Живо для платформы: PC
После Magicka, увлекательного симулятора колдовских побоищ, мы видали немало игр про разборки между магами. Gift of Parthax, изданная 1С, пропалывает ту же грядку, но ещё немало акцентированно — всё действие тут сосредоточено именно на колдовских дуэлях, какие проходят на закрытых аренах.
Магия товарищества
На самом деле, Gift of Parthax — это не просто череда дуэлей, тут даже сюжет есть. Мы играем за Арифа, беглого мага в пурпурном плаще, какой вместе со своим другом Велеусом пытался сбежать из королевства Дьюредилл — там волшебство оказалось вне закона. Их, естественно, поймали агенты короля и кинули в тюрьму — никакая магия тут не помогла.
Потом Велеуса выслали сражаться на арене, принадлежащей могущественному магу Партаксу, где в итоге Велеус был ранен. Ариф, разузнав об этом, сбежал из тюрьмы и сам решил стать магом-гладиатором — если он победит всех, то получит основной приз великого чемпиона, дар Партакса, который и поможет избавить друга.
Вся эта история, понятно, подаётся простенько, без голливудских роликов и витиеватых диалогов. В интервалах между драками, когда мы посещаем местный магазин, библиотеку или горницу, где лежит раненый Велеус, Ариф может найти какой-то объект, встретить персонажа, пообщаться или увидеть важные с точки зрения сценария сценки — всё это в вящей или меньшей степени проливает свет на происходящее и двигает сюжет. Так, после первых успехов в магазине я увидел, как между собой шептались два незнакомца, какие обсуждали как раз Арифа и явно что-то затевали — при его появлении они тут же ретировались. Какая-никакая, а интрига…
У этой истории есть даже различные концовки. Они во многом зависят от того, как мы поступаем с побеждёнными «боссами» на манежу — убиваем их или щадим.
В бою нужно метко стрелять магическими снарядами и вовремя бежать из опасных зон.
Рунические знания
Впрочем, всё это в Gift of Parthax лишь фон для самих магических дуэлей. А они реализованы по принципу «легковесно в учении, тяжело в бою». Всё действительно вроде бы просто: есть книжка заклинаний, которая постепенно пополняется новыми «спеллами», и есть руны, сообщающие чарам дополнительные свойства — например, превращающие обычные «файрболы» в самонаводящиеся ракеты, мастерящие призванных существ более живучими и сильными и так далее.
Ролевой системы утилитарны нет. Есть лишь очки знаний, которые мы зарабатываем на манежу либо находя книги вне её — накопив достаточно таких знаний, Ареф достигнет очередной нирваны, расширит своё разум, что сделает эффективнее его заклинания, увеличит запасы здоровья и маны.
Зима вблизи
Сражения разделены на сезоны — весну, лето, осень и зиму. В любом — несколько рядовых этапов, где мы выдерживаем атаки всё более мощных врагов, а потом идёт бой с финальным «боссом». Победив его, Ареф пополнит свою магическую книжку новым ультразаклинанием — каким-нибудь смертоносным торнадо или возможностью призывать огромное древо, разбрасывающее свои семена-бомбы.
Зелья возрождают здоровье или ману не сразу, а постепенно.
Понятно, что и противники, и сами обстоятельства на арене различаются в зависимости от сезона. Летом очень горячо, вас постоянно пытаются поджарить и превратить в дымящееся барбекю драконы, демоны и элементали пламени. А осенью появляются какие-то летающие рыбы, атакующие молниями с эффектом оглушения и замедления.
Соответственно, такими же тематическими будут и новоиспеченные заклинания, которые вы разучиваете по результатам прохождения таких испытаний, — впервые кидать молнию вы научитесь собственно во время осеннего сезона. Естественно, под разные сезонные обстоятельства и разных врагов нужно подстраиваться, внося коррективы в собственный арсенал магических приёмов.
Свободу — магам!
Необходимую тактическую (а если буквальнее, магическую) глубину всему этому процессу придаёт прежде итого тот факт, что в бой разрешено брать только четыре обычных «спелла» и одинешенек ультра. А заклинаний на самом деле в разы больше, распорядка трёх десятков, разделённых на шесть стихий — огня, льда, земли, атмосферы и так далее. Плюс магия призыва, магические ловушки, снаряды…
Вот она, библия мага!
Какие зачисления будут в вашем магическом арсенале, зависит только от вас. Можно хоть все четыре взять одного образа, сделав ставку на огненные ловушки или, например, на призыв миньонов. Но лучше, разумеется, выдерживать баланс и иметь под рукой заклинания на все случаи жития — прямой снаряд, атаку по площади, ловушку и «суммонинг». Но и тут дилеммы — а какие это будут западни, кого призывать и так далее.
И всё это умножается на огромное количество рун, какими каждый из «спеллов» можно улучшать и дополнять. Их мы покупаем у торговца за денежки, заработанные на арене. Те примеры рун, которые я приводил выше, — это лишь верхушка айсберга, а на самом деле вариантов там уйма. И вы тоже сами решаете, добавить к магии лозунга ту руну, которая удлиняет жизнь миньона или ту, которая, навыворот, сокращает её, зато делает существо в разы сильнее.
Причём, единожды приобретя одну руну, вы можете добавлять её без ограничений куда угодно и в любом числе — при желании во все четыре слота под модификации можно поставить одну и ту же руну, неоднократно умножив её эффект.
Сражения магов напоминают разборки в манере bullet hell.
***
Gift of Parthax — это, конечно, не Magicka: тут нет того размаха, да и в цельном контента сильно меньше. К тому же не хватает интересных возможностей по смешиванию различных стихий. Здесь вы не сможете разлить масло из бочек, а после поджечь его огненным шаром или вызвать дождь, чтобы затем проглядеть через лужу ток или заморозить её. Зато тут просто огромная созидательная свобода в том, какие заклинания использовать, как их улучшать и в целом как формировать собственный арсенал колдовских приёмов. Так что всем прирождённым магам Gift of Parthax сурово обязательна к ознакомлению. Особенно после того, как авторы всё-таки добавят сетевые сражения между игроками, без каких полностью раскрыть потенциал такого проекта просто невозможно.
Плюсы: увлекательные и непростые магические дуэли; вящая творческая свобода в том, какие заклинания использовать и как их прокачивать; симпатичная графика.
Минусы: мало контента; нет мультиплеера; примитивный сюжет.