Живо для платформы: Android
В условно-бесплатных мобильных играх главное — заволочь пользователя, чтобы он не закрыл приложение и не попробовал скачать что-то иное. Разные разработчики делают это разными способами: в карточных играх вас заваливают даровыми наборами карт, во всяких «казуалках» поначалу выдают горы негустой валюты, в мобильной PUBG вообще подсовывают в первых матчах ботов. А вот в Harry Potter: Hogwarts Mystery ничего такого нет.
Эта игра перестаёт почитать ваше время уже через полчаса. Она не пытается понравиться, не предлагает за виртуальную валюту какие-то изумительно красивые или полезные вещи. Она ненавидит вас, если вы не готовы опустошить собственный кошелёк, и расставляет на каждом шагу замки, барьеры и таймеры. В принципе, неудивительно, что такую игру издала Warner Bros., — после абсурдного четвёртого акта в Middle-earth: Shadow of War от этой компании иного и не ждёшь. Но то, насколько отвратительно здесь сделана монетизация, всё равновелико слегка шокирует.
Поступил на платное
В Hogwarts Mystery вы правите новым учеником Хогвартса, которого создаёте в довольно недурном редакторе персонажа. Внешность можно менять в любой момент, а после получения новоиспеченных уровней разблокируются дополнительные опции, в том числе причёски и украшения. Наиболее увлекательные вещи стоят баснословных денег, поэтому задумываться об их покупке не доводится — тут надо сидеть больше недели, чтобы приобрести обыкновенные очки, и около месяца ради хорошей одежды. Но и со типовыми возможностями создать приятного героя удастся.
Несмотря на заголовок игры, Гарри Поттера вы тут не увидите — он появится в Хогвартсе лишь через несколько лет, о чём Дамблдор зачем-то сообщает ученикам на общем собрании. Подавляющего большинства знакомых с младенчества героев в Hogwarts Mystery нет, зато Северус Снейп, Минерва Макгонагалл, Филиус Флитвик и чета других преподавателей выглядят так же, как в фильмах. Вам предстоит ходить к ним на задания, посещать самые разные залы и комнаты школы, обучать заклинания и применять их, если потребуется.
Игровой процесс так примитивен, что быстро скатывается в рутину. Изучение нового заклинания, к образцу, поделено на несколько этапов, и каждый из них предполагает выбор обведённых в кубовую рамку объектов и последовательные нажатия на облачка со словами. Пора от времени запускаются убогие мини-игры вроде «успей нажать на экран, когда одна окружность очутится в другой», а порой нужно провести пальцем и нарисовать знак заклинания. Но и это выглядит и играется так невесело, что быстро надоедает.
Некоторые сюжетные миссии построены по тому же принципу: вы оказываетесь в горнице, где нужно найти или изучить какой-то объект, и так же нажимаете на таблички со словами. Вроде бы всё попросту, но каждое нажатие отнимает энергию, которой катастрофически немного. Первый этап задания вы выполните легко, на второй сил тоже наверняка достанет, а вот после этого придётся выключать игру и ждать, пока энергия не восстановится. И в первоначальный раз это происходит уже через 20 минут.
Захватывающий процесс изучения новоиспеченного заклинания.
Деньги не наколдуешь
Понятно, что разработчикам надо как-то получать на бесплатной игре, но всему есть предел. Особенно когда выговор идёт о «Гарри Поттере» — вселенной, интересной детям, какие мечтают стать волшебниками и носить красивые мантии. В Hogwarts Mystery на любом шагу используется знакомый приём — вынудить игрока раскошелиться, запугав утратой всего заработанного за последнюю пару часов прогресса. Потому у каждого урока есть ограничение по времени, и если вы миновали четыре этапа, а на пятый не хватило энергии, то вас лишат итого и заставят начинать урок заново.
Но этим дело не ограничивается — тут ещё и за миссии постоянно просят платить. Первый год обучения, какой наверняка мог бы быть пройден за вечер, растягивается в итоге на неделю из-за того, что почти перед любой миссией вам приходится ждать по три часа (а позднее — по восемь) или отзывть реальные деньги, чтобы ускорить процесс. Из-за линейной структуры повествования взять себя в перерывах между сюжетными главами нечем, и весьма быстро Hogwarts Mystery превращается в игру, в которую закатываешься раз в три часа и выключаешь её через пять минут.
Кто-то произнесёт, что это норма для условно-бесплатных проектов и многие из них работают по тому же принципу, но это не предлог не критиковать игру за столь идиотскую модель монетизации. Разработчики обещали «захватывающее приключение» и «возможность почувствовать себя учеником Хогвартса», однако Hogwarts Mystery ничем не выделяется от других подобных забав. Я не против купить своему персонажу шарф или клёвые очки, но не надо заниматься открытым вымогательством на каждом шагу.
Другие элементы в игре тоже сделаны абы как. Дуэли напоминают игру «Камень, ножницы, бумага», где вы выбираете тип заклинания и надеетесь, что ваш оппонент предзнаменований неверное решение. Сам персонаж зарабатывает уровни и улучшает три характеристики, какие позволяют нажимать на дополнительные варианты ответа в диалогах. Система увлекательная, но, по сути, ни на что не влияет. Ещё тут можно заводить дружбу с учениками, однако при прокачанных характеристиках героя это становится чересчур просто. В этих разговорах нужно дать собеседнику наиболее подходящий ответ на его проблема, и зачастую он настолько очевиден, что надо постараться, чтобы промахнуться и провалить диалог.
Когда запустил игру и таймеры обступили тебя.
***
Единственное, что в Hogwarts Mystery хорошо, — это сам факт существования новоиспеченной игры во вселенной «Гарри Поттера». Я до сих пор мечтаю о полноценной качественной RPG или даже MMORPG в Хогвартсе, где можно было бы коротать бесчисленное количество часов, посещая уроки, заводя взаимоотношения и поглощая шоколадных лягушек. Но такого мусора, какой вышел на мобильных перронах, нам не надо. Просто смешно видеть столь жалкие попытки нажиться на фанатах, среди каких вряд ли найдутся желающие проводить в этой игре немало времени.
Плюсы: игра запускается и не вылетает.
Минусы: таймеры во пора сюжетных миссий; таймеры после сюжетных миссий; таймеры из-за отсутствия энергии; таймеры, таймеры, таймеры; примитивный и унылый игровой процесс.