Живо для платформы:
Одно неверное движение, и можно свалиться книзу.
Живо для платформы:
Одно неверное движение, и можно свалиться книзу.
«Ранний доступ» игра покинула лишь в этом месяце, но после прочерченных в ней часов с трудом понимаешь, чем именно разработчики занимались на протяжении трёх с половиной лет. Геймплей никак не изменился, новоиспеченных возможностей нет, разве что пара карт и режимов добавилась. Ощущение того, что это по-прежнему ранняя версия, не оставляет ни на минуту, так как многие элементы тут либо не работают вообще, либо сделаны слишком халтурно даже для самостоятельной студии.
Суть игры проста: несколько человек попадают на небольшую локацию и должны победить товарищ друга, выкидывая противников за пределы карты или в какие-то опасные пояса. В локальных матчах участие принимают максимум четыре пользователя, а в онлайне их число может достигнуть восьми. Никакой разницы между персонажами нет — в меню можно поменять их наружность, но она не влияет ни на какие характеристики человечков. Зато шляпы и костюмы сообщают каждому из них индивидуальности, хотя хотелось бы больше разнообразных предметов в гардеробе.
На первых порах придётся не столько драться ради победы, сколько понимать в управлении. Часть действий осуществляется обычным нажатием, доля — удерживанием кнопок. Оппонента можно бить головой и дланями, а затем, когда он потеряет на пару секунд сознание, подхватить бездыханное тело и отнести в нужное место или выкинуть куда подальнее. Бывает и так, что в попытках устранить противника падаешь за пределы карты сам, но раздражения это не возбуждает.
Простенькая формула работает за счёт разнообразных карт, любая из которых предлагает уникальные способы расправы над человечками. То группа попадает на подвигающиеся грузовики, на крышах которых опасно стоять из-за путевых знаков. То персонажи оказываются на летящем дирижабле и чуть ли не соскальзывают с него, из-за чего опасность погибнуть возрастает. Одна из самых забавных локаций — метрополитен, где нужно сталкивать друг друга под проезжающий поезд.
Любой матч быстро превращается в хаос: все лупят друг товарища по голове, прыгают, падают в обморок, кто-то кого-то тащит в сторонку. Падающий с обрыва человечек вдруг просыпается и хватается дланями за стенку, пытаясь вскарабкаться наверх, а потом подходит к своему обидчику и вырубает его в отместку. На кое-каких картах есть разрушаемые объекты вроде оград, досок и окон, что добавляет вяще возможностей в бою, но в то же время делает поединок опаснее.
Карты в PvE- и PvP-режимах равные.
К сожалению, всё это более-менее хорошо работает лишь в локальном мультиплеере. Онлайн-серверы Gang Beasts корректно не функционируют даже спустя неделю после релиза. Какой порядок ни запусти, постоянно будешь сталкиваться с задержкой ввода, из-за какой практически невозможно нормально играть. Когда персонаж совершает скачок через полторы секунды после нажатия соответствующей кнопки, получать наслаждение от матчей становится затруднительно. То же происходит с ударами, причём на отдельный нажатия игра вообще отказывается реагировать.
Это актуально для всех порядков, которых в игре катастрофически мало. Есть обычный бой насмерть и командная его версия — в них вы, вероятно, прочертите больше всего времени. Сыграть в футбол мне так и не удалось, так как любой раз при его запуске я и оппонент неподвижно стояли на месте. Но гонять мяч и заколачивать голы всё равно не так увлекательно, как просто избивать друг товарища и скидывать с обрыва.
Любителям PvE можно запустить кооперативный порядок, в котором команда из четырёх человек сражается с волнами управляемых ИИ противников. Неприятели оказываются довольно смышлёными и умирают далеко не так легко, как можно было бы поразмыслить. Проблема лишь в том, что погибший участник остаётся мёртвым до крышки матча, из-за чего пытаться побеждать волны с группой «рандомов» утилитарны невозможно — если кто-то сразу же выбывает из игры, дальней уже можно не стараться.
На этом контент заканчивается — всё, что было доступно в игре три года назад, осталось на своих пунктах. Но практически ничего нового в Gang Beasts не появилось. Никуда не делся и кошмарный интерфейс, будто сделанный наскоро. И дело не столько в примитивных шрифтах и отсутствии обучения, сколько в его забагованности. Бой насмерть заключается из нескольких этапов, в перерывах между которыми показывается таблица лидеров. И порой она вообще не появляется, а если её и видишь, это просто расставленные в столбик лики человечков с убого нарисованными звёздочками, означающими победы.
Баги встречаются и во пора боя — иногда камера может уехать в сторону, из-за чего своего бойца невозможно отыскать на экране. Это особенно сильно раздражает в те моменты, когда тебя без предупреждения выкидывают с сервера итого через десять секунд, объясняя это отсутствием активности. Вылитая ситуация возникла у меня на карте с грузовиками — разобравшись со всеми оппонентами на своей сторонке, я просто наблюдал за дракой двух оставшихся игроков на иной машине. Кто же знал, что за это будут наказывать?
Упавшие за пределы ринга вернуться уже не смогут.
***
Gang Beasts вечно казалась отличной игрой для вечеринок, и в каком-то смысле она подлинно ею является. Но таким проект был ещё три года назад, и по большому счёту уже тогда он мог выйти из «Раннего доступа». Отчего релиза финальной версии и появления игры на PS4 пришлось ожидать на протяжении стольких лет — решительно непонятно: недостатки устранены не бывальщины, нового контента нет, серверы всё так же работают кое-как. Зато хоть анимация забавная сохранилась — но ради неё расходовать деньги вряд ли стоит.
Плюсы: уморительная анимация; многообразные карты.
Минусы: еле работающие серверы; задержка ввода в мультиплеере; примитивный интерфейс; порядков слишком мало, а половина имеющихся не представляет ценности; баги.