Живо для платформы:
Банда в сборе.
Живо для платформы:
Банда в сборе.
Миры Disney действительно похожи на ожившие фильмы и мультфильмы, в некоторых случаях у Соры и его товарищей даже меняется внешний вид. При визите Монстрополиса они превращаются в странных, но симпатичных чудовищ, при встрече с Вуди и Баззом оказываются игрушками. Визуальный стиль порой тоже становится другим — во вселенной «Пиратов Карибского моря» графика более реалистична, а в Стоакровом лесу созданья будто обведены карандашом.
Возможность посетить миры диснеевских мультиков всегда была одной из самых мощных сторон серии, и в Kingdom Hearts III всё выполнено на совершенно другом уровне, чем раньше. Локации настолько яркие, красочные и живые, что становится очевидно, на что разработчики потратили так немало времени. Все зоны, от залитого солнцем королевства Корона до покрытого снегами и льдами королевства Эренделл, очень мощно отличаются друг от друга — и атмосферой, и историями, и возможностями. То мы попадаем в огромный магазин игрушек и посещаем его отделы, то пускаемся в город Сан-Франсокио и бегаем по небоскрёбам.
Здесь предстоит сражаться с Дэйви Джонсом, пользуясь помощью капитана Джека Воробья; спасать солдатиков и иные игрушки с оптимистичным Вуди и скептически настроенным Баззом; решать проблемы с дверьми в Монстрополисе — всё не перечесть. Игра всегда удивляет тем, насколько здорово Сора, Дональд и Гуфи вписываются во вселенные, к которым не имеют отношения. А игрок ходит и восхищается выходящим, делает селфи с любимыми героями и участвует в прикольных мини-играх. Как Рапунцель после долгого заточения в башне изумляется всему вокруг, так и игрок остаётся под впечатлением от большинства уровней.
Некоторые локации ожидаемо получились менее успешными, чем другие. Тот же Монстрополис под конец немного надоедает тем, что почти полностью состоит из одинаково скучных комнат на фабрике, где противники нередко повторяются. Мир «Холодного сердца» неплох, но там Сора и его друзья вообще не нужны — практически всё происходит без их участия. Это можно было бы разъяснить тем, что история в королевстве Эренделл полностью повторяет сюжет мультфильма, но в «Рапунцель» происходит то же самое, а новые герои туда вписались идеально. Да и вообще эпизод в Венцу мне понравился больше остальных, особенно клёвой получилась мини-игра с танцами в городе. И дело вовсе не в том, что «Рапунцель» — мой излюбленный трёхмерный мультик Disney. Хотя ладно, это чуть-чуть повлияло на впечатления.
Приготовленные с крысёнком Реми блюда подают различные бонусы.
Но даже когда занимаешься полной ерундой, вроде поиска частей тела Олафа (высматривать белоснежное туловище на белом снегу очень «весело») или сбора 300 крабов для Джека Воробья, понимаешь, что после этого тебя наверняка ожидает что-то крутое. Сражения роботов в мире «Истории игрушек», морские бои на кораблях в «Пиратах Карибского моря» с полноценной картой, ранимыми местами и прокачкой судна — всё выполнено максимально качественно. Жаль, многие звёзды не озвучили своих персонажей — особенно это приметно в мире пиратов. Да и Вуди вместо Тома Хэнкса (Tom Hanks) сыграл его брат. Но актёры стараются, и иногда голоса весьма похожи.
За прохождение каждого мира выдают новый ключ-клинок, так или иначе связанный со вселенной, откуда Мусора только что прибыл. Все клинки обладают несколькими формами, которые становятся доступны после серии ударов. То есть вначале вы мутузите противников обычным ключом, потом нажатием кнопки превращаете его во что-то более мощное, а если поспеете совершить ещё десяток-другой ударов, то получите третью форму и особый добивающий приём. Ключ-клинок из мира «Корпорации монстров» превращается в вящие йо-йо, оружие из Стоакрового леса — в бластер.
Боевая система зрелищная, красивая и очень динамичная. Когда разбираешься в управлении и перестаёшь путаться в кнопках (скакать на «круг» и бить на «крестик» очень непривычно, если в Kingdom Hearts давно не играл), каждая драка превращается в шоу со зрелищными эффектами, непрерывными трансформациями, уворотами, парированиями и совместными атаками. Всегда весело подпрыгивать с Гуфи и швырять его, как бомбочку, в толпу противников или запускать фейерверки с Дональдом, зацепляя всех врагов в округе. Напарники в посещаемых мирах тоже принимают в боях активное участие и помогают Мусоре — Геркулес раскручивает его и вихрем проносится по карте, а Майк Вазовский становится своеобразным шаром для боулинга.
Ещё одним нововведением сделались аттракционы, существование которых во вселенной Kingdom Hearts никак не объясняется. Вероятно, руководство Disney решило использовать игру в качестве рекламной площадки для продвижения Диснейленда, потому периодически игроку предлагают призвать карусель, большие чашки-машинки и другие подобные забавы. Они сильно облегчают прохождение, какое и без того на нормальном уровне сложности очень редко вызывает трудности. Не раз я жалел о том, что не поставил сложность Proud, — на Normal игра гораздо проще предшественниц.
Ваш единственный шанс сделать селфи с Джонни Деппом.
Изменились и полёты на гамми-корабле. Раньше это бывальщины линейные путешествия из одной зоны в другую, а теперь всё превратилось в сильно упрощённую версию Starlink: Battle for Atlas — с расстрелом астероидов, сбором валюты, простенькими головоломками на скорость и возможностью воевать с мелкими кораблями противника. Многие по-прежнему считают эпизоды с гамми-кораблём ненужной бессмыслицей, от которой уже давно пора отказаться, и третьей доли это тоже касается. Но мне открытый космос более-менее понравился — по крайней мере, теперь нет ощущения, что впустую теряешь пора. Есть желание собирать более мощный кораблик, покупать улучшения и изучать доступный за пределами миров контент.
С учётом столь примечательного игрового процесса всё же обидно, что здешняя основная история пройдёт мимо многих игроков. Сюжет в Kingdom Hearts за все эти годы так запутался и так нередко обрастал новыми деталями, что появление в видеороликах неизвестных персонажей и их упоминания в диалогах будут вызывать всё больше проблем. Фанаты серии узнают о судьбах Роксаса, Аквы, Намине и других героев, но закрытие их сюжетных линий стремительно выходит отдельно от всей диснеевской мишуры — хотелось бы видеть более ровное повествование, чтобы всё было лучше связано и удобопонятнее объяснено для новичков. Однако это уже проблема всей серии, в которой о важных для сюжета событиях приходилось узнавать чуть ли не из браузерных игр.
Потому я и написал в начале статьи, что во многом Kingdom Hearts III очень дружелюбна по отношению к новичкам. Она не сильно перегружена основной историей во пора прохождения диснеевских уровней, лишь иногда переключаясь на сцены с Микки и Рику или демонстрируя злодеев. В каком-то резоне это отличное решение — те, кто желают просто посетить миры из мультиков и фильмов, получают прекрасное развлечение на пару десятков часов со массой любимых персонажей, красочными локациями и чудесной атмосферой. А поклонники, если они и будут разочарованы основным сюжетом, должны соображать, что работать с таким запутанным материалом тяжеловато даже его создателям. Но уже сейчас видно, что большинство фанатов остались довольны финалом саги о Зеанорте.
После получения новоиспеченного ключ-клинка хочется сразу изучить все его формы.
***
Kingdom Hearts III — волшебная игра, при прохождении которой испытываешь эмоции сродни тем, что получал в младенчестве при просмотре классических мультфильмов. Красивые декорации почти во всех диснеевских мирах захватывают дух, боевая система несложна, но жутко зрелищна, а встрече со знакомыми героями всегда радуешься, особенно когда они помогают драться. Здесь на любом шагу думаешь о том, как классно реализован тот или иной элемент и как здорово, что руководство Disney до сих пор на такое соглашается. Похоже, другой год подряд моя личная игра года выходит в январе — даже как-то скучно.
Плюсы: роскошные диснеевские вселенные со знакомыми персонажами; обширные локации, усыпанные сундуками и секретными эмблемами, нужными для бонусного ролика-эпилога; динамичная, удобопонятная и зрелищная боевая система; почти весь основной сюжет перенесён в конец игры, что удобно для желающих попросту посетить миры Disney; отличная графика и качественное музыкальное сопровождение.
Минусы: неровное повествование; основная история будет не весьма понятна новичкам; игра слишком лёгкая на нормальном уровне сложности.