Японское экономическое издание Nikkei Business в рамках материала о 5G опубликовало продолжительное интервью с Хидео Кодзимой. В нем популярный геймдизайнер поделился мыслями о новой технологии, стриминге цифрового контента из облака и надвигающихся переменах в игровой индустрии.

В беседе Кодзима отметил, что видеоигры и кинематограф развиваются в весьма схожих направлениях, а новые технологии прямо влияют на то, как контент создается и воспринимается потребителями.

Геймдизайнер убежден, что история развития видеоигр и кинематографа почти идентична. Когда Братья Люмьер прочертили первый публичный киносеанс в истории, они заложили фундамент новой индустрии развлечений, привнеся в мир идею кинотеатров. Запоздалее, когда телевидение вошло в привычную жизнь большинства людей, необходимость в постоянном посещении кинотеатров стала отпадать. Ныне же, с такими сервисами как Netflix, каждый из нас в любой момент может получить доступ к самым разным фильмам и сериалам, самостоятельно от того, где вы находитесь. Согласно Кодзиме, именно такой же сценарий ожидает и игровую индустрию. В прошлом многие люд отправлялись в зал аркадных автоматов с несколькими монетами в кармане, чтобы сыграть три минуты в Taito’s Space Invaders или в Xevious. Но с распространением домашних консолей, начиная с Famicom (NES) от Nintendo, домашний гейминг решительно стал обыденностью.

Теперь, когда первые коммерческие сервисы, работающие на технологии 5G, готовятся к запуску уже в этом месяце, Кодзима находит, что платформы, вроде Google Stadia, займут уверенную позицию в индустрии:

“5G-сервисы уже запускаются и работают, Google огласила о собственной стриминг-платформе, а Apple тем временем закрепляет свои позиции в игровой индустрии. Облачный гейминг позволяет резаться в любые проекты на любом доступном устройстве, будь то смартфон, планшет или лэптоп, без необходимости иметь домашнюю игровую систему. Облачный гейминг пережил натуральный взлет еще 4,5 года назад, но тогда не существовало чего-то действительно выдающегося, что могло бы поддержать этот подъем. Многие находят, что тогда упадок облачных сервисов был связан с отсутствием необходимых технологий. А сейчас, с приходом 5G, в течение пяти лет мы с вами своими глазами увидим, как индустрия исподволь смещается в сторону стриминга. Развлекательная индустрия, в целом, претерпит серьезные изменения, став более динамичной”.

Отвечая на проблема о влиянии Googe Stadia на игровую индустрии и домашние консоли, Кодзима ответил следующим образом:

“Нас ждут игры, каких мы не видали раньше. Это абсолютный факт, учитывая вектор развития развлекательной индустрии. Большая часть фильмов редко превышает хронометраж в два часа, так как зрителям в кино спустя такой промежуток времени зачастую хочется пообедать или отлучиться в туалет. Плюс, если просмотр ленты занимает вяще времени, то для кинотеатров это значит, что за день они покажут меньше сеансов, а это ведет к снижению прибыли. В прошлом, вместе с телевидением индустрия адаптировалась к новоиспеченному формату, заставляя зрителей сидеть у экранов и не переключать канал. Так на свет появились такие концепты, как клиффхэнгеры, какие обычно демонстрируется прямо перед рекламной паузой”.

Вместе с этим геймдизайнер упомянул и музыкальную индустрию, повергнув в пример интересный факт – многие люди, слушающие музыку на виниловых пластинках, не любили лишний раз их переворачивать, чтобы ознакомиться со всеми композициями, страшась случайно повредить поверхность пластины иглой проигрывателя. Именно по этой причине некоторые музыканты размещали самые популярные песни на лицевой сторонке пластины, тогда как более экспериментальные продолжительные треки занимали обратную сторону. Но вместе с приходом CD-дисков, содержимое каких можно переключать одним движением пальца, подобные практики канули в лету.

Далее Кодзима высказался о кое-каких особенностях Google Stadia, а именно о возможности в любое мгновение присоединиться к игре любимого блоггера. Геймдизайнер находит, что подобные функции – это лишь самое начало.

“С развитием стриминга игры, художественные и документальные фильмы, любой вид видео-контента сделаются доступными на единой платформе. Это то будущее, о котором я всегда мечтал. Сервисы, вроде Netflix, станут разделять собственный контент на “интерактивные игры” и “неинтерактивные фильмы”. Сейчас игры и кино – две разные материи, существующие обособлено. Но эта рубеж в какой-то момент сотрется. Уже сегодня вы можете видеть пример моих слов, если посмотрите на интерактивный кинофильм от Netflix – Black Mirror: Bandersnatch, вышедший в прошлом году”.

Сам Кодзима очень хочет привнести свою часть в развитие подобных идей, оставив определенный след в истории индустрии:

“Игры изменятся до неузнаваемости. Очевидно, разумеется, что высокобюджетные консольные проекты никуда не исчезнут. Но вместе с технологическим прогрессом мы сможем создавать абсолютно новые облики игр, придумывая абсолютно новые свежие идеи. Я очень занятой человек, но действительно хотел бы оставить свой отпечаток в истории”.

Уже сейчас Кодзима имеет определенные интересные задумки относительно облачного гейминга:

“Новые игры начнут являться в течение ближайших пяти лет бок о бок с развитием 5G. Я давно вынашиваю в голове одну очень интересную задумку, связанную со стримингом. Не могу произнести больше, однако, дабы не испортить сюрприза (смеется)”.

Высказался японский геймдизайнер и о том, какую позицию займет ненастоящий интеллект в реалиях индустрии развлечений. Речь идет о системах, которые будут подстраиваться под вас и ваши личные предпочтения, предлагая вам собственно тот цифровой контент, который может быть вам интересен. ИИ окажет влияние и на само создание контента, однако каким собственно образом, Кодзима сейчас сказать затрудняется.

В конце беседы Хидео Кодзима признался, что надеется прожить довольно долго, чтобы лично увидеть все, о чем высказался выше. Он очень хотел бы оказаться первопроходцем в создании нового облика игр, пусть это и станет для него настоящим вызовом. Разработчик уточнил, что индивиды, пробующие развиваться в новых сферах бизнеса, обыкновенно никогда не зарабатывают больших денег, так как им приходится справляться с продолжительным и затратным периодом бесчисленных проб и ошибок, вместо того, чтобы вытекать протоптанной дороге. Закончил интервью Хидео Кодзима словами, что даже несмотря на сказанное, он в любом случае возьмет на себя такие риски, так как он никогда не занимался созданием видеоигр необыкновенно ради заработка денег, и планирует оставаться верным любимому делу до конца своих дней.

Читайте также: До крышки своих дней буду гордиться – актер озвучки Датча ван дер Линде рассказал о работе над Red Dead Redemption 2.