Живо для платформы: PC
Писатели, бумагомаратели, повелители букв и мастера стилистических экзерсисов — они ведь лишь в своих книгах такие смелые и сильные, демиурги собственных вселенных, а в реальной жизни, как правило, хлюпики и ботаники? И фразы про слово, что может поранить больнее, чем нож, тоже придумали они, а на самом деле это лишь фигура выговоры? Примерно так и обстоят дела в нашем мире, а вот в игре Haimrik с поддержкой слов можно сражаться с драконами и оставлять от врагов лишь кровавую лужу. Истина, сначала придётся найти особую магическую книгу и пролить над ней немножко своей крови.
Сила слова
Дело в том, что в этом вселенной такие книги наделены магией — оказавшись внутри них, на страницах, можно побеждать драконов и решать проблемы. А после, в реальности, оказывается, что и огнедышащие ящеры лежат замертво у твоих ног, и проблемы пропали. Именно так местный король справился с врагами и объединил край. С тех пор он и его ближайшие соратники стали именоваться Воинами Слов.
Иное дело, что власть развращает и тут: и словом, и делом правители погрузили королевство в тиранию, где одни процветают, а иные прозябают в бедности. Мы играем за юного писаря Хаймрика, какой как раз живёт в бедном, но дружном посёлке рядом с королевским замком. Раз в подвале таверны он находит магическую книгу, и пошло-поехало — с её поддержкой он убивает Воинов Слов, приобретает в качестве друга тигрицу Масамбу (какая, выпрыгивая из книги, норовит иногда и его самого слопать), обрушивает на посёлок ярость власть имущих и даже устраивает революцию, пойдя против самого короля.
Декламируй, соображай и прыгай!
Все проблемы Хаймрик в основном решает на страницах своего магического фолианта. Вот герою необходимо раздобыть рубин. Он надрезает палец над книгой и оказывается на её страницах, перемещаясь над словами слева вправо. А слова гласят, что Хаймрик шёл по шахте, потолки которой бывальщины очень ненадёжны из-за старых крепей. Он нашёл кирку и взялся за работу. Но сразу приниматься не следует — потолки рухнут и смачно уложат героя. Кровищи и «расчленёнки» в этом мире и без того хватает. Вначале нужно вернуться к слову «крепи», активировать его, потом прийтись к колоннам и починить их.
Здоровье нашего писаря, естественно, отображается литерами в его имени.
Это лишь простенький пример. Во многих ситуациях нам необходимо убегать от врагов или заманивать их в ловушки — например, активировать слово «золото» и кинуть его в дыру с острыми камнями, куда упадёт преследующий Хаймрика гоблин. Ведь было же написано, пока мы неслись, что гоблины — «жадные до золота».
В отличие от других (как правило, казуальных) игр «про слова», в Haimrik не необходимо правильно складывать их в какие-то предложения, подбирать синонимы, антонимы и участвовать в прочих лингвистических упражнениях. Фактически это квест, где слова выступают в роли объектов, которые нужно правильно использовать. В битвах с «боссами» к этому ещё добавляются элементы аркады — мы бьём из арбалета в уязвимые места на теле того же дракона и периодически запрятываемся от его огня за щитами, которые сами же и активируем. Когда же «босс» преследует нашего писаря, галопирующего верхом на тигрице Масамбе, ещё нужно вовремя прыгать или, навыворот, пригибаться, уворачиваясь от атак. Также периодически мы скачем по перронам и в реальном мире, вне пределов книги.
В битвах с «боссами» тоже необходимо заучивать «тайминги».
***
В итоге получается действительно очень увлекательная смесь из квеста и платформера, пусть во многом слова — лишь замена привычной системы сбора и использования объектов. Авторы грамотно выдерживают ритм, чередуя действие с испытаниями на реакцию, ловкость рук или ум. Благо уровней и непростых ситуаций много, и далеко не вечно решение лежит на поверхности — хорошенько пораскинуть мозгами вам придётся не раз и не два.
И всё это цементируется пять поставленной, нарисованной и озвученной историей — со своей интригой, казнями, расправой над миролюбивыми жителями и взрослыми вопросами о природе власти, непротивлении злу силой и о том, что нельзя никому верить. Здесь опять же необычно смешиваются какая-то мультяшная безалаберность и черноволосый юмор, натуралистичное насилие и литры красной крови на страницах. В всеобщем, Haimrik — один из самых ярких инди-релизов за последнее пора.
Плюсы: свежий геймплей, представляющий собой смесь из платформера и квеста; увлекательная история; стильная картинка; выразительный звук.
Минусы: битвы с «боссами» частенько повторяются по одной и той же схеме.