Живо для платформы:
Под водой управление такое же, как и за её пределами.
Живо для платформы:
Под водой управление такое же, как и за её пределами.
Главным героем здесь стал Картограф, изучающий Утерянный мир в поисках свидетельств существования древних цивилизаций. Он ищет реликвии с посланиями старых правителей, исследует утраченные технологии, а также периодически беседует с выжившими хранителями, передавая полученные эти Археологу. Этот общительный напарник не может всё делать сам, так как способен лишь плавать на поверхности воды в облике субмарины. Протагонист же и в самолёт превращается, и в подводную лодку складывается.
В отличие от иных подобных игр, в InnerSpace есть диалоги — то Археолог начнёт подбадривать Картографа, то одинешенек из титанов поделится секретами Потерянного мира. Но возникает та же проблема, что была в AER, — игроку неинтересно всё, о чём герои знаются. Частично это связано с излишней загадочностью, частично — со слишком банальным объяснением выходящего. Никто не запоминается, да и привязанности никакой не возникает — хочется поскорее перемотать беседы и лететь дальней. Читать описания артефактов тоже нет желания из-за их объёмов и невеселого содержания.
Но главная причина того, почему диалоги представляются бессмысленными, — почти полное отсутствие толковых подсказок. Угодив в совершенно новую локацию, готовьтесь бесцельно летать на протяжении нескольких десятков минут, пока по блаженной случайности не наткнётесь на нужный рычаг или не проломите ведущую к титану стену. Из-за этого ни о какой медитативности уже не может быть выговоры — да, ты летаешь по симпатичному миру и расслабляешься, но в какой-то момент начинаешь волноваться и раздражаться, так как не понимаешь, чего от тебя хотят.
При этом поначалу изыскание локаций кажется увлекательным — ты не просто пытаешься продвинуться по сюжету, а учишь каждый угол и порой натыкаешься на коллекционные предметы. На любой из представленных зон разбросано несколько деталей, поиск которых немножко упрощается за счёт звуковых подсказок и вибрации геймпада. Отыскал нужные детали — летишь к Археологу и получаешь улучшение. Вот лишь смысла в «апгрейдах» мало — они либо выдаются слишком поздно, либо подносят несущественные бонусы вроде увеличения скорости полёта.
Локации представляются мешаниной из разных островков и построек, но лишь на первый взор.
И хотя более быстрое передвижение самолётика представляется на первый взгляд полезным, на деле оно будет лишь помешивать. Помните, как в лётной школе в GTA вы пролетали мимо кольца и бывальщины вынуждены начинать урок заново? В InnerSpace возникает вылитая проблема. Промахнулись и не задели крылом рычаг — летите чуть дальней, разворачивайтесь, пытайтесь определить своё местоположение и повторяйте попытку ещё раз. В подобных ситуациях весьма хочется остановить самолёт, но это возможно лишь при пролёте сквозь специальные кольца, которые расставлены абы как и вообще не помогают.
Иной недочёт связан с камерой, периодически начинающей себя неадекватно вести. Стоит игроку врезаться в стену или задеть какой-то угол, как камера начинает сходить с ума — она трясётся так мощно, что с трудом понимаешь, где вообще находишься и куда собирался лететь. И выговор не только о попытках собрать коллекционные предметы — в узких коридорах и иных огороженных пространствах самолётик часто оказывается и «по сюжету». И даже возможность скинуть скорость не всегда спасает.
Однако само по себе управление аэропланом довольно удобное. Можно замедляться и разгоняться, взмывать наверх и пикировать, а также почти моментально поворачиваться в обе стороны. Одна из геймплейных механик связана с разрезанием крыльями верёвок, вяжущих друг с другом пару камней или других объектов, и обыкновенно это приходится делать на открытых пространствах, где с необходимостью постоянно разворачиваться и летать туда-сюда ещё можно смириться. Но из-за дизайна локаций порой всё равновелико путаешься — каждая зона напоминает вывернутую наизнанку планету, и без отчетливой линии горизонта нередко теряешься во время разворота.
Из-за удивительной манеры повествования и дурацких дизайнерских решений InnerSpace оказывается проходняком, но в то же пора она не лишена плюсов. Художественное оформление, к примеру, заслуживает лишь похвалы — локации будто разукрашены гуашью со массой оттенков самых разных цветов. Необычные полуразрушенные постройки заставляют поверить в существование древних цивилизаций, желая предназначение этих сооружений игроку далеко не всегда четко. Здесь просто приятно проводить время, отыскивая секреты и пытаясь как-то взаимодействовать с вселенной. А потом понимаешь, что уже всё по несколько раз изучил, но так и не понял, какие поступки требуются для продвижения по сюжету.
Идея с разрезанием верёвок крыльями представляется оригинальной, но эта механика быстро приедается.
Есть в игре и чета очень красивых эпизодов, которые чаще всего связаны со сражениями с титанами. Никакого сурового экшена тут, разумеется, нет, и в основном победить их можно либо решив загадку, либо иными простейшими путями. И каждый раз задумываешься о том, насколько больше эмоций возбуждали бы такие сцены, если бы до решения не приходилось догадываться по полчаса. Излишняя молчаливость гейм-дизайнеров не мастерит игру загадочнее, а превращает её в угадайку.
***
Авторы InnerSpace не соображают, зачем игрок должен проводить время в их творении. Вероятно, они хотели предложить медитативное приключение? Но ни о какой медитации не может быть выговоры, если ты раз за разом оказываешься в тупике. Может, это приключение с загадками? Тоже не вариант — задачки тут примитивны, вся сложность заключается в их поиске. Игру хочется полюбить за отличную труд художников, но желание её создателей искусственно затянуть прохождение калечит удовольствие.
Плюсы: красивые локации; несколько захватывающих эпизодов.
Минусы: мишени ясны далеко не всегда; прошлое разрушенного мира ничем не цепляет; ненужные по большому счёту «апгрейды»; камера неадекватно себя ведёт при схватках.