Живо для платформы: не сильно поменялись. Мы всё так же набираем команду бравых воинов, прокачиваем их, тренируем и участвуем во всевозможных турнирах, чтобы в итоге угодить в титульную королевскую лигу и стать лучшими из лучших.
Есть отдельный режим, сосредоточенный исключительно на покорении одной лиги за иной. А вот в сюжетной кампании всё это сопровождается простенькой по своему посылу, но достаточно богатой на события историей. Мы играем за Макса, сына лидера одной из гильдий, какой очень хочет доказать, что он тоже не промах. И только когда он набирает команду, начинает заботиться о товарищах и бла-бла-бла… Ну, вы постигли. И даже такой же эгоистичный воин, его вечный соперник, в итоге понимает цену дружбы и переходит на его сторону. И все совместно, по-дружески обняв друг друга, они уходят победителями в закат…
Простенько, но со вкусом
Интересно, что такой посыл во многом пересекается с тем, о чём сообщает в Death StrandingХидео Кодзима (Hideo Kojima). В том числе по количеству настоятельного повторения тезиса кота Леопольда: подавайте, жить дружно — только вместе, объединившись, мы победим! Так что авторам King’s League II это простительно. Тем более что в их сценарии отыскалось место не только разговорам о дружбе.
Постепенно к нашей команде присоединяются всё новые персонажи, у каждого из которых за раменами своя история, мотивы и характер. Есть, например, высшие маги, брат и сестра, которые поначалу конфликтуют и даже бьются друг с другом. Есть бывшая воровка, пытающаяся найти и вернуть в хорошие руки то, что когда-то украла; нанятой убийца-шизофреник, который сначала хотел прикончить нас, а потом присоединиться, при этом он постоянно спорит сам с собой, стоит ли это мастерить или лучше всех просто порешить. А ближайшая помощница Макса почему-то тайком от него бегает к королевскому советнику и открыто что-то скрывает. Ну и так далее — недостатка в событиях и интересных персонажах нет.
На этой небольшой карте постепенно открываются всё новоиспеченные «точки интереса».
Всё это, конечно, не претендует на игрового «Оскара» за лучший сценарий, многие вещи предсказуемы, а посылы и идеи, повторю, по-детски наивны и несложны. Но, во-первых, следить за всем этим всё равно интересно (во всяком случае, до поры до времени) — слишком немало разных персонажей и событий. Я ведь ещё не сказал про то, что с Максом кто-то флиртует, а кто-то его ревнует. И периодически мы по сюжету сходим в руины и подземелья, где есть драки с боссами, сокровища и элементы текстовых квестов, предлагающие решать, что же делать дальней.
А во-вторых, в этой детской наивности, простоте и чистоте тоже есть своё очарование — что-то опять же от японских игр и аниме. Дарованием что персонажи King’s League II не выглядят как типичные тян и вайфу (хотя тоже нарисованы очень ярко).
Играющий тренер
И всё же основное — это сами турниры и процесс подготовки к ним. Сражения при этом не шибко тактические. В обзоре King’s League: Odyssey мы строчили, что игрок в них вообще практически не участвует. В King’s League II от нас требуется выбрать, кто будет драться, а в самом бою — вовремя активировать особые умения кого-то из подопечных, какие в это время автоматически атакуют врагов.
Разным персонажам в зависимости от класса (или личной истории) доступна своя «ульта»: некто лечит; кто-то быстро перемещается к задним рядам противника и рубит их в капусту; кто-то наносит оглушающий удар по площади в ближнем бою и так дальше. Но при этом активировать можно только одно умение — все остальные тут же «откатываются» и перезаряжаются. Выбор, что и когда использовать, имеет смысл — сказать, что в драках мы совсем уж не участвуем, нельзя. А вот то, как мы расположим бойцов, на самом деле не особо важно: всё равно маги и лучники останутся позади, а рыцари и бойцы сами пойдут в рукопашную.
Выстрелы отталкивают воинов, поэтому лучники тут рулят.
Время не ждёт
Однако основная наша деятельность — это менеджмент команды в перерывах между драками. Бойцов нужно нанимать в городах, деревнях, лесах и горах. После их надо тренировать — отправлять в спортзал, в бассейн, в поход, в библиотеку, на танцы или даже на шахматный турнир, что увеличивает те или другие параметры персонажа. Например, в спортзал явно лучше отправлять воинов, ведь там прокачивается сила, а на танцы, увеличивающие ловкость, придётся, краснея, ходить лучникам. Чтением книг охотно займутся маги.
Всего же в King’s League II доступно четыре базовых класса (перечисленные плюс похитители), но при вербовке то и дело попадаются уникальные, штучные варианты — ассасины, бретёры, спектры и другие. И далеко не все делают ставку, так, только на физический или магический урон и только в ближнем или дальнем бою — есть и смежные, более сложные варианты. Потому никто не запрещает творчески подходить к тренировкам — главное, чтобы хватило времени и особых очков, которые расходуются на дела.
Также время тратится и на участие в боях на арене, на исследование руин и подземелий, на драки со стражами окрестных поселений в попытке взять эти города под свою охрану, чтобы после ежемесячно получать с них подати. А ещё есть задания от разных гильдий: чем выше наша репутация у них, тем больше скидки и рослее качество предметов, доступных в магазине (и не только там), плюс ко всему открываются дополнительные возможности (например, разведчики помогут определять степень и расстановку противников).
На зализывание ран в лазарете оже уходят дни, а следующая сюжетная схватка в лиге всё ближе. Поэтому тут важно грамотно распоряжаться своим порой и определять, что именно мы будем делать до очередного важного сражения.
Не обошлось и без лёгкого юмора. Кстати, русская локализация — на вышине!
Кристальная сила
Это тем более важно, что в каждой новой лиге, куда мы переходим (от сельской до королевской), противники становятся ощутимо мощнее. То же можно сказать и про более поздние, элитные этапы прохождения арены, и про стражей в лучших поселениях. Не говоря уже про боссов в подземельях: отдельный смогли уложить всю мою команду лишь одной атакой.
На помощь приходят особые кристаллы, которые мы наравне с золотом получаем за победы и выполнение заданий. За них можно покупать как новые уровни для отдельных бойцов, так и общие классовые улучшения для всех стрелков, бойцов, магов и воров. Таких классовых апгрейдов много, и в каждом ещё доступны альтернативные варианты, заставляющие решать, что нам сейчас значительнее — повысить рейтинг критического урона или физическую защиту, поднять уровень меткости стрелков или включить шанс выпалить дважды.
Только поднимая уровни (максимум до 10-го), мы сможем открыть на определённом этапе продвинутые классовые специализации. Так, те же стрелки становятся охотниками, а после снайперами. Причём есть выбор между охотниками и рейнджерами — им доступны разные боевые умения.
Нарисовано всё, как видаете, с любовью и вниманием к деталям.
Наконец, за деньги мы покупаем общие апгрейды, чтобы повышать эффективность тренировок и обнаруживать более продвинутые занятия, увеличивать количество заданий и получаемой за них репутации, получать доступ к вербовке солдат не лишь в деревнях и лесах, но и в городах.
Проблем хочешь? Будут!
Проблемы всё равно, конечно, будут — пройти последние лиги без разгромов не получится. Но в сюжетной кампании игра в самом финале нам откровенно помогает — выдаёт кучу денег и кристаллов, чтобы мы прокачали всех по максимуму, приобрели самые крутые предметы, заработали почёт и уважение во всех гильдиях. Поэтому финальное испытание куда несложнее, чем многие предыдущие, — это оставляет не очень приятный осадок и заставляет говорить о дисбалансе сложности.
С другой сторонки, в режиме сражений, да ещё и на самом высоком уровне сложности, никто вам помогать не будет — напротив, покажет, где местные раки зимуют. Так что и необходимый вызов от King’s League II при жажде получить можно. Вот только всё равно не хватает мультиплеера и сражений между игроками в лигах командой на команду.
Это именуется «Победил на честном слове и на одном крыле». Ну, или «Один в поле тоже воин».
***
Да, у King’s League II есть свои недостачи — история может показаться слишком нравоучительной, а баланс сложности местами откровенно скачет. Но в целом это редкий и весьма симпатичный пример того, как игра одинаково интересно смотрится и на мобильных платформах, и на PC. И при этом, что важно, не заставляет вас платить за любой чих.
Плюсы: в целом интересная сюжетная кампания с обилием событий и колоритных персонажей; затягивающий геймплей на стыке менеджмента, стратегии и RPG; масса занятий; симпатичная картинка.
Минусы: есть вопросы к балансу сложности — на поздних этапах в сюжетном режиме игра начинает поддаваться; масса нравоучительных диалогов и реплик, которые хочется пропускать; нет мультиплеера.