Глава 1

Ваша первая встреча с
основной героиней игры, Фрей, состоится в здании суда после того, как её арестуют
за очередное воровство. После заявления о невиновности и до того, как судья
выплеснет приговор, женщина предложит изучить предысторию. При этом не имеет
значения, в каком порядке вы осмотрите лежащие на столе документы.

Документ слева — диплом
об завершенье средней школы Фрей и её старая фотография; посередине —протоколы об
аресте и судебном преследовании; а тот, что справа — вырезка из газеты и
ребяческая фотография Фрей, которую родители бросили ещё в младенчестве, и тогда
дитя нашли возле туннеля Холланда. Как лишь изучите все три документа, судья в
очередной раз проявит сочувствие к Фрей и в честь рождественских праздников
отпустит девушку.

Покинув дом суда, вам
предложат вернуться в квартиру Фрей. Просто следуйте по маркёрам на экране,
чтобы двигаться в сторону дома. Однако вскоре девицу остановит местная банда
головорезов, требующая машину, которую пыталась угнать Фрей. Главная героиня
отвлечёт бандитов, после чего завяжется погоня. Вам нужно преодолеть несколько
препятствий, чтобы сбежать от головорезов. Всё начнётся в переулке и закончится
на оживленных улицах. Если не поспешите, бандиты вас нагонят, и придётся
начинать погоню с самого начала.

Квартира Фрей

Чтобы попасть в квартиру Фрей,
поднимитесь по пожарной лестнице и отворите окно. Внутри нужно
взаимодействовать с несколькими предметами и памятными вещами, чтобы, в конце
концов, найти кота Гомера:

  • План отростка Фрей, написанный на куске картона и подвешенный на стену в той же спальне, где и гардероб

После видеоролика с
Гомером Фрей очнётся в уже пылающей квартире. Постарались те самые головорезы!
Деньги подобрать не получится, поэтому пройдите на кухню, найдите Гомера под
кухонной раковиной, попытайтесь вернуться в спальню, а после выкарабкайтесь наружу. Продолжаем прохождение фэнтезийного экшена Forspoken на сайте StopGame.Ru.

Туннель Холланда

После спасения Гомера
Фрей разрешит передать его на попечение судье Майе Бёрд, которая сжалилась над ней
во время заседания в начале игры. Затем девица отправится на вышку к туннелю
Холланда, где её нашли в младенчестве. Дурные мысли развеет внезапно
появившаяся золотая мотылек. Спуститесь по лестнице и войдите в комнату, где
находится магический браслет. Для этого пройдите мимо окна и заберитесь наверх
при поддержки контейнера. Внутри дома спуститесь по лестнице и взаимодействуйте с
волшебным браслетом, лежащим на столе, чтобы завершить вводную главу.

Фрей, главная героиня игры, перед запретным лабиринтом.

Глава 2

Когда Фрей
телепортируется в сломанный Юнонский замок из другого мира, выйдите наружу.
Здесь девушку ждёт неожиданное открытие: браслет, какой она недавно
приобрела, разумен, говорит и даже наделяет девушку магическими способностями,
находящимися за пределами её понимания. После кат-сцены обогните столб с правой
стороны и спуститесь по лестнице, пока не запустится очередной видеоролик. После
того как Дракон пропадёт и Фрей перепрыгнет через разрушенную стену, пообщайтесь
с браслетом, задав ему несколько вопросов о том, где оказалась девушка, что это
за пункт и так далее. В дальнейшем такие общения будут повторяться после
каких-то знаковых сюжетных событий, так что не упускайте возможность разузнать
больше о мире и населяющих его персонажах. У браслета есть магический компас,
который позволит вам узнать, каким линией нужно двигаться к следующей сюжетной
цели. Игра подскажет, какую клавишу или кнопку использовать для активации этой
функции (или можете подглядеть в настройках управления). Не забывайте об этой функции.
Вы можете использовать её на протяжении вящей части игры (и лишь в некоторые
моменты по сюжетным обстоятельствам компас будет недоступен). Например, во
время каких-то значительных линейных событий или сражений с боссами.

Юнон

Как только сможете
управлять Фрей, следуйте к сюжетному маркёру, пока не столкнетесь с диким
зверем, стоящим на обочине пути. Это обучающий отрезок, в котором игра
расскажет об основных, атакующих заклинаниях, которые станут доступны Фрей.
Щёлкните левой кнопкой мыши на PC или нажмите на кнопку RT/R2 на консолях, чтобы прочертить быструю магическую
атаку. Если будете удерживать клавишу E на PC
или кнопку RB/R1 на консолях, то откроете
меню быстрого доступа, где можно переключаться между заклинаниями. За счёт
удержания ЛКМ, RT/R2 вы сможете зарядиться
льющееся атакующее заклинание и провести мощную атаку.

В начале игры у вас есть
только три атакующих заклинания фиолетовой магии (да-да, в дальнейшем отворятся
новые ветки):

  • Залп: разбрасывает несколько больших камней, которые наносят урон по площади. Удерживая кнопку штурмы, вы создадите более крупный булыжник, который нанесет более значительный урон.

  • Очередь: стреляет ровным потоком камней, одновременно заряжается, и когда вы отпускаете кнопку, пускает немало мощный снаряд. Щёлкать по кнопке не имеет смысла. В случае с этой атакой её лучше удерживать.

  • Магический щит: создает крепкий щит во время атаки, который разлетается на куски, когда вы его бросаете.

После победы над двумя появившимися
Лимноционами продолжайте подвигаться по основному тракту, пока не увидите
деревянные ящики и мешки. В этом месте вы можете подобрать свои первые
расходники — зелья здоровья. Для активации лечебного зелья на PC нажмите на клавишу C, а на консолях — «книзу» на крестовине. Откройте
меню и активируйте автоподбор ресурсов для крафта. Поверьте, вы ничего не
потеряете из-за этой функции и лишь упростите геймплей. Ресурсы используются
для создания расходников, а также улучшения или крафта новых предметов
снаряжения.

Закинутое поселение

Добравшись до
заброшенного поселения, вы разблокируете две новые способности браслета.
Во-первых, у него есть специальный сканер, какой поможет проанализировать
ближайшие окрестности, найти врагов, добычу, ресурсы и различные объекты вроде
сундуков. Для активации этой функции нажмите на клавишу X на PC или кнопку «Наверх» на крестовине консоли. Вторая важная
функция — магия поддержки. Заклинания этого типа могут использоваться как в
наступательных, так и в оборонительных мишенях. Для активации текущей магии
поддержки нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши или нажать на кнопку LT/L2 на геймпаде вашей консоли. Значительно не забывать
переключаться между заклинаниями поддержки
, нажимая на клавишу Q на PC или кнопку LB/L1 на консоли, поскольку они имеют отдельный кулдаун и могут
использоваться одно за иным
. Продолжаем прохождение фэнтезийного экшена Forspoken на сайте StopGame.Ru.

Изначально вам будут
доступны два заклинания поддержки:

  • Связывание: позволяет вычесть врагов пучком сорняков. Область действия заклинания достаточно велика, поэтому вы можете схватить одновременно несколько мишеней.

  • Рассеивание: в выбранном вами месте появляются цветы, которые собирают близлежащие камни и швыряют их во врагов.

После победы над очередными
неприятелями следуйте к очередной цели, пока не столкнётесь с мини-боссом. Не
забудьте зафиксировать зверя, нажав клавишу Alt на PC
или правый аналог на геймпаде. Использование заклинаний во пора сражений постепенно
заряжает магию прорыва — сверхмощные заклинания, который позволят одним махом
уничтожить вражью группу. Победив Чапаланию, вы разблокируете магический
паркур, позволяющий максимально быстро и невероятно ловко перемещаться по
игровому вселенной, буквально запрыгивать на здания и карабкаться по стенам.
Используйте его, зажав нужную клавишу/кнопку, чтобы сбежать от нескольких
Чапаланий и добраться до основного города Юнонского замка. Обязательно обыщите
замок в поисках ресурсов, прежде чем отправиться вглубь локации.

На одном из первых скриншотов игры нам как раз и показали Чапаланию. Зверя, похожего на мутировавшего медведя.

На одном из первых скриншотов игры нам как раз и показали Чапаланию. Зверя, вылитого на мутировавшего медведя.

Добравшись до каменной
хижины, приюта, отправляйтесь внутрь и ложитесь спать. Не забудьте подобрать с
пустотела лечебные зелья, если они у вас не в максимальном количестве. Когда выйдете
из хижины, увидите, что фиолетовой дымки в городе намного вяще, чем вы видели
ранее. Следуйте за маркёром и перейдите мост, чтобы попасть на открытую
площадку.

Как победить Дракона

Тут состоится первое
сражение с боссом в игре. Это будет Дракон. Безусловно, самый грозный враг, с
которым вы когда-либо сталкивались к натуральному моменту. Он может использовать
несколько атак, но его огненное дыхание — единственное, от которого нужно уклоняться
в обязательном распорядке, поскольку оно способно пробить защитный барьер браслета.
К счастью, большинство атак будут отмечены появлением цветного крестика на
бюсты, что позволит вам предсказать, какое движение будет использовать Дракон
ещё до того, как он вас атакует.

«Очередь» — самое спокойное
атакующее заклинание, которое можно использовать в этом сражении. Оно позволит
нанести приличный урон, если вы будете целить в пылающую грудь дракона.
Первая фаза закончится после того, как здоровье противника уменьшится примерно
до 10-15%. На другой этап рекомендую оставить заряженную магию прорыва. Во
время второй фазы Дракон начнёт телепортироваться. Когда он улетит и пропадёт в
воздухе, то внезапно появится над вами — будьте готовы увернуться в сторону,
перпендикулярно траектории полёта дракона. Весьма пригодится магический паркур!
Когда доведёте запас здоровья Дракона до определенного уровня (или просто ему
проиграете), запустится кат-сцена, в какой монстр схватит Фрей своими
огромными когтями и перенесёт в ближайший город. Обратите внимание, что на данном
этапе уложить Дракона невозможно, поэтому не утруждайте себя перезагрузкой и
повторными попытками. Это бесполезно!

Город Ципаль

После того как Дракон
скинет Фрей со скалы, дождитесь, когда девушка встанет на ноги, и вы сможете ей
управлять. Поднимитесь по каменистой тропе к воротам города, где завяжется очередная
кат-сцена, в которой солдаты возьмут Фрей под стражу. Следуйте по целевому
маркёру и сделайте несколько шагов вперёд, чтобы угодить в здание суда. Глава
закончится после продолжительной кат-сцены, в которой совет реши отправить Фрей
в темницу, расположенную на вершине ближайшей башни.

Глава 3

Внутри тюремной камеры
взаимодействуйте с дверью и окном над лежаком Фрей, чтобы запустить очередную
кат-сцену с появлением Оуден. Вытекайте за девушкой вниз по винтовой лестнице,
чтобы покинуть башню Бинной. Последовательность побега относительно проста; вы
должны вытекать за Оуден, пока не доберётесь до её дома в Нижнем городе Ципаля.
После разговора с девушкой внутри таверны подвигайтесь за ней к своему новому дому
и осмотрите висящую на стене картину, на которой изображена юная Оуден со
своими родовитыми родителями. Также осмотрите дневник, лежащий на столе. Следуйте
за Оуден в комнату с кроватью — воспользуйтесь кроватью, чтобы передохнуть, набраться
сил и продолжить историю. На столе рядом с окном стоят лечебные зелья —
возьмите их, прежде чем покинуть дом. Продолжаем прохождение фэнтезийного экшена Forspoken на сайте StopGame.Ru.

На следующее утро вы
получите новое снаряжение для Фрей и добавочную ману, которая позволит
разблокировать одно новое заклинание. Выберите любое из доступных или
прокачайте уже имеющиеся (если хватает маны). Болеть особо не стоит,
поскольку вы в любой момент можете сбросить разблокированные заклинания и
вложить ману в другие (невозможно сбросить только те заклинания, которые доступны
изначально или открываются в специальных источниках). Прежде чем продолжить
основную историю, поговорите с несколькими обитателями Циапля, чтобы получить
дополнительные очки опыта. Вы также можете пройти в таверну, расположенную под
домом Оуден, чтобы кинуть кости и получить временный бафф к определённой
характеристике (случайный эффект). Кроме этого, в юго-восточной части города
есть кошка, отмеченная иконкой попутной задачи. Можете погоняться за ней, чтобы
получить свою первую куколку. Итого в игре будет девять подобных заданий. В
отличие от остальных попутных задач, все кошки, если вы не догоните их в необходимых
главах, появятся после завершения сюжета, и вы сможете собрать всех куколок,
чтобы обменять их на товары одного из торговец Ципаля (появляется в седьмой
главе).

Достигнув южных ворот, вы
увидите видеоролик с Оливией — девочкой, которая пыталась украсть телефон Фрей в
предыдущей главе. Она поможет ей выбраться из Ципаля, предварительно обучив
сбору ресурсов, крафту расходников и улучшению уже существующего амуниции. Найдя
необходимые ресурсы возле обломков, пройдите к верстаку и улучшите текущий плащ
Фрей. Поговорив с Оливией, шагайте к квестовому маркёру, чтобы увидеть
строительные леса. С их помощью вы сможете с лёгкостью покинуть Ципаль.

Гильдия Ксенос

Недалеко от Ципаля вы
столкнетесь с группой зомбированных людей — итогом того, что случилось с
людьми, подвергшимися воздействию скверны. Победите Туманных зомби и
продолжайте спускаться по ручью. Вскоре вы заметите Шелковичный источник,
расположенный по левую руку Фрей, прямо перед каменной стеной. Ныряйте в него,
чтобы разблокировать способность «Скачок», позволяющую преодолевать более
высокие препятствия. Это важный сюжетный навык, без которого вы не смогли бы
продолжить игру. Чуть дальней расположен приют пилигрима. Все приюты в игре
выглядят одинаково и выполняют одни и те же функции. Внутри вы всегда отыщете
кровать для отдыха, ресурсы, верстак, записки, а иногда будут листки с
информацией о том, где искать другие убежища (покажутся маркёры на карте). Кроме
того, убежища используются как точки быстрого перемещения, что очень удобно,
поэтому непременно посещайте любые приюты, которые встретите в игре. По пути в
гильдию вы обнаружите запретный лабиринт. Лабиринты являются долей попутных
задач  Forspoken. Их прохождение необязательно. В Атии есть
несколько таких лабиринтов, и всё сводится к тому, что вы сходите вниз,
зачищаете несколько комнат от врагов, в некоторых лабиринтах между комнатами
демонстрируете свои навыки паркура, в крышке убиваете мощного босса и забираете
заслуженную награду вроде плаща, ожерелья и так далее. Продолжайте двигаться вдоль
реки, пока не заметите ещё одно убежище на востоке. Активируйте его и
отправляйтесь к входу в гильдию.

Попав внутрь здания
перепрыгните через перевёрнутую мебель и поднимитесь на третий этаж. Изучите две
записки на центральном столе, чтобы разблокировать дизайны ногтей — пропитанные
магией рисунки, которые можно нанести на ногти Фрей, чтобы усилить её магические
заклинания. Поднимитесь на башню, но прежде, чем взаимодействовать с дневником
на столе, отворите сундук в правой части комнаты, чтобы взять перо. Позже вы
можете использовать этот предмет, чтобы улучшить вместительность сумок Фрей, и
тогда девица сможет переносить больше предметов/ресурсов конкретного типа.
Взаимодействие с дневником приведёт к появлению мужчины в личине, который окажется
Робианом Кином, отцом Оуден. Девушка давно считала своего отца мёртвым. После видеоролика
подвигайтесь вниз и покиньте башню, чтобы увидеть кат-сцену.

Фрей и Робиан, отец Оуден.

Фрей и Робиан, отец Оуден.

Снаружи вы встретите
новоиспеченных врагов, солдат-клятвопреступников, основных воинов танты Сайлы, созданных
с помощью её колдовских сил. Их щит поглощает большую часть урона от ваших
атакующих заклинаний, потому придётся использовать магический паркур, чтобы обходить
врагов и атаковать их сзади. Ещё лучше — замедлить врагов. Так, магией
поддержки Bind, позволяющей сковать противников на одном месте с
помощью сорняков. Пока враг стоит на пункте, обойдите и атакуйте его сзади. В
настоящий момент лучше всего атаковать очередью. После уничтожения первой
вражьей группы появится вторая волна солдат-клятвопреступников. Используйте
ту же тактику и прикончите их с помощью магии прорыва, а затем глядите
очередную кат-сцену, которая переместит вас ближе к Ципалю. Продолжаем прохождение фэнтезийного экшена Forspoken на сайте StopGame.Ru.

Вернуться в Ципаль

Как лишь восстановите
контроль над Фрей, поднимитесь по лестнице и взаимодействуйте с воротами. Вы
обнаружите, что Ципаль повержен в хаос, что связано с появлением танты Сайлы,
спрашивающей от горожан выдать ей непрошенного гостя (вы удивитесь, когда узнаете
в конце игры, о ком идёт речь). Направляясь в середина города, вы обнаружите
людей, окруживших танту Сайлу, которая пытает Оуден. Вам нужно подкрасться к
ней и атаковать магией поддержки. Но, прежде чем Фрей поспеет сбежать, танта
Сайла призовёт Рыцаря-изменника, и окружит арену магическим барьером.

Рыцарь-изменник

Рыцарь-изменник использует
несколько различных огненных штурмов и обладает достаточной силой, чтобы поглощать
урон большинства заклинаний Фрей. Поэтому для начала придётся штурмовать его
крылья (можете понять это, используя анализ противника от браслета,
предварительно захватив цель). Итак, захватите мишень и используйте стрелки,
чтобы переключиться с туловища на любое крыло. А затем атакуйте всем, что есть
в вашем арсенале. В этом бою в качестве магии поддержки лучше итого
использовать рассеивание, которое усилит урон, наносимый по крыльям с помощью
атакующей магии. После того как истребите оба крыла, с лёгкостью сможете
добить Рыцаря, используя магию прорыва. К слову, когда разрушите первое покрывало,
враг перестанет летать и начнёт действовать более агрессивно. Поэтому я
предлагаю атаковать крылья поочерёдно, нанося плюс-минус равный урон, чтобы
после уничтожения первого крыла быстрее разрушить и второе. Без крыльев Рыцарь
будет раним и более неряшлив. Ни в коем случае не активируйте магию прорыва,
если Рыцарь парит в воздухе. Так вы потратите свою ульту в порожнюю. После победы
над Рыцарем-изменником запустится очередная одна кат-сцена с трагическими
итогами вторжения Сайлы.

Глава 4

На вытекающий день после налёта
танты Сайлы, Фрей будет полна решимости отомстить жестокой правительнице. Прежде
чем это сделать, ей придётся отыскать исчезнувшего Робиана, отца Оуден. Для
начала придётся его отыскать.

Роща Аркиска

Двигайтесь по маркёру
сюжетного задания, пока не очутитесь в роще Аркиска. Продолжайте идти по
главной дороге справа от поля, и вскоре обнаружите, что Робиан пытается добыть
сок палицы — заключительного древнего дерева в Ципале. После кат-сцены с Робианом и Оуден
вы сможете поговорить с браслетом, обсудить обоих персонажей и Оливию. Затем
пускайтесь в архив, поднявшись по лестнице слева от поля и двигаясь к целевому
маркёру.

Архивы

Внутри архивов вы
встретите Джоэди — коваля, ставшего архивариусом — ранее работавшую под
началом танты Сайлы. Чётко понимая, кто такая Сайла, Джоэди предложит Фрей изучить
отдельный книги, чтобы узнать своего врага получше. Вам нужно прочитать четыре
книги, после чего покажется возможность приступить к выполнению задачи. Первая книга
расположена на столе рядом с двумя читающими людьми, а три заключительные— на разных
книжных полках. Прочитав все книги, можете активировать испытания заклинаний,
взаимодействуя с книжным шкафом, украшенным кубовыми драгоценными камнями. Эти
челленджи относительно просты, но самое главное — позволяют по разу улучшить
каждое заклинание, доступное Фрей. При чём, если у заклинания есть несколько
степеней, то улучшения и испытания доступны для каждого. Таким образом, ту же
«Очередь» с тремя уровнями прокачки можно улучшить за счёт испытаний три раза.
Поверьте, эффект будет потрясающим! После этого можете покинуть Ципаль и
отправиться в регион Прейност, каким руководит танта Сайла.

Путь в Прейност

Чтобы отомстить танте Сайле,
вам нужно двигаться на юг от Ципаля, сквозь Глубины Порчи до Прейностского
форта, откуда откроется путь к Прейностскому замку. При условии, что вы будете с
самого основы следовать на юг, по появившемуся целевому маркёру, Фрей
столкнётся с двумя заброшенными поселениями. В Риве вы обнаружите туманность, и
придётся победить особо опасных неприятелей, Изувеченных, населяющих этот район. После
победы максимум, что вы найдёте помимо обычных ресурсов — перо, какое
спрятано внутри сундука в одном из зданий. Поэтому, если оно вам не нужно,
можете пройти мимо. Наконец, в поселении Thanes будет вражья группа, состоящая из канис-дирус. Если победите их все, то
сможете открыть сундук с ценным снаряжением. Внутри него спрятано ожерелье Phool Sa, повышающее мочь фиолетовой
(основной) магии Фрей на 5 единиц. Будьте осторожны, приближаясь к этому
поселению со стороны утёсом, поскольку тут ходит Изувеченный Милодон —
мировой босс, убить которого в настоящий момент очень трудно. Этот неприятель слишком
силен для текущего уровня Фрей, что делает его чрезвычайно сложным и откровенно
лишним боем. Продолжайте вытекать за маркёром в туннель; несколько Варанусов ждут
внутри туннеля, поэтому вам придётся их убить. Как только победите их, выйдите
наружу и доберитесь до кромки скалы с видом на Прейност. Продолжаем прохождение фэнтезийного экшена Forspoken на сайте StopGame.Ru.

Прейност

С обзорной площадки
спуститесь по утесам и войдите в ближайшее убежище Дороги Стражей, чтобы
открыть очередную точку для быстрого перемещения. Не стесняйтесь и изучите
ближайшую колокольню Дороги Стражей и различные поселения, стоящие на пути,
чтобы собрать дополнительную добычу. Двигайтесь дальней на юг, в сердце Прейноста.
В этот момент целевой маркёр должен указывать на расстояние около 1000 метров. Продолжайте
подвигаться на юг, пока не пройдёте мимо запретного лабиринта. Здесь будет ещё
одна колокольня, которую вы можете использовать для сканирования опоясывающей
местности. Обязательно используйте все найденные колокольни, чтобы на карте
появлялись основные достопримечательности текущего региона. Спозаранку или поздно вы
доберётесь до входа в «Пучину скверны: Прейност».

Танта Сайла.

Танта Сайла.

Прейностский форт

Пучина скверны — это
особое пункт с наиболее сконцентрированным содержанием скверны, поэтому в них
вы встретите наиболее грозных и опасных врагов. Земли Атии делятся на четыре
регионы, и при попытке угодить в каждый вы обязательно проходите через пучины
скверны, и только потом находите путь к замку одной из тант. Продолжайте
подвигаться на юг, пока не доберётесь до северных ворот Прейностского форта.
После короткого видеоролика с участием Дракона, с которым вы воевали ранее во
второй главе, восстановив контроль над Фрей, пробирайтесь вглубь крепости, пока
не найдёте крепостной вал Прейностского замка. Взаимодействуйте с деревянными
дверями и приготовьтесь к битве с двумя Рыцарями-изменниками. Стратегия против
этих неприятелей такая же, как и в битве с боссом в конце третьей главы. Хотя их
двое, здоровье у этих Рыцарей будет намного меньше, чем у того, кто был вашим
первым боссом, потому сражение окажется относительно проще. Продолжайте стрелять
в их крылья, при чём старайтесь избежать ситуации, когда у обоих Рыцарей
отсутствует одно покрывало. Вместо этого намного лучше уничтожить оба крыла у
конкретного рыцаря, и добить его, а уже после переключиться на другого. А если
будете задействовать магию прорыва, постарайтесь сделать так, чтобы оба Рыцаря
стояли в одну черту, и вы могли нанести урон каждому из них!

После победы над Рыцарями
вы попадёте в настоящую бурю из скверны. Подобные ураганы опасны тем, что во время
нахождения в них здоровье Фрей постепенно угасает, и вы не можете ничего с этим
поделать. Вы не можете застопорить бурю, поэтому лучший вариант — игнорировать
всех врагов и сосредоточиться на поиске убежища. Двигайтесь к целевому маркёру,
пока не дойдёте до пещеры, где сможете передохнуть и обождать, когда буря
уляжется. Просмотрите кат-сцену, завершающую главу.