Живо для платформы:
В первой части надо было бы ждать, пока неприятели не спустятся, либо идти наверх самому.
Живо для платформы:
В первой части надо было бы ждать, пока неприятели не спустятся, либо идти наверх самому.
В Guns, Gore & Cannoli 2 этот недочёт исправили — сейчас герой может стрелять во все стороны. Локации увеличились в размерах, показалось больше многоэтажных зданий, а заодно и камера отдалилась от персонажа — благодаря этому нововведению бои с противниками сделались куда динамичнее и зрелищнее. А сам Винни, несмотря на свой годы (после финала первой части прошло больше 15 лет), научился кое-каким новым трюкам: тут тебе и двойной прыжок, и кувырок, и даже перекат в атмосфере. Он по-прежнему не оставляет никого в живых, носит с собой дюжину обликов оружия, а здоровье восстанавливает с помощью канноли — хрустящих вафельных трубочек с сырной начинкой.
Жалко, что в сюжетном плане персонаж не получил никакого развития. Поступок сиквела разворачивается во времена Второй мировой войны: Европа вовсю участвует в военных действиях, Тагтаун из первой части остаётся городом-призраком, а на основного героя открывает охоту некий Тёмный Дон. Винни подобный же плоский и скучный, как и раньше, — повторяет одни и те же фразы, отнят чувства юмора, а единственной «шуткой» в его арсенале можно находить стереотипную привычку протягивать во время разговора руку и прижимать большенный палец к остальным.
Да и стрелять во всех подряд он не перестал — по мере прохождения герой угодит в самые разные локации и встретится с толпами негодяев. Вначале мафиози, потом копы, затем зомби, нацисты, жуткого облика мутанты, крысы разных размеров… В одном из эпизодов Винни оказывается с американскими бойцами на берегу Нормандии, но авторы словно боялись шутить на тему брани, а потому никак не развили эту тему. Странно видеть ослепительный платформер с кровищей, ожившими мертвецами и мужиком с ракетницей, в каком градус абсурда никогда не достигнет желаемых высот.
Неплохо хоть, сам геймплей не разочаровывает, пусть и не предлагает никаких новоиспеченных идей. Так как локации стали значительно масштабнее, противники сейчас в буквальном смысле лезут из всех щелей: выглядывают из окон, запрятываются за укрытиями, выбегают с разных этажей. Пока с ними не вступаешь в бой, они декламируют газеты, сидят за столами, жонглируют гранатами — мелочи, разумеется, но за такое внимание к деталям разработчиков трудно не похвалить. Образов врагов немало — у мафии есть бегущие во весь опор амбалы, сбивающие Винни с ног, среди нежити встречаются швыряющие мины зомби. Порой в одной комнате оказываются заперты два вида противников, какие начинают друг с другом воевать, что добавляет динамики и позволяет сэкономить патроны, хоть тех и в излишке.
Если бочку можно взорвать, её надо взорвать.
Так как стрелять теперь можно куда угодно и кидать гранаты уже нет нужды, в сиквеле Винни их с собой не носит. Если противники стоят на верхней или нательнее платформе, на них легко навести прицел. Поначалу у героя есть лишь бензопила и колочена, но очень скоро он получает двойные пистолеты, автомат, пулемёт, дробовик, а после и ракетницу с гранатомётом. Все перестрелки на открытых пространствах приносят огромное наслаждение — персонаж подвижен и скачет из стороны в сторону, уворачиваясь от пуль и пиная приставучих зомби или нацистов. Порой процесс слегка наскучивает, но, когда на экране опять являются взрывающиеся бочки и машины, а части вражеских тел разлетаются в различные стороны после очередного выстрела из РПГ-7, играть охота дальше.
Однако в самый неожиданный момент ты понимаешь, что уже воюешь с финальным «боссом», затем смотришь титры, выходишь, испытываешь счётчик в Steam, а там… наиграно всего три часа. Один из основных недостатков первой части, а именно продолжительность, во второй не исправили. Наверное, игра займёт больше времени, если поставить самый рослый уровень сложности и раз за разом погибать от руки несбалансированных мутантов с ракетами, но при обыкновенном прохождении на Guns, Gore & Cannoli 2 уйдёт половина вечера. Вероятно, это и к лучшему — желание переигрывать её с начала не возникает, и не исключено, что добавочный час не пошёл бы ей на пользу. В то же время обидно видеть, как исправляющий несколько проблем оригинала сиквел пролетается за считаные часы.
Зато во другой части есть ещё одно важное нововведение — онлайн-кооператив. Прошедшую игру можно было проходить с друзьями лишь за одним монитором, а тут весь сюжет позволяют завершить с тремя приятелями по Cети. Истина, пользователи обнаружили, что живущие в разных регионах люди не могут резаться друг с другом, но это обещают исправить патчем.
В кооперативе забава становится ещё веселее, зрелищнее и увлекательнее — всё-таки тут не надо решать головоломки, протекать какие-то скучные уровни и смотреть длинные видеоролики. Лишь стрельба, стрельба и стрельба, и постоянная смена типов противников, многие из каких отличаются особыми умениями, удерживает у экрана до конца.
Пинок нередко оказывается таким же эффективным, как пули.
***
Guns, Gore & Cannoli 2 сделалась для бельгийского дуэта Clayesbrothers не самым большим, но заметным шагом вперёд. Возможность пальбы в любую сторону делает геймплей более аркадным, но в то же пора игрок чувствует себя свободнее и именно целится во неприятелей, а не пытается прыгнуть так, чтобы его пули долетели до нужной точки. Да и присутствие онлайн-кооператива — огромный плюс. Но тоскливый главный герой, небольшая продолжительность и пара других огрехов остались на месте. Не выключено, что при создании неизбежной третьей части разработчики смогут ввести для себя новую планку, однако пока поставить их творению наивысшую оценку не получается.
Плюсы: отличный визуальный манера и большое внимание к деталям, в том числе в анимациях врагов; возможность целить в любом направлении, в отличие от первой части; поддержка онлайн-кооператива; довольно разнообразные враги и по большей части увлекательный игровой процесс.
Минусы: юмор в сюжете отсутствует целиком, а Винни всё такой же скучный персонаж; игра проходится за три часа.