Оглашены обладатели премий Golden Joystick 2017, и я извиняюсь, но хэт-трик Overwatch в киберспортивных номинациях — это бред. И, думается вашему покорному, подкуп судей.
Для основы, перечислим все три «прогеймерские» номинации.
- eSports Play of the Year: Agilities, Dragonblade по пятерым на Overwatch Contenders
- eSports Team of the Year: Seoul Dynasty (экс-Lunatic-Hai)
- eSports Game of the Year: Overwatch
Не охота разобрать пункты по очереди. Не то, чтобы каждый отдельный выбор жюри (совместно с «общенародным голосованием») — это какое-то откровение, достойное отдельного трактата. Предлагаю уцепиться за первую награду и плясать от нее. Она сильно наглядная.
Итак, eSports Play of the Year. Победил вот этот шедевр:
[embedded content]
Самый популярный ролик про ослепительный момент с Overwatch Contenders набрал, начиная с 27 августа, 10,117 просмотров. Окей. Дайте, я посмотрю, кто там у Agilities был в конкурентах, и сверюсь, за кого народ голосовал. Лишь не на мутном Golden Joystick, а в открытую, собственными просмотрами на YouTube.
Алгоритм несложный: забиваем в поиск YouTube сначала собственно номинированный эпизод, затем — матч целиком, и глядим, сколько просмотров набрал самый популярный ролик с первой страницы выдачи.
Это, уместно, я сразу даю Overwatch фору, потому что если еще умудриться возвысить показатели с живых трансляций, то у шутера от Blizzard шансов не будет вообще никаких.
Ну, что там у нас:
Agilities Dragonblade на Overwatch Contenders: 10,117 просмотров эпизода, 1,292+923 просмотра матча целиком. 923 — это вторая доля трансляции, с которой как раз и взято видео.
Autimatic/Skadoodle 2v4 на пистолетах (CS:GO): 19,000 — эпизод, 163,822 просмотра раунда на de_train целиком. На YouTube, да.
Скиллшот PraY Ashe на Worlds 2016: вообще 2016 год, ну да ладно. Может быть, игра прошла уже после вручения прошлогодней премии или что-нибудь в этом роде. Так или по-иному, 74,101 — эпизод, 311,723 — вся вторая карта.
Первая победа Team Liquid на The International со счетом 3-0: а сейчас такой поворот, мы меняем отдельные моменты на матч целиком! Впрочем, все равновелико, тут просто избиение младенцев и куча разной степени флибустьерства аплоадов с сотнями тысяч просмотров любой. Но раз уж у нас тут значится целый матч на 9 часов просмотра, возьмем запись ровного эфира с официального канала. 710,567.
Невероятное парирование Tokido на Evo 2017: хм, сейчас весь турнир что ли сводить воедино? Нет, серьезно, вот вам оригинальный текст — Tokido’s incredible parry at Evo 2017. Какой собственно матч имеется в виду, для меня загадка. Возьму самую расфинальную партию. 110,865 просмотров.
Какое, ну какое общенародное голосование при такой-то статистике отдало пальму первенства Overwatch? О каком общенародном голосовании здесь вообще можно говорить? Я не поверю, что попросту у PCGamer.com ну вот настолько специфическая аудитория, чтобы все сразу и следили за соревновательной сценой OW, и не следили ни за чем прочим. Это чушь. В то, что у Overwatch’а аудитория — сплошь пассионарии, и каждый первоначальный отдал свой голос, а у других проектов — нет, тоже не поверю, потому что это тоже чушь.
Даже простейший неглубокий анализ показывает, что нет на данный момент у соревновательного Overwatch’а достаточной аудитории, чтобы тягаться с кем бы то ни было из первого киберспортивного эшелона. Шутеру Hearthstone бы как-нибудь обскакать.
Мой вывод: никаким натуральным народным голосованием в Golden Joystick Awards и не пахнет. В киберспортивных дисциплинах-то достоверно. Решали дело судьи. Насколько справедливо они это самое дело решали, проблема отдельный.
Познаем же истину в сравнении призеров 2017 года с лауреатами GJA 2016. В том далеком от нас году PCGamer еще не поспел свыкнуться со словом «esports», поэтому те же по сути номинации именовались слегка по-другому, Competitive Play of the Year, Competitive Game of the Year и… отдельной награды для команд не было вообще.
Тем не немного:
- Competitive Play of the Year: четыре фрага Coldzera с AWP с скачка на MLG Columbus (CS:GO)
- Competitive Game of the Year:Overwatch
Ага, даже лиги никакой у OW еще не было, а она, оказывается, была лучшей киберспортивной дисциплиной 2016 года. И нет, для «лучшей мультиплеерной игры» была отдельная награда. Удалилась она тогда тоже Overwatch’у.
Одна полезная новость, какую я смог вынести для себя из сравнения главных молодцов 2016 и 2017 по версии GJA, это то, что здешняя судейская коллегия любит, когда один человек расстреливает всю команду соперников в узком коридоре. Может быть, момент года эти товарищи выбирают и истина от чистого сердца.
[embedded content]
Вот кого они точно избрали каким-то неведомым темным ритуалом вместо честного разбора, так это Seoul Dynasty в качестве главной команды 2017 года. Знаменит этот проект тем, что приобрел слот в Overwatch League, и больше ничем. Хорошо, еще у себя на отечеству бывшие Lunatic-Hai неплохо так заработали денег и локальной славы на лиге Overwatch APEX. Чемпионом заключительного сезона, правда, стали не они.
Короче, Golden Joystick 2017 — это ерунда. Вероятно, ерунда проплаченная. Такой хоккей нам не нужен.