Живо для платформы:
Без машины на прииске никуда. Но за своей «ласточкой» тоже необходим уход — заправка топливом, замена пробитых колес и присевших аккумуляторов.
Живо для платформы:
Без машины на прииске никуда. Но за своей «ласточкой» тоже необходим уход — заправка топливом, замена пробитых колес и присевших аккумуляторов.
Несмотря на специфичность и редкость рабочей специальности золотодобытчика, заинтересованность к этой профессии остаётся высоким со времён Джека Лондона (Jack London). Разумеется, рядовой обыватель вряд ли отправится в неизведанные дали для того, чтобы самостоятельно заняться добычей золота, но вот на досуге почитать о приключениях Смока Беллью или посмотреть очередную познавательную передачу о золотых приисках — вечно пожалуйста. Одна из таких телепрограмм — реалити-шоу «Золотая лихоманка», которая идёт в эфире канала Discovery Channel с 2010-го года и по сей день обладает будет высокими показателями рейтинга. Как вы уже, наверное, догадались, Gold Rush: The Game создана собственно на основе этой самой телепередачи.
Как и в сериале, в игре основной герой отправляется ловить удачу за хвост, держа линия в небольшой городок, вокруг которого расположились несколько золотоносных приисков. В кармане чета сотен долларов, фонарик и ключи от старенького пикапа, а также заступ (не удивляйтесь — инвентарь здесь не предусмотрен в принципе, так что где ещё эту лопату хранить?). Прочее придётся добывать собственными руками.
В городе, несмотря на захолустный вид, есть всё необходимое для золотоискателя: банк, в каком можно получить кредит на развитие бизнеса, арендовать или приобрести участок, а также продать готовые золотые слитки; лавки техники и оборудования; наконец, заправка и кузнец. На самом деле, можно прямиком отправиться на прииск, предварительно арендовав участок, — минимум необходимого для труды (кроме всё той же лопаты, она всегда при вас) можно будет найти ровно на месте. Но начинать подобным образом, намывая буквально отдельные песчинки вручную, разумеется, глупо.
С помощью довольно схематичного руководства разработчики объясняют, что вероятные способы добычи золота делятся на три группы, первая из каких полностью ручная, а оставшиеся автоматизированы с помощью применения различных машин и оборудования. Для самых махоньких — поэтапные пояснения, вплоть до указаний, что и где купить, сопровождаемые видеороликом прямого процесса добычи. Но в принципе до всего можно додуматься и самостоятельно, особенно если вы глядели тот самый сериал, — происходящее в игре выглядит вполне логично и реалистично.
Поразмыслишь, ночь. Золото само себя не выкопает!
Намыли немножко золота вручную, обналичили, закупили более совершенное оборудование, намыли ещё вяще, снова потратили на покупки в местном магазинчике, снова вернулись на прииск… По подобной спирали и развивается игровой процесс. От ручного труда с использованием проточной воды и лотка до цельного золотодобывающего комплекса, включающего в себя немалый парк машин и оборудования, — подобный путь может пройти каждый.
Gold Rush разом пытается заявить о себе как о настоящем симуляторе. Начинается это с того момента, как игрок садится в собственный автомобиль, чтобы въехать в город. Зажигание запускается отдельной кнопкой, при парковке необходимо устанавливать машину на стояночный тормоз, иначе пикап может укатиться под горку. Не забываем выключить двигатель и фары: топливо имеет свойство заканчиваться, а аккумулятор — разряжаться. Есть даже блокировка дифференциала, а вот скорости отчего-то переключаются сами по себе.
Первое посещение магазина оборудования тоже изумляет: после выбора товара и оплаты на кассе начинаешь привычно разыскивать инвентарь, где, как это принято, должны появиться покупки, но инвентаря, как мы помним, в игре нет вовсе. Всё закупленное чистоплотно сложено у входа в магазин на специальной площадке, и каждый объект необходимо взять в «руки» и перетащить в кузов пикапа. Опять же, никаких меню и окон инвентаря машины не предусмотрено — предметы в прямом смысле приходится закидывать в кузов как придётся, порой подбирая упавшие за борт.
Вроде бы мелкота, но подобное отношение к такой, казалось бы, элементарной задаче весьма подкупает. Если набрать в магазине порядочно крупногабаритных покупок, то процесс погрузки превращается в этакий «Тетрис» от первого лики. Хорошо, что здесь же можно приобрести прицеп, благодаря какому уже не придётся раздумывать: делать второй рейс или попытаться как-то затолкать всё добросердечно в кузов сразу?
Подобный принцип «сделай сам» в «Золотой лихоманке» является краеугольным камнем всей игры. Оборудование и инструменты надо погрузить и отвезти на пункт добычи, там расположить в удобном для работы месте, собрать, подсоединить провода и рукава — всё это вручную, напомню. Золото само по себе в карман не угодит: надо выкопать породу лопатой или экскаватором, затем эту руду очистить, а оставшийся продукт промывать с поддержкой лотка или промывочного стола.
Заглянул в магазин после первой счастия — самородка весом почти полсотни унций.
Даже простейшая технологическая цепочка подаёт возможность минимальной оптимизации для повышения эффективности труда. Что уж сообщать о том, когда под контролем окажется настоящий комплекс оборудования, спрашивающий подвода воды и электричества, — одни только монтаж и грамотное размещение проводов и рукавов чего стоят. Надо помнить и о том, что любая техника спрашивает расходных материалов и может выйти из строя. Заботы по ремонту и замене запчастей тоже ложатся на рамена игрока.
Когда всё готово к работе, приходится опять же самостоятельно присесть за рычаги экскаватора или фронтального погрузчика и приняться за нелёгкий труд, итогом которого будет ещё пара унций драгоценного металла. Благодаря выполнению всех операций вручную эффект наличия получается настолько сильным, что рутинное по сути занятие становится весьма и весьма увлекательным. Когда грузишь очередную тонну породы в просеиватель или пытаешься разобраться в запутанных проводах и вдруг ловишь себя на думы, что тебе уже как-то наплевать на откровенное убожество графики, — согласитесь, такое дорогостоящего стоит.
На самом деле, если взглянуть на игру трезвым взором — а эта возможность представится довольно скоро, стоит лишь опробовать в деле всё доступное оборудование и технику, — Gold Rush есть за что покритиковать, причём критика будет вполне завоёванной. И не в одной графике дело, хоть она и действительно неказиста, — есть проблемы и позначительнее.
Добыча в самом разгаре. Новый котлован едва начат, а уже охота экскаватор побольше.
Начать стоит с того, что «Золотая лихоманка» до сих пор выглядит очень и очень сыро. По всем признакам перед нами типический «Ранний доступ», хотя на страничке игры в Steam утверждается, будто бы это полноценный релиз. Несмотря на завидную регулярность выхода патчей, труды у авторов ещё непочатый край, начиная с наполнения контентом, заканчивая правкой багов.
Вытекающее, что бросается в глаза, — это, как ни странно, кое-какие аркадные упрощения, порой совершенно неоправданные. К примеру, система наёмных работников представляет из себя вытекающее: принимаем специалиста, закрепляем его за определённым оборудованием и… всё. Счётчик денежек убавляется, счётчик золота прибавляется — вот и вся симуляция. На площадке ни дави, «занятой» техникой можно свободно пользоваться, а вся работа остаётся лишь на бумаге. Разумеется, хочется увидеть, как твоя бригада самостоятельно копает и промывает руду, но реализовать подобное адекватно и с той планкой реалистичности, какую установили создатели, будет очень и очень трудно.
Про отсутствие переключения передач на автомашине уже было сказано, туда же — мгновенное перемещение крупногабаритной техники между площадками, чересчур простой процесс промывки золотого песка в лотке, жёстко закреплённые пункты установки определённого оборудования…
И наконец, контент — его всё-таки весьма и очень мало. Стоит хоть немного разбогатеть и освоить всю вероятную технику, как игра резко теряет свою привлекательность. Некуда и нечего развиваться: богатство мгновенно излечивает от золотой лихорадки. Ещё вчера представлявшийся таким увлекательным процесс выкапывания котлована в руде совершенно не радует, а безлюдный городок и окрестности навевают смертную уныние.
Видите самородок? И я не вижу. А он есть!
***
Gold Rush: The Game оставляет после себя неоднозначные ощущения. Поначалу она представляется непонятной и неказистой, затем увлекает не на шутку, но как только разберешься во всех тонкостях, соображаешь, что дальше в ней делать нечего. Концепция у игры весьма многообещающая, и у разработчиков есть несколько линий дальнейшего развития проекта. Можно сделать из «Золотой лихоманки» некое подобие The Guild, только от первого лица, с поддержкой добавления динамической биржи, конкурентов и настоящих работников. Можно заняться мультиплеером — у игры есть отличный потенциал великолепного кооперативного приключения. А может, случится то, чего очень бы не хотелось, — Gold Rush так и останется влажный недоделкой, которой является на данный момент. Тем не менее, несмотря на все свои минусы, этот необычный симулятор способен подарить несколько часов отличного геймплея и в нынешнем облике.
Плюсы: оригинальный сеттинг; реалистичность ремесла золотоискателя; недурная симуляция отдельных процессов и работ.
Минусы: слабая графика; баги; рослые системные требования для комфортной игры; мало контента; чересчур быстро достигается потолок возможностей.