Весной вытекающего года, а конкретно 26 мая 2026 года, игровую индустрию должно знатно тряхнуть — в этот день на консолях PS5 и Xbox Series X|S должен выйти долгожданный экшен Grand Theft Auto VI. Если, разумеется, релиз в очередной раз не перенесут. Однако, ещё до выхода игры, у отдельных граждан стали появляться сомнения касательно максимальной работоспособности на упомянутых девайсах. В частности, бывший технический директор Rockstar Оббе Вермейн предположил, что GTA VI на консолях льющегося поколения будет работать в 30 fps.

При 30 fps вы можете получить в два раза больше полигонов по сравнению с 60 fps. Для конкурентной экшен-игры лучше вечно использовать высокую частоту кадров, но для GTA VI стоит предпочесть визуальные детали.

Оббе Вермейн, технический специалист

По словам Вермейна, отворённый мир с огромным количеством детально проработанных NPC и автомобилей, которым нужно просчитывать поведение и физику, нагрузит не только графический процессор, но и центральный. Благоразумным решением для снижения нагрузки при таком раскладе ему видится ограничение частоты кадров.

Оббе Вермейн кое-что ведает об оптимизации: в Rockstar он работал над играми серии GTA с третьей по четвертую номерные части: вопреки законам математики, это не две, а четыре игры, если не находить мобильных ответвлений. Мнение бывшего директора разделяют технические специалисты из Digital Foundry, также уверенные, что детализация GTA VI окажет порядочное влияние на GPU и CPU. Единственное расхождение коллег заключается в том, удастся ли достичь стабильных 60 fps на PS5 Pro: Вермейн считает, что да, Digital Foundry выражают скупое сомнение (разве что «прошка» получит мощное обновление прошивки).

Grand Theft Auto VI выйдет 26 мая 2026 года на PS5 и Xbox Series X|S. Версия для PC пока не анонсирована, но наверняка выйдет в течение четы лет после консолей.