Живо для платформы:
Husk: обзор
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела установленные амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за раменами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку строчил известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), трудившийся над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе ключей вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся бить по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 бывальщины неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виновны, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие ходят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Природно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но продуть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае случилось скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, влажный и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, какие зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большенный задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать чету кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить пламя. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен лишь револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что запугивать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родной ли Лоры?..) приезжает вместе с дочкой и женой в родимый городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается довольно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, собственного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и отчего он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны возлежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совсем под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и увлекательно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее сила, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или непроизвольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Ужас и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах негромкого портового городка никого нет — лишь стелется туман да ходят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и носятся они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка остро бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты непроизвольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не выйдет, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего неприятели стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с заключительнее контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не выделяются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взором суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, гулянье по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, пунктами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда необходимо выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически один-единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения степень.
В итоге получается удивительная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то страшишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом резоне у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы желали…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; пунктами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; весьма мало необычных загадок и ситуаций.