Живо для платформы:
Некоторых врагов приходится заставлять убивать самих себя.
Живо для платформы:
Некоторых врагов приходится заставлять убивать самих себя.
Игрок хватает на себя управление Робин — девушкой-механиком, живущей в обществе с авторитарным порядком. В этом мире невозможно заниматься любимым делом и выбирать желаемую труд, за людей всё это решает организация One Concern. Не подчиняетесь их правилам — готовьтесь очутиться за решёткой или вовсе быть убитым. Но Робин всё это не пугает — так уж мощно ей не хочется выпускать из рук гаечный ключ.
Поэтому она решает использовать свои навыки во благо мучащегося народа, заручившись поддержкой нескольких протестующих жителей. И то, как много сил было вложено разработчиком в Iconoclasts, видно даже в беседах со случайными людьми. Автору удалось воссоздать мир, в какой веришь, несмотря на «пиксельную» графику. Горожане напуганы угрозой кары за малейшую оплошность, не всегда доверяют Робин из-за того, что она «фрилансер», мама запрещает сыну общаться с героиней, так как та оказывает на него «дурное воздействие». Сюжет полон сюрпризов, а на пути постоянно встречаешь увлекательных персонажей, хоть их диалоги и монологи иногда и кажутся заволочёнными.
Здесь здорово сочетаются обсуждение серьёзных тем, переживания героев, успешные шутки и приятная атмосфера. Да и темп повествования сбивается весьма редко — в игре мало ненужных или скучных эпизодов.
По своей структуре Iconoclasts — «метроидвания», где уже на первой локации видаешь немало секретов, доступ к которым перекрыт, пока не получишь соответственные навыки или инструменты. И достать их получится либо через несколько часов, когда вернёшься в избранную зону, либо во время «Новой игры +» — там экипировка разблокирована с самого основы.
С этими секретами связано множество головоломок, так как даже при присутствии в инвентаре всех возможных предметов путь к сундуку с сокровищем не вечно очевиден. Гаечный ключ Робин используется в самых различных ситуациях: то она подкручивает болты и открывает таким образом двери, то цепляется с его поддержкой за повисшие в воздухе кружочки и высоко подлетает (стандартному двойному скачку она не обучена), то раскручивает его и отбивает снаряды. Позднее ключ становится ещё здоровее, и с теми странными синими проводами, которые вы видели в начине прохождения, наконец-то дают что-то сделать.
Помимо удивительных существ самых разных форм на пути встречаются бойцы, разыскивающие Робин.
Для решения загадок используется и огнестрельное оружие. До получения «апгрейда» (какое, кстати, сопровождается одной из лучших сцен в игре) Робин может лишь бить в разные стороны летящими не очень далеко снарядами, но вскоре является возможность переключаться между ними и бомбами. Тут пазлы становятся ещё увлекательнее — нужно определять, в каком порядке активировать с помощью бомб кнопки, на какие перроны вставать и куда стрелять. Обычно при получении новых возможностей использовать их доводится на всю катушку — если дали улучшение гаечного ключа, в вытекающей локации придётся размахивать им на каждом шагу. И изобретательностью автора, какой смог придумать столько разных головоломок, остаётся лишь восхищаться.
Интересно здесь то, что награды за поиск секретов и решение опциональных загадок вообще не стоят того, чтобы расходовать на них время. Но до каждого сундука всё равно хочешь добраться — процесс в этом случае оказывается значительнее результата. В ящиках Робин находит материалы, использующиеся для создания улучшений, три из каких можно экипировать в точках сохранения. Одно из них позволит длиннее дышать под водой, другое увеличит силу удара ключом. Новоиспеченные схемы находишь почти в каждой локации.
И этот элемент геймплея представляется совершенно непродуманным и сделанным лишь для того, чтобы у игрока был предлог решать классные загадки. Улучшения характеристик настолько ничтожны, что их эффект незаметен, даже если надеваешь все три «апгрейда». Вдобавок при получении урона эти штуки изнашиваются, и пора от времени их надо заменять. Но об их существовании забываешь почти разом — даже когда в инвентаре у меня была пачка самых различных материалов, тратить время на «крафт» совсем не хотелось. Желая не исключено, что для доступа к каким-то сундукам возможность долго дышать под водой всё же сгодится.
Но плюсов у Iconoclasts значительно больше, чем огрехов. Боевая система, к образцу, не предлагает революционных идей, но здорово вписывается в игровой процесс. Рядовые противники либо чрезмерно слабы и погибают с пары выстрелов, либо вынуждают использовать тяни арсенал — размахивать ключом, чтобы их же снаряды их убивали, закидывать бедолаг бомбами и сдвигать таким манером к пропасти, оглушать и прыгать на них сверху. Драки не отнимают немало времени и не раздражают — в них редко проводишь больше нескольких секунд.
Брат готов подняться за сестру горой.
Совсем иначе построены сражения с «боссами», во пора каждого из которых героиня оказывается заперта в одной горнице с огромным врагом. Нужно заучивать «тайминги», запоминать используемые ими зачисления и опять же находить применение почти всему арсеналу. И если прочие противники умирают быстро, то «боссы» обладают большим резервом здоровья и обретают новые умения при нанесении им внушительного урона. Есть и эпизоды, в каких к Робин присоединяется помощник, и в таких ситуациях между ними доводится переключаться, что добавляет динамики в и без того захватывающие драки.
К счастью, с управлением проблем не возникает ни во пора сражений, ни при обычном исследовании локаций. Героиня быстро реагирует на нажатия кнопок, легковесно цепляется гаечным ключом за нужные объекты, а также хватается дланями за уступы, если не смогла допрыгнуть до соседней платформы. Бить она может лишь в три стороны, но при приближении к противнику включается оригинальная помощь при прицеливании, экономящая время. Единственное, что кажется в управлении совершенно нелогичным, — это взаимодействие персонажа с ящиками: поднимать их можно, лишь запрыгнув на них и нажав кнопку «наверх».
Благодаря отличному управлению исследовать локации — одно наслаждение, благо и выглядят они великолепно. В каждой детали заметен долголетний труд разработчика-одиночки, который смог нарисовать разнообразные пояса, населить их необычными противниками и добавить множество секретов. Отдельный из них спрятаны так хорошо, что даже после внимательного изучения любого пикселя счётчик в меню всё равно будет сообщать о пропущенных сундуках. То в подозрительной стене при приближении отворится проход, то при разрушении камней станет доступна небольшая лазейка, а вы пробежите мимо неё, даже не поразмыслив о её существовании.
Агенту Блэк очень не нравится, когда что-то шагает не по её плану.
***
Хвалить здесь можно и анимацию, которая наделяет всех персонажей эмоциями и эмоциями не хуже разговоров, и приятный стиль, способный прийтись по душе даже тем, кто утомленен от «пикселей». Десять лет — очень долгий срок, за который многие предметы и явления успевают устареть. Но «метроидвании» с головоломками, неплохими сюжетами и отличными битвами с «боссами» не устареют, наверное, никогда. И здорово, что теперь у нас есть пример того, как одинешенек человек может годами идти к своей цели, шлифовать любой элемент своего проекта почти до идеала и добиться успеха. Iconoclasts не предлагает чего-то совсем нового для жанра, но это не мешает ей быть одной из лучших его представительниц.
Плюсы: увлекательный сюжет; увлекательные загадки; все второстепенные головоломки хочется решать, несмотря на посредственные награды; захватывающие бои с «боссами»; симпатичное визуальное оформление и большенное количество деталей в анимации героев; удобное по большей доли управление.
Минусы: улучшения, создаваемые за собранные материалы, утилитарны бесполезны.