Живо для платформы:
История начинается весьма шокирующим и натуралистичным манером.
Живо для платформы:
История начинается весьма шокирующим и натуралистичным манером.
События романа охватывают этап 1123 — 1174 гг., смутное время в истории ещё не устоявшегося английского страны, когда после смерти короля Генриха I и трагической крахи в кораблекрушении его прямого наследника, сына Вильгельма, началась затяжная междоусобная война за власть.
На фоне политических и религиозных интриг, заговоров и браней Кен Фоллетт описывает судьбу множества разных персонажей, какие, впрочем, принимают непосредственное участие во всех этих бурливых событиях. Каменщик Том Строитель, мечтающий не ремонтировать дома, а возводить соборы, его ребята и его ученик Джек, сын дикой и хаотичной Эллен, которую Том повстречал после смерти жены, монах Филип, красавица Алиена, обесчещенная дочка влиятельного графа, павшего жертвой собственных амбиций, — все они различные, но судьбы их затейливым узором переплетаются в это смутное время.
Эти ключевые персонажи присутствуют и в игре, какая, понятно, повторяет центральный сюжет романа. Сначала нас по отдельности представляют с каждым из них, отчего человек со стороны, незнакомый с книгой, может запасть в фрустрацию — пять минут назад мы принимали роды в лесу у умирающей супруга Тома, теперь вот в роли Филипа занимаемся делами вымышленного Кингсбриджского монастыря, а разом после этого за маленького Джека стреляем из пращи в оленей…
Однако эта затяжная интродукция пять знакомит с основными действующими лицами, а вскоре всех их так или по-иному связывают общие события, в которых личные судьбы, отрады и драмы неотделимы от политических и религиозных — и мы понимаем, насколько многогранная история нас ожидает…
И она тем более интересна, что игроки, в отличие от читателей романа, могут так или по-иному влиять на события и даже менять их — поэтому некоторые ситуации тут разнятся с оригиналом. Фактически Daedalic Entertainment впервые решилась выступить в жанре интерактивной книжки. В Ken Follett’s The Pillars of the Earth есть «массэффектовские» окна диалогов, а во немало случаях время на выбор реплик и решений, прямо как в играх Telltale Games, ограничено.
QTE тут простенькие, но куда же без них ныне?
В итоге влиять можно на множество самых разных ситуаций: от каких-то сравнительных мелочей (как сложатся отношения Джека с сыном Тома; сдавать злобному помощнику приора монаха-воришку или нет) до глобальных событий — решаться ли Филипу на комплот с епископом Бигодом (одним из антагонистов романа), пускать или нет беженцев в монастырь. Причём, если бы он не помогал епископу, быть может, не было бы и беженцев, что заставляет страдать совестью и нас, и героя.
Игра аккуратно следит и учитывает все поступки в каждой главе и в конце напоминает, что вы сделали и как поступили, — вплоть до каких-то опять же мелочей, вроде того, смогли ли отыскать старую надпись на стене мельницы, кому налили похлёбку в первую очередность и помогли ли согреть ноги старенькому монаху (он, к слову, в этом случае окажет поддержку Филипу в его препирательствах с братией).
Есть и другие модные ныне геймплейные элементы, а буквальнее, намёки на них. Можно перемещаться по глобальной карте, выбирая, куда направиться — так, к епископу или сразу в город. В другом случае мы бегаем между различными группами беженцев и решаем, кому и сколько хлеба отдать. Есть и простенькие QTE.
В подобный ситуации собственно квест, каковым, строго говоря, по жанру является Ken Follett’s The Pillars of the Earth, предсказуемо редуцировался до степени, несвойственного играм Daedalic Entertainment. Нет, это, конечно, не полный примитив, как у Telltale: есть и инвентарь, и сбор объектов, которые нужно применять в нужных точках, и беготня между локациями, но никаких сложных загадок нет — всё предельно попросту и логично.
Очень символичная для игры картина.
***
Эксперименты с форматом интерактивного, «заточенного» необыкновенно на сюжет повествования, начатые в Silence, дали свои всходы в Ken Follett’s The Pillars of the Earth — мы получили едва-едва ли не самый амбициозный и нестандартный квест в истории Daedalic. Да, в отрыве от текста самой книжки и без предварительного знакомства с ней некоторые ситуации кажутся натянутыми и странноватыми. Особенно когда всё это столь затейливо сочетается со строительной романтикой, религиозной риторикой, чтением Библии и шуточками про краска, простите, какашек у рыцаря. Но это лишь поверхностные впечатления человека со сторонки, и уже по ходу первой книги авторам удаётся заинтриговать и показать тяни потенциал, глубину этой очень многогранной истории, — так что собственно я с нетерпением жду продолжения.
Как обычно в таких случаях, сейчас мы экспонируем лишь предварительную оценку — итог подведём после выхода всех трёх «книжек».
Плюсы: увлекательный сюжет; множество интересных персонажей; нелинейность повествования; отличная писанная графика; прекрасная музыка; выразительное озвучивание всех бесед и реплик.
Минусы: простенькая квестовая часть.