для изготовления лечебных припарок, топора, кирки, брони, лука или нового, более мощного меча, охота ради влажного мяса, которое потом можно приготовить на огне, коллекционирование редких осколков, которые дают бонусы к показателям здоровья, энергии, утепления и столы, — это ещё не всё.
Тут нужно рубить лес, собирать разные виды дров и брёвен и из них и некоторых других ресурсов отстраивать своё убежище, возводя там различные полезные постройки, включая даже псарни — освобождённые из демонического плена волки потом будут катать вас на нартах, облегчая перемещение. В этих постройках могут трудиться соратники Эша, но сначала нужно их найти, спасти, а потом ещё и заслужить их доверие. Одна спасённая мною девушка обвинила героя в утрате своего лука, и мне пришлось выбирать, отдавать ей свой, сделать для неё новый или послать её куда подальше.
Каждый из соратников имеет свою историю, нрав и свои навыки в сражениях, охоте, сборе ресурсов, строительстве. И если вы решите пригласить их к себе в убежище (а не покинуть бегать с собой, что несколько облегчает драки), то потом сможете поручить им разные виды работ: кого-то послать стрелять оленей или рубить деревья, а кого-то — стучать молотком, возводя постройки в убежище. Проблема в том, что каждый соратник каждодневно потребляет вашу пищу, которую нужно оставлять в общем тайнике, а при её отсутствии начинает голодать. Поэтому ответ на проблема, приглашать к себе или нет, не всегда очевиден.
Усугубляет ситуацию то, что ресурсы не восстанавливаются, а, наоборот, вырабатываются. Плюс на ваше убежище периодически нападают чудовища, потому нужно ещё строить разные виды частоколов. Несколько облегчает дело возможность получать (хотя это и непросто) дарования и благословения, которые дают бонусы следующей инкарнации Эша — позволяют, например, сохранить для нового героя лучшее амуниция или увеличивают количество возрождений.
В этом — вся суть Fade to Silence.
***
Получается этакая Dark Souls от мира игр про выживание — такая же мрачная, атмосферная и неприютная. Понятно, что боевая система тут намного проще, а мир и сюжет проработаны похуже. Прямо во время драки персонаж может завязнуть в элементах окружения. В версии для PC есть очевидные проблемы с оптимизацией и багами, хотя и не такие большие, как в ранней версии. Зато в Fade to Silence весьма много интересных, связанных между собой механик, а также очень честное, выстраданное чувство глубокого удовлетворения от того, что ты преодолеваешь, выживаешь и исподволь становишься не тварью, дрожащей от холода, а реальной силой, способной со всем этим кошмаром справиться. А ещё тут можно попросить примкнуть в качестве соратника друга или другого игрока — и в кооперативе, поверьте, эмоции ещё сильнее.
Плюсы: интересный сеттинг; многогранная механика выживания; интригующий сюжет; суровая атмосфера; трудящаяся система соратников; кооператив; отличная работа со звуком.
Минусы: в полной версии, особенно на PC, исправлены не все технические огрехи; бюджетная графика и анимация.