Живо для платформы: NSW
На старте Nintendo Switch именно «Легенда о Зельде» сделалась лицом новой консоли и обеспечила ей отличные продажи. Год с небольшим спустя на гибридный девайс пожаловала ещё одна доля франшизы — и снова перед нами не эксклюзив, а порт с Wii U, в этот раз дополненный огромным числом контента из версии для 3DS. Про последнюю я писал два года назад, был дико недоволен, но сейчас дал игре другой шанс — как-никак тут у нас более мощное «железо» и возможность протекать на большом экране.
Генералы волшебных карьеров
Итак, Hyrule Warriors — это упакованная во вселенную «Зельды» Dynasty Warriors. Рассказать о геймплее слэшера 18-летней давности можно в одном предложении: мы правим героем, который за одну битву должен перебить груду мелких противников и 5—10 генералов, а также захватить полдюжины укреплений. Немало раз в течение любой битвы буквально из ниоткуда появляются новоиспеченные серьёзные враги, иногда события случаются так часто, что одни задачи перекрывают иные, вы не знаете на какую бросаться — «геймовер».
Сама схема хоть и примитивная, но по-своему весьма крутая — не зря же выходит уже девятая часть Dynasty! Нас постоянно содержат в напряжении: надо бегать и биться, биться и бегать, прикрывать своих, отстаивать и зачищать и лишь иногда жать на паузу, чтобы посмотреть, куда там послать союзного генерала. Беда в том, что, кроме новых локаций и героев, разнообразности миссии сюжетной кампании не предлагают. Поэтому засесть за них надолго у меня не получалось. Становилось скучновато. Желая отдельные баталии, такие как Skyloft и Palace of Twilight, заставляли попотеть и обнаружить всю возможную выдержку — после них чувствовалось то же, что и после прохождения подземелий в «Зельде».
Представлялось бы, короткие агрессивные сессии минут по 20 — то, что нужно для пути. И это… почти так! Ведь экран у Switch хоть и гораздо вяще по диагонали и разрешению, чем у 3DS, но всё же «Воины Хайрула» настолько насыщены неприятелями и событиями, а мини-карта такая крохотная и к тому же запрятана в угол… Словом, для поездок лучше припасти более-менее несложные миссии в одном из альтернативных режимов. Проходить лучше итого на HD-экране, тем более что выглядит игра даже лучше, чем версия для Wii U, — пускай декорации простоваты, зато бойцы и спецэффекты просто отличны, а от количества мелких гадов начинает буквально рябить в глазах.
Виньетки тоже особенно приятны на большом дисплее, хоть пунктами и мелькают небольшие «лесенки».
Фанатский сектор
Если вы — фанат «Зельды», в Hyrule Warriors вам будет весьма тепло. Многие из миссий проходят во вселенных прошлых выпусков серии — от Ocarina of Time и Twilight Princess до Majora’s Mask и Wind Waker. Декорации известны — есть, например, деревня Какарико и озеро Хилия. А героев тут аж 29 штук, и большая половина из них, включая волшебницу Сиа и классического злодея Ганондорфа, доступна с самого основы, пусть и не в «сюжетке». Наконец, дополнительные режимы: по-хорошему Legend Mode, где мы спасаем мир от вторжения непреходящего зла, — всего лишь «предбанник» гигантского диснейленда.
В парке аттракционов главенствуют не два с небольшим десятка сражений сюжетного порядка, а многие сотни битв, что вы проведёте в Adventure Mode. Тут в распоряжении игрока огромные карты, посвящённые разным долям сериала. Оформлены они в стиле первой The Legend of Zelda, так что ностальгией проникаешься моментально. Каждая ячейка на карте — одна схватка, так что сами посчитайте, сколько придётся колотиться, чтобы открыть все зоны на площадке 16 на 8 клеток.
Вдобавок обстоятельства тут гораздо интереснее, чем в Legend Mode. Зачастую нужно не попросту перебить армию неприятеля и захватить его форты, а атаковать лишь конкретных врагов, разделаться за ограниченное время с парой-тройкой гигантских «боссов», а порой генералы противника становятся в разы сильнее, так что в основном придётся уворачиваться, стряпая сокрушительную контратаку. Именно в режиме приключения находится вящая часть представленного в игре оружия, экипировки, а также доля персонажей. А чтобы было ещё интереснее, прямо в передвижение по карте внедрена система объектов. Перед походом нужно проверять зону боевых поступков на тайники — порой только так можно получить серьёзные усиления для героев.
«Пиксельная» карта вышла настолько классной, что хочется целый демейк в таком же манере.
На фоне эпического Adventure другие режимы кажутся не такими впечатляющими, но в них есть своя ценность. Излюбленные эпизоды кампании можно перепройти за любого бойца во Free Mode, испытания в Challenge Mode с первых минут проверят на прочность тех, кому два «вящих» развлечения покажутся лёгкими, а My Fairy удовлетворит любителей тамагочи — там надо растить свою собственную фею. Важно и то, что все режимы сбиты воедино — те же феи трудятся магией в боях, за счёт Adventure Mode очень спокойно прокачивать героев и добывать новые ресурсы.
Глубина резкости
После прочтённого у вас могло сложиться впечатление, что это такая одноклеточная «долбилка» для фанатов одного сериала, но на самом деле игра чуть бездоннее. Не в структуре битв, а в другом. Прежде всего, в постановке свалок — над игрой работали эксперты из Team Ninja — авторы Ninja Gaiden. Их старательностями дряхлая основа Warriors пополнилась очень мощной системой комбо и особых приёмов. Всего из двух атак нам собрали возможность жонглировать гурьбами врагов. Дополнена эта механика специальными приёмами и возможностью сосредоточиться, то есть повысить силу и ловкость бойца.
В драке изредка мешает камера, отрекающаяся наводиться на нужную цель.
Плюс тут есть некая ролевая система. Она будет проста, но для слэшера чрезмерных наворотов и не нужно. Помимо обыкновенных уровней, повышающих здоровье Линка со товарищи, мы с помощью отысканного на поле брани скарба прокачиваем значки. Причём значки могут быть как инертными умениями типа ускорения набора специального приёма, так и новоиспеченными комбосериями. Древа умений немного различаются в зависимости от героя, плюс у любого есть свой стихийный элемент, поэтому вы совсем скоро заметите, что драться за Импу с огромным мечом и умением охлаждать пыл подлецов водой — классно, зато Шейк с его слабыми и быстрыми штурмами — полный отстой. Или наоборот. Потенциал для тактики будет.
Особенно он проявляется в свалках с «боссами». В The Legend of Zelda это такая традиция — все главари должны быть огромными и заковыристыми. То есть, чтобы их осилить, нужно вовремя использовать правильный предмет. Например, огромного дракона, поливающего вашу твердыня огнём, почти нереально завалить без гарпуна. Эта особенность сериала крепко перенесена в Hyrule Warriors и классно дополняет в целом монотонные схватки с рядовыми и генералами. Правда, ближе к концу кампании монстров, к каким нужен особый подход, становится меньше. Но их всегда можно повстречать ещё раз в режиме приключения.
Встретить — и наказать!
***
Иногда нужно подавать нелюбимым играм второй шанс. Definitive Edition — подлинно лучшая версия Hyrule Warriors: она предлагает десятки и сотни часов адреналинового и захватывающего забавы. Но аудитория у неё остаётся примерно той же, что и у издания для Wii U. То есть это фанаты любой из двух франшиз либо попросту любители слэшеров, которые предпочитают относительно короткие сессии. У них показалась хорошая причина обзавестись Switch. Тем, кто знаком с темой немного тесно, стоит помнить, что геймплей сериала Dynasty Warriors оформился ещё в 2000 году, и даже подключение Team Ninja совместно с особенностями «Зельды» не привносят в формулу достаточно свежести.
Плюсы: качественный hack and slash с отличной динамикой сражений; безумное количество режимов, персонажей и контента; фирменные зачисления из «Легенды о Зельде» делают процесс глубже; выглядит весьма симпатично.
Минусы: в основе своей это всё ещё Dynasty Warriors из основы нулевых — однообразная и предсказуемая; почти нет нового контента в сравнении с прошедшими изданиями.