Живо для платформы: PC
Warhorse основательно подходит к выпуску дополнений для Kingdom Come: Deliverance — суровый график, общая линия, расписание на много месяцев вперёд… В этой чудной организованности удивляет лишь то, что обещанное, красиво расписанное в планах и в интервью прессе дополнение с оглушительным названием «Амурные приключения отважного пана Яна Птачека» в итоге может обернуться очередной печальной историей о том, как авторы Kingdom Come: Deliverance выпускают толком не протестированную, забагованную игру и получают в ответ град прелых помидоров от публики.
Любовь всей жития!.. Пятая за месяц
Даже у нас в редакции кто-то находит, что едва ли не в первую очередь Kingdom Come: Deliverance полюбили за особое эмоция юмора и за то, что главный герой, Индржих, не стесняется выглядеть забавным деревенским олухом.
Не все с этим согласны, но с чувством юмора в Kingdom Come: Deliverance подлинно всё в порядке, он тут очень славянский, в духе «Ведьмака» и фильмов Кустурицы. Очевидно, потому второе DLC посвятили одному из самых ярких и забавных героев, Яну Птачеку, — в The Amorous Adventures of Bold Sir Hans Capon нам предлагают поддержать Яну покорить сердце дамы, в которую он влюбился со всей мочи (а иначе пан не может!). И это было бы весьма банальное начин дурацкой истории про возвышенные чувства, если бы она не разворачивалась в вселенной Kingdom Come: Deliverance.
Именно поэтому Ян Птачек ведёт себя словно герой анекдота. Вначале он проиграл в карты фамильную драгоценность и просит вернуть её, после требует раздобыть ему любовный эликсир (бедняга не знает, что в средневековой Богемии и не пахло магией, равновелико как и темнокожими), но зелье лишь усугубит его положение. Апофеоз — совместное с Яном чтение поэмы под окном излюбленной, окрашенное в непередаваемые тона простоватого, но эффективного юмора с легковесной долей эротики и матерщинки. Подробности разглашать не будем, произнесём лишь, что помогать Яну хочется хотя бы для того, чтобы увидать, каким образом этот балбес профукает все полимеры в вытекающий раз.
Каролина скептически относится к намерениям Птачека, но и её, кажется, можно переубедить!
Приворот, законченный группой лиц
Если же закрыть глаза на донельзя идиотские обстоятельства новоиспеченных задач, само приключение выглядит как многоэтапное испытание всех вероятных навыков Индржиха.
Взять хотя бы поиски ожерелья. Они заведут его к дьяволу на куличики, где быстро остывает труп негодяя, к которому угодила драгоценность. А куда оно делось оттуда — не совсем понятно. Есть топорный набросок карты, по которой можно сориентироваться, есть еле образные следы — в DLC хватает разных способов достижения одной и той же мишени. На входе в лагерь разбойников, например, можно прикинуться иным человеком и пройти, можно сочинить что-нибудь ещё или попробовать вломить стражу, перебив в итоге всех бандитов.
В самом стане Kingdom Come и вовсе предлагает поиграть по правилам immersive sim. Бирюльку, оказывается, выдадут наградой тому, кто победит в турнире по игре в кости. Индржих свободен добывать искомое как угодно: честно или не очень выигрывать на турнире, караулить победителя, подкупать, обманывать или подавать по морде, а может найти потайной лаз и украсть ожерелье, как заправский медвежатник.
И на иных этапах героя ждут испытания. Поиски того же зелья могут завершиться совершенно по-разному. Как преподнести ожерелье возлюбленной Птачека — тоже есть разница. А уж серенада, какую Ян будет петь даме сердца, — это целая спецоперация, долей которой станет заговаривание зубов папаше той девушки, чтобы выиграть пану немножко времени.
Получается такая небольшая RPG внутри другой RPG, лишь посвящённая не высокой цели, а охмурению отдельно взятой девахи. При этом итог, то бишь концовка этой истории, складывается из прошлых поступков.
Боюсь представить, каких дров бы наломал Ян без помощи основного героя!
Любовь — обманная страна
Проблема в том, что всё вышеописанное укладывается в два с половиной немало или менее разветвлённых квеста на 3—4 часа прохождения, по истечении каких вы даже не поймёте сразу, что амурные приключения уже закончились, — представлялось же, всё только начинается. Да и разговоров о нелинейности в итоге оказывается вяще, чем реальных последствий.
Заметную часть времени вы угрохаете на игру в кости и розыск ответа на вопрос, а как, собственно, начать квест. Многое, разумеется, зависит от уровня персонажа и вашего желания пробовать различные варианты решения одной и той же задачи (или, как в данном случае, чтения одной и той же поэмы). И всё это по большенному счёту только для того, чтобы в конце минут 10 погоготать над поэтическими «талантами» наших героев…
Шарлатаны?
Да, я в курсе, что в дополнение изначально ещё встроен квест от Шарлатана — и это задание кому-то покажется даже увлекательнее, чем любовные приключения Яна Птачека. Беда лишь в том, что сразу после выхода DLC квест от Шарлатана банально не трудился. И только спустя восемь дней после релиза добавки авторы выпустили пухлый патч, поправляющий ситуацию. Всё это время их забрасывали гневными отзывами в Steam.
Для доступа на турнир придётся осилить вступительный квест — чтобы отсеять всех, кто держит меч не так.
Образцово то же самое произошло и с «Турниром», бесплатно добавленным в игру совместно с DLC. Такого рыцарского ристалища многие ждали давно. Оно подлинно позволяет испытать свой «скилл», так сказать, в лабораторных условиях. Вы поочерёдно воюете с разными оппонентами, а снаряжение для этих дуэлей обеспечивается распорядителями состязания. Причём весьма лукавым образом: в первый раз оружие выбираете вы, второй раз — ваш противник, а в третий за всех решает хозяин манежи, местный князь. Таким образом, искусное владение лишь одним обликом вооружения вам не поможет, равно как и дорогущая броня — защита у всех равная.
Но, к сожалению, и тут не обошлось без багов. Изначально у многих просто не было возможности одновременно запустить и турнир, и сердечную ветку квестов. Ситуацию исправили опять же только в заключительном патче.
Доколе?
Тут можно, конечно, написать, что, мол, слава господу, всё удачно разрешилось, ошибки исправлены, и вот, смотрите, какое примечательное дополнение мы получили. Но на самом деле хочется сказать совершенно про другое, так как уже наболело. Каким-то удивительным образом чехи из Warhorse умудряются с любым новым дополнением наступать на одни и те же грабли, не уменьшая, а, скорее, даже увеличивая число багов. «Амурные приключения», даже если оставить за скобками эту историю с Шарлатаном, также сопровождались немало или менее серьёзными техническими огрехами — кривыми описаниями, сшибленными скриптами и странным поведением ИИ, который может за любое неверное (как ему представляется) движение в сторону просто обрушить всю логику задания и завалить его.
А уж ситуация, когда авторы официально признают — да, мол, был баг, из-за какого половина сюжета в дополнении не работает, вы подождите восемь дней, мы выпустим патч на 11 гигабайт, и всё будет неплохо, — и вовсе на моей памяти уникальная, где-то за гранью добросердечна и зла. Ну что мешало нормально всё протестировать и сразу выпустить DLC, в котором все обещанные квесты желая бы нормально запускаются (о большем мы уж не просим!)? Почему вас ничему не обучает опыт релиза оригинала, который также страдал бесчисленными техническими огрехами?!
Вся эта истинно наша, славянская безалаберность напоминает очередную похмельную шутку Яна Птачека, лишь на этот раз совсем уж неудачную…
Пройти турнир с первого раза без утрат сложно даже хорошо прокачанному персонажу.
***
Как бы то ни было, какие бы патчи сейчас ни спускали девелоперы, вся эта история, безусловно, плохо отразилась на их репутации. И если вытекающее крупное дополнение под названием Band of Bastards они не вылижут до идеального сияния, то боюсь, что очистить эту репутацию чехи смогут лишь с великим трудом.
Плюсы: в новоиспеченных квестах есть фирменный юмор и забавные ситуации; усиленный и интересный турнир по игре в кости.
Минусы: дополнение изначально было цело багов, из-за которых половина контента была попросту недоступна.