Живо для платформы: PS4

Far Cry 5 мне понравилась, и даже неоднозначная концовка с отцом Иосифом меня не разочаровала. Потому было интересно взглянуть на дополнительный контент, который не имеет никакого взаимоотношения к основной сюжетной линии и отправляет игроков в совершенно другие локации, в том числе на Марс. Первое DLC рассказывает об американском бойце во Вьетнаме, и оно, судя по всему, получилось самым унылым. По крайней мере, охота верить, что дальше будет лучше.

[embedded content]

Всё утеряно

Проблема дополнения Hours of Darkness в том, что в нём не осталось практически никаких увлекательных элементов пятой части. В сюжете, к примеру, отсутствуют основные злодеи, а единственный видеоролик, нарисованный в стиле комиксов, демонстрируют в самом начале. Да и истории тут как таковой нет — вертолёт с главным героем на борту терпит крушение, пассажиров хватают в плен, персонаж сбегает и пытается добраться до противоположного крышки локации, который находится в трёх километрах. По сути, это один-единственная миссия, а всё остальное — дополнительные развлечения.

И их здесь довольно немало. Чтобы зачистить всю карту, нужно спасти нескольких южновьетнамских военнопленных, завладеть лагеря, устранить командиров ВНА, уничтожить зенитные орудия и громкоговорители, а также отыскать нескольких погибших парашютистов и украсть у них зажигалки. На всё про всё у меня удалилось чуть больше трёх часов, и то потому, что мы с напарником никак не могли отыскать последнюю зажигалку. Тем, кто планирует проходить дополнение только ради сюжета, мастерить здесь нечего — с историей тут вообще не заморачивались.

Да и остальным DLC рекомендовать трудно. От основной игры тут остались только стрельба и швыряние объектов в людей — устранять вьетнамцев можно с помощью бамбуковых палочек. Транспортных средств практически нет — лишь под конец вы сможете покататься на джипе, а о вертолётах остаётся лишь мечтать. Быстрое перемещение тоже отсутствует, а ведь территория немаленькая — по размерам она образцово равна одному региону из пятой части. Тайники с загадками тоже пропали — вместо них здесь однообразные туннели и бункеры. Сама локация непереносимо тоскливая: каждый квадратный метр — это джунгли с высокой муравой.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

Держитесь, вьетнамцы, мы с вами!

К счастью, разработчики не только прибрали старые механики, но и добавили парочку новых. Главный герой обладает так именуемым инстинктом выживания — за каждое бесшумное убийство он получает одинешенек из четырёх особых навыков. Самый первый увеличивает скорость его передвижения пригнувшись и самодействующи отмечает врагов в радиусе 10 метров. Следующий позволяет тише носиться, третий снижает риск нападения хищников, а четвёртый помечает врагов, находящихся за стенами, при использовании бинокля. В общем, дополнение открыто рассчитано на скрытное прохождение — те, кто и так не любят лишний раз поднимать тревогу, будут вознаграждены.

В то же пора у игрока есть возможность вызвать авиаудар по выбранному участку, что не имеет со стелсом ничего всеобщего. Чем больше побочных развлечений вы выполняете, тем больше у вас возможностей скинуть бомбы на аванпосты вьетнамцев. Однако, если рядом есть зенитные орудия, поддержки с воздуха не будет. С помощью бомбардировки можно вмиг очистить территорию от противников, но есть шанс лишь привлечь к себе вяще внимания: и джипы вражеские подъедут, и вертолёт прилетит. Механика забавная и выглядит весело, но авиаудары совершенно не вписываются в игру и используются редко.

Кризис идей

Также в Hours of Darkness по-иному ведут себя напарники. В начале прохождения товарищи основного героя попадают в плен и оказываются разбросаны по всей территории (да, Ubisoft крадёт сюжеты сама у себя). Спасённые коллеги станут носиться рядом с вами и помогать в бою. Вот только, если они погибнут, воскресить их уже не выйдет.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

Иногда тихо зачистить лагерь не получается.

В моём случае первоначальный товарищ слишком близко подошёл к улью и погиб от пчёл, а вовремя возвысить его я не смог, так как сам не хотел оказаться в его положении. Жалеть об утрате не пришлось — напарники тут абсолютно безликие и не идут ни в какое сравнение ни с Хёрком, ни тем немало с мишкой Чизбургером.

Больше ничего нового авторам придумать не удалось. От звериных толку нет — освежевать их трупы и продать шкуры не получится. Основывать предметы тоже нет возможности — разве что собирать цветочки, самодействующи превращающиеся в аптечки. Вингсьют из обычной Far Cry 5 сюда по понятным винам не перенесли, а потому гонок тут нет ни в каком виде. По большому счёту всё DLC — это беготня от одного значка к иному без каких-либо ценных наград за прохождение. В пятой части игрок получал добавочные деньги, которые тратил на всевозможный транспорт и разные облики оружия, а также знакомился с новыми напарниками и мог посмеяться над папой Хёрка и другими героями побочных заданий. Тут же и вспомнить нечего.

Дополнение так скучное, что проходить его до конца было мучительно трудно. Тем же, кому оно придётся по душе, после титров предлагают два бонусных порядка. В одном из них герой лишается части здоровья и нескольких слотов в инвентаре. В товарищем нам позволяют гораздо активнее забрасывать врагов бомбами и расширяют арсенал. Есть подозрение, что увлекательно это будет лишь «трофихантерам», — для всех достижений DLC надо миновать в каждом из представленных режимов. Остальные потеряют интерес ещё до финала — носиться по пустым джунглям быстро надоедает.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

Если стрелять неохота, можно закидать противников бомбами.

***

Запуская случайные пользовательские творения в аркадном порядке Far Cry 5, однажды я наткнулся на идиотскую гигантскую карту, на которой повсюду бывальщины враги. Они стояли по одному, а общее их количество превышало сотню. Автор никак их не отметил — один-единственной подсказкой был счётчик в углу экрана. И я летал на вертолёте из угла в угол, глядел в каждое окно, стрелял по листве, и поиски последних пятерых противников взяли у меня около получаса. Hours of Darkness напомнило мне эту карту — дополнение так же бессмысленное, и о потраченном времени после него жалеешь образцово так же сильно. Надеюсь, следующие DLC окажутся лучше.

Плюсы: не самое ужасное кооперативное забава на вечер; любители заниматься собирательством могут не без удовольствия прочертить здесь время.

Минусы: дополнение лишено многих позитивных качеств пятой части: транспорта почти нет, сюжета — тоже, напарники никудышные; новоиспеченные геймплейные механики практически бесполезны; по сути, весь контент — второстепенные задачи по зачистке аванпостов и розыску коллекционных предметов.