Уничтожаем первый экспериментальный и явно не очень удачный проект.
Ну, должны, значит, должны: история длинное время идёт фоном, а мы лишь пробиваемся от одного чудовища-босса к другому. Но, естественно, всё в итоге оказывается не так просто. И финал во многом переворачивает выходящее с ног на голову. Авторы не обманывали, когда писали, что Рожь воскрешает не только мёртвых, но и воспоминания, которые лучше покинуть забытыми. Мы узнаём шокирующие факты о самой героине, о том, кто она такая, и даже получаем право выбрать, чем игра закончится.
Картинка сочетает 2D- и 3D-технологии.
Не «рогалик»
А сейчас о том, почему Foregone – не клон Dead Cells. Это не «рогалик», а классическая платформенная экшн/RPG, только с «соулслайк»-механиками. После кончины мы не должны начинать прохождение заново, а уровни не генерируются случайно.
После гибели персонаж теряет нажитое золото и очки навыков (или дави, если хотите) и возвращается на базу, которая тут называется аванпостом. А потом мы решаем, побежать ли к месту гибели, чтобы вернуть всё утраченное, или согласиться на предложение особого персонажа и вернуть сразу, никуда не бегая, ровно половину.
Выбор между синицей в руках и журавлём в небосводе, с одной стороны, облегчает ситуацию. А с другой – вносит дополнительный азарт: согласиться с потерей половины нажитого или всё же рискнуть?
Не метроидвания
Да, Foregone – это ещё и не метроидвания, во всяком случае в классическом понимании. Да, героиня исподволь получает новые способности после убийства ключевых боссов – например, возможность совершать рывок в воздухе, чтобы преодолевать долгие пропасти, или забираться выше, отпрыгивая от стен.
Но они нужны не для того, чтобы возвращаться в уже посещённые локации и получать доступ к новоиспеченным регионам, а чтобы именно двигаться дальше. Потому что только дальше по большому счёту и появляются уровни, где эти новоиспеченные способности нужно применять. Да, можно вернуться, чтобы поискать пропущенные секреты, но это необязательно.
В секретных локациях мы находим крутое амуниция.
Просто хорошая экшн/RPG
И если отсутствие классической метроидвания-механики действительно может вызвать сожаление, то вот тому, что Foregone не очутилась очередным «рогаликом», я только рад – ей-богу, устал уже от их засилья. Здесь мы сражаемся, прокачиваемся, собираем и примеряем новый лут. И, разумеется, прыгаем, преодолеваем разные ловушки. Но и хитрых платформенных упражнений тоже нет, чему я не менее рад – от забористых платформеров с элементами RPG тоже утомленен.
Foregone – это чистая (ну, почти) экшн/RPG, услада для любителей «кача» и лута. На базе собранные «души» можно потратить на прокачку умений, какие дают разные пассивные бонусы. Причём помимо обычных плюсов к урону/здоровью/шансу критического удара есть и немало интересные вещи, вроде шанса «повесить» на врага эффекты взрывчатки или заразы, а на себя – каменной кожи или вампиризма.
У любой ветки есть альтернативные варианты развития.
Кроме того, нужно прокачивать активные способности, применяемые в бою. Это может быть скорое лечение, рывок, урон по всем врагам в зоне видимости, временное усиление и ускорение, щит. Использовать всё сразу не выйдет – максимум разрешают носить с собой две способности.
Рывок в действии.
Также на базе орудует кузнец, у которого мы торгуем ненужную экипировку и апгрейдим за золото нужную. Многие вещи улучшают действие активных способностей или пассивных навыков – или и тех и иных. Поэтому тут важно грамотно сочетать снаряжение с тем, как и что вы прокачиваете и какие умения используете.
Это одновременно и плюс, и проблема. Потому что отдельный навыки и способности, грамотно поддержанные экипировкой, работают настолько убойно, что героиня проходит сквозь обычных неприятелей и боссов как нож сквозь масло, не получая практически никакого сопротивления.
Этим мы и будем заниматься всю игру.
Эстетически отличная
С другой стороны, эти убойные сочетания надо ещё нащупать, а ведь именно поиск оптимального билда и составляет суть (и отрада) многих экшн/RPG. К тому же возможный недостаток сложности компенсируется тем, насколько прекрасно и динамично дерётся наша героиня.
Она взмывает в атмосфера, одного врага рубит мечом, в другого стреляет из дробовика, совершает рывок, сносит ещё троих на платформе, после падает наземь, там делает пару взмахов мечом, резкий уворот в подкате, удар уже со спины, ещё подкат, удар – и вот ещё пять тел за пару секунд. Даже если вызова не получаете, то уж эстетическое удовольствие получите точно.
Каждое сражение с боссом – особенно отличный боевой танец.
***
Да, Foregone – не про хардкор и боль, а как раз про прохождение как нож сквозь масло, про прокачку и эстетику боевого танца, искусства убивать. Что, уместно, вполне укладывается в концепцию и саму историю героини. Она ведь у нас по сюжету суперсолдат, вызов которому могут кинуть только супербоссы, а не тварь дрожащая, в лохмотьях и с деревянной палкой. Лично я соскучился именно по таким играм, где можно получать наслаждение, а не мучиться и преодолевать. Поэтому такая концепция меня вполне устроила – чего и вам желаю.
Плюсы: неплохая история с неожиданным финалом; резаться приятно как с точки зрения грамотного сочетания боёв с прокачкой, так и с точки зрения эстетики сражений; множество вариантов амуниции и способностей, которые нужно подбирать друг к другу; интересные боссы; игра фантастически выглядит и отлично звучит.
Минусы: вероятно, кому-то не хватит сложности в сражениях и платформенной части; некоторые способности явно полезнее других.